Настоящие большие бизнесмены со мной скорей всего не согласятся, но если вы читаете эту книгу, то вы к ним, вероятно, не относитесь. Так вот, я считаю, что в малом бизнесе владелец должен быть протаптывателем тропинок и многое знать и уметь сам, прежде, чем кому-то делегировать. Это нужно хотя бы для того, чтоб понимать, сколько времени и сил уходит на какое-то действие.
Хотите нанять копирайтера – сядьте с таймером за компьютер и напишите пост для соцсетей на заданную тему о своём бизнесе. Это не великая наука, никаких специальных знаний для этого не требуется. Да и бизнес ведь ваш, его никто лучше вас не знает, так что время, которое вы затратите на определённое количество знаков – это минимум. Человеку со стороны потребуется ещё несколько часов на поиск информации, и ещё какое-то время – на согласование результата с вами. Это тоже придётся включить во время работы, имейте в виду.
Можете так же попробовать записать видосик на личный телефон и посмотреть на результат: можно ли его выкладывать сразу в сеть, или таки нужна какая-то обработка? Чистка звука, какой-никакой монтаж?
Сделайте несколько фото. Посмотрите чужим взглядом. Достаточно ли хороши они, чтоб так сразу их выложить в сеть, или хочется сделать более красивыми, атмосферными, продающими? Ну, попробуйте. Хоть с готовыми какими-то фильтрами, хоть в специальных программах. Можете даже воспользоваться нейронками для создания рекламных картинок. Удивитесь, когда поймёте, что хороший результат может получиться далеко не с первой попытки, и это – тоже время, которое входит в работу и тоже должно оплачиваться. Или это – суперпрофессионализм (который включает в себя долгое время проб и ошибок, поисков, обучения), и он тоже стоит своих денег.
И так – со всем. На начальном этапе вам придётся пройти путь в ботинках исполнителя. Так у вас уйдут первые иллюзии на предмет: "Да что там делать – всех делов на пять минут, больше тыщи за эту работу не дам". Или наоборот: "Это сложно, надо заплатить два миллиона сразу, и ещё потом каждый месяц абонентскую плату платить за сопровождение по стопятьсот рублей, а иначе всё напрочь сломается".
Конечно, можно находить на эти работы каких-то начинашек, которым для начала нужны любые заказы за портфолио, но и тут бесконечной экономии не выйдет: или новичок вырастет в хорошего специалиста и будет брать за свои услуги вполне рыночные цены, выдавая предсказуемый результат и вовремя, или вам придётся всё время искать на биржах демпингующих начинашек, пытаясь добиться от них за свою условную тыщу результат приемлемого уровня. Сколько вы будете тратить на это времени и сил, считайте сами. В каких-то вопросах это может быть вполне оправдано, в каких-то – нет. Тут уж решать вам. Но, насколько я вижу, часто проблемы возникают как раз тогда, когда ни заказчик, ни исполнитель-начинашка не представляют реального объёма работы и обижаются друг на друга в результате: один – за срывы сроков или качество, второй – за завышенные ожидания при низкой оплате.
При этом если вы сами в состоянии написать пост/наложить фильтры на картинку/сделать презентацию/создать сайт на конструкторе за ночь, исполнителю придётся очень потрудиться, чтоб объяснить, почему он за эту же работу он хочет пару охреллионов, и не меньше. Пусть доказывает, с пруфами.