Теперь нам нужен Qr-код

Итак, сайт у нас (у вас) уже есть. Создайте там страничку "О нас", максимально информативно её заполните – типа здрасьте, это мы, занимаемся тем-то и тем-то, работаем там-то, вот наши часы работы, условия доставки, реквизиты и так далее (можно не всё вместе, а по разным страницам разнести – тут уж как вам будет угодно). Конечно, надо сделать и симпатичную главную страницу, чтоб все ваши актуальные скидки, акции и прочие важные для клиентов новости сразу бросались в глаза, но информация о вас на сайте всё равно должна быть.

Теперь с помощью любого бесплатного приложения сгенерируйте кюар-код, который на ваш сайт ведёт. Он нам пригодится везде. Кюар сделать легче простого: по запросу "создать Qr-код онлайн бесплатно" вам вывалится куча разных генераторов, просто поэкспериментируйте. Мне за рекламу не платили, поэтому рекомендовать кого-то конкретного я не буду, но рекомендую выбрать сервис, в котором вы сможете в кюар вставить свой логотип. Ну или придумайте простенький дизайн, в котором бы кюар-код и ваш логотип хорошо б смотрелись вместе.









Например, в книжки я всегда вставляю рыбку с кюар-кодом, которая ведёт на мой основной сайт, для сайта недвижимости кюар вписала в домик, и ещё для моего главного сайта кюар иногда носит Пёс Захар.

А для книжного сайта интересный кюар я вообще сделала только ради вас и ради этой книжки, потому что какая-то прекрасная женщина (привет, Эмма!) прислала мне ссылку на новый для меня сервис генерации кюар-кодов и грех было не поиграться (Книга пишется сама! И так бывает). Там получаются кюар-коды типа таких:



Очень мило, на мой взгляд. А главное – и делается быстро, и внимание привлекает.

На самом деле сервисы часто позволяют и использовать градиент, и сделать разные цвета для кюара и его "глазиков", для кюара и подложки, но мне не хотелось в книге слишком много пестроты. Правда, было бы не честным не сказать, что если вы (или ваш дизайнер) хоть немного умеете в векторную иллюстрацию, то сделать ещё интереснее дизайн вашего кюар-кода можно в любой программе по работе с вектором. Буквально пара щелчков мышкой по картинке из генератора и вуаля – ваша "какувсехняя" коробочка из генератора приобретает индивидуальность и характер:



Надо ли говорить, что если взять несколько разных исходников и запас времени чуть более, чем пять минут, то можно получить очень интересный кюар-код, да ещё и с вашим логотипом, и в ваших фирменных цветах? Причём и с интересным дизайном, и с флажочком-подписью? Кстати, для этой картинки сам кюар мне пришлось генерировать в программе, у которой шифрование менее детальное и не портится при уменьшении рисунка (всегда перед печатью проверяйте, читается ли ваш кюар с картинки маленького масштаба).

Кюар можно наносить на упаковку (если дорого печатать – наносите краской через трафарет или наклеивайте стикеры), заказать фирменный скотч, сделать красивый дизайн и напечатать на сувенирке (блокноты, термо-кружки, термосы, сумки-шопперы, колонки, бумага для заметок, календари, чашки, ручки, брелочки, магнитики), и вообще ни в чём себе не отказывать: клиент, его соседи, друзья и коллеги – все должны иметь счастье видеть ваш кюар и испытывать нестерпимое желание перейти на ваш сайт. Замануха может быть напечатана прямо рядом с кюаром: "10% скидки", "Акция!", "Подарок!" – подумайте, что вы могли бы предложить, но не забудьте изначально заложить в цену 10-15% на все эти щедроты.

Но первым делом постарайтесь разместить кюары в шапки профилей в своих соцсетях: как я уже говорила выше, соцсети очень не любят, когда пользователи уходят куда-то налево, но ничего не смогут сделать с тем, что люди перейдут на ваш сайт по кюару. И даже если не перейдут, то хотя бы будут видеть, что у вас есть сайт! Потому что искать данные о вас во всяких вкладках "Подробнее" они вряд ли будут.

Я, например, "продаюсь" даже с личной страницы. И у меня вместо красивого пейзажа или вместо художественной абстракции на обложке – кричащий обо мне и о моём основном сайте баннер. Чтоб сказать о себе – надо рассказывать. Что я, собственно, и делаю.



Сообщество в ВК, конечно, тоже с "говорящей" обложкой (потому что не использовать бесплатные методы продвижения – грех):



И тут уж кто хочет, тот ищет ссылку на сайт в профиле, кто хочет – набирает буквы ручками в поисковой строке, а кто-то просто сканирует кюар. Но о том, что у меня есть профильные сайты, мои страницы не просто рассказывают – кричат. Скромность – кратчайший путь к неизвестности, а нам туда не надо.

Если подумать ещё на шаг вперёд, то в ссылку, которую вы забьёте в кюар, можно сразу вставить метку, чтоб однозначно идентифицировать источник посетителей сайта, пришедших по кюару. Если с метками всё сложно, можно создать на сайте скрытую страницу с последними новостями, например, на которую никак, кроме как с кюар-кода не попасть, и сразу считать конверсии по нему, например, назвав в метрике цель "Пришли по кюару". Так вы сможете потом понять, заработал ли ваш кюарный "сарафан" и сравнить, откуда больший процент продаж: с "сарафана" или из рекламы.

По идее, реклама идёт на более холодную аудиторию, и процент продаж с рекламы должен быть ниже, чем с кюарного или какого-бы там ни было сарафанного радио. Если у вас наоборот, спросите себя и этих клиентов, что вы тут делаете не так, в чём не оправдываете людские ожидания.

Но даже если люди с вашего кюара будут просто идти на главную страницу сайта, как это сделано у меня, то в этом тоже ничего плохого нет. В принципе, когда таким образом вы рекламируете себя сами, можно с определением источников и не заморачиваться – источник трафика и так будет виден в метрике.

Заморачиваться придётся в том случае, если вы раздаёте кюары для партнёров. И чтоб понять, есть ли толк от партнёрской программы, хорошо бы их кюары метить индивидуально (то есть вшивать в их кюар их реферальную ссылку). Или хотя бы дать каждому партнёру по личному промокоду и платить только за пришедших по промо. Но тогда в "партнёрские" кюары промо тоже надо вписывать. Но это уже чисто технические мелочи – если не разберётесь сами, то озадачите фриласера-айтишника, он вам придумает, как это реализовать.

Так, с кюаром разобрались. Если у государства всё-таки возникнут к вам вопросы при использовании кюар-кода со ссылкой на сайт, то вообще-то, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", это не реклама, а информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора), на которую каждый потребитель имеет право. Но, надеюсь, что здесь здравый смысл победит.

В крайнем случае, если очень уж пристанут, промаркируйте ссылку на кюар, он у нас один будет на все случаи жизни, потому что глупо самим себе придумывать лишнюю работу: если у вас есть действующий сайт, то все новости у вас там должны быть где-то на виду – и график работы, и условия доставки, и действующие акции, и гарантии, и номера телефонов, и прочее. А "реферальный хвост", если он есть, лишь средство для определения партнёра, суть от этого не меняется.

Но вообще кюар-код – это вечная бесплатная реклама вашего бизнеса. Потому что если кто-то где-то совершенно случайно наткнётся на ваш кюар и перейдёт по нему на сайт, он узнает всю актуальную информацию о вашем бизнесе НА СЕГОДНЯ (не на вчера, не на прошлый год). Теперь осталось только сделать так, чтоб ваш кюар-код работал на вас долгие-долгие годы.

Загрузка...