Чтоб у клиента не чесались руки всё-таки наклейку с вашим кюар-кодом оторвать, постарайтесь сделать её как можно более симпатичной. Поработайте над дизайном, проявите смекалку. Ну и объясните человеку, что сохранить наклеечку хотя бы на период гарантийного срока – в его же интересах. Бейте на людскую меркантильность. А почему в его интересах?
Представьте: у всех конкурентов гарантия три года, а у вас – десять, у главного конкурента – десять лет гарантии, а у вас – сто. Желательно, конечно, чтоб дополнительная гарантия была без дополнительных поборов, иначе магия не сработает.
Вообще вы тут не особо и рискуете, т.к. заводской брак обычно проявляется быстро, обычно в первые же месяцы эксплуатации, а потом уж, если вещь не сломалась, то скорей всего работать будет долго. Но на всякий случай посмотрите всё-таки свою статистику по претензиям (возможно, прежде, чем запускать сарафанное радио, сначала придётся поработать над качеством), и уточните где-нибудь в оферте, что под гарантийным случаем имеется в виду только заводской брак, а не какой-нибудь случайный форс-мажор.
Так вот, жизнь наша такая непредсказуемая, что всё может измениться буквально за год, что уж там говорить про пять, десять, пятнадцать, сто пятнадцать лет. В общем, к тому времени, как клиент решит к вам обратиться с претензией или, наоборот, останется так доволен вашим сервисом и качеством товаров и услуг, что захочет повторить этот прекрасный опыт, ваш офис или магазин могут переехать, и номер телефона может измениться, и бизнес сделать три слияния и два ребрендинга – вроде то, да не то, пойди там разбери. А память людская – тем более вещь не самая надёжная, на неё полагаться и вовсе не стоит. Но сайт вашей фирмы наверняка останется! Во всяком случае, даже если вы и его раз десять переделаете, то доменное имя менять смысла нет.
И на сайт всегда можно будет попасть за секунду, просто отсканировав кюар, а не пытаясь где-то под столом или в шкафу списать доменный адрес на бумажку. Нет, ну на бумажку тоже можно, но кюар работает быстрее. И, опять же, кюар будет и как доказательство, что вы, как фирма – те же самые, если и впрямь до неузнаваемости изменитесь.
Теперь представьте, сколько раз гордые хозяева новой вещи, купленной у вас, похвастаются гостям такой удачной покупкой с почти пожизненной гарантией? А сколько гостей может захотеть перейти по кюару на ваш сайт, чтоб посмотреть, что вы там делаете ещё, может, им тоже такое надо, а они не в курсе? И ещё скидку обещанную получить, или подарок?
Ладно, даже если таких желающих будет и не очень много, но это будут тёплые, очень ценные для настройки по ним рекламы клиенты. Вот прям по ним и похожим на них и настраивайтесь. Пусть им ваша реклама глаза мозолит, и все они думают, что вы – везде. Захватили рынок, буквально. Ну нет никого больше в этой нише, кроме вас.
Мы с вами уже договорились, что вы всё просчитали перед тем, как уповать на сарафан, и заложили в маржу 10-15% от цены на всякие приятности для клиентов. Не надо нигде на видном месте писать, что у вас пожизненные акции и скидки. Нет, вот только сейчас, только тому, кто по кюару перешёл, и то в течение недели только после звонка. Время пошло.
А чтоб этот чувак, которому вроде самому ваш товар не нужен, на вас поработал, предложите ему, к примеру, 5% от суммы покупки, если он к вам клиента приведёт. Как вы это технически организуете – в офис ваш этот клиент друзей поведёт, или где-то на сайте будет данные заполнять, или вы ему личный промокод присвоите, по которому сразу будет ясно, от кого пришёл клиент – это дело десятое, главное, чтоб он не просто их номера телефонов вам скинул, а сам на покупку прогрел.
Тут решение, лежащее на поверхности – сделать ему реферальную ссылку (и я бы сразу номер мобильного телефона вбивала в качестве идентификатора), но насколько это просто или сложно сделать на вашем сайте, я не знаю. В таком случае ваш выход – промокод, раздайте индивидуальные промики партнёрам, добавьте в форму заказа звонка и в форму оплаты окошки для ввода промо, заложите пришедшим по промику дополнительную скидку, а лучше – подарок.
В том же кооперативном техникуме, о котором я рассказывала выше, нас учили, что для бизнеса скидку делать выгодно только товаром: лучше уж акция два по цене одного, чем скидка 50%, а ещё лучше, если при выборе более дорогой позиции покупатель может выбрать себе что-то из линейки более дешёвых. Зато сам. И будет считать, что выиграл. То есть при заказе комплексного обеда – в подарок на выбор десерт или напиток из списка, при покупке пальто в подарок можно выбрать шарф или перчатки, при покупке этого дома – в подарок навес под авто, а при покупке дома побольше – не навес, а уже крытый гараж или веранда.
Ваша цель – получить больше денег сегодня, но так, чтоб клиент был при этом счастлив. То есть совсем неликвид в подарок предлагать не надо, впаривать ненужное тоже не надо, но показать, что у вас есть разные варианты решения его вопроса (не слишком много, чтоб клиента не фрустрировать) – надо обязательно. Ну вот и скажите, что раз клиент пришёл по личной рекомендации, то вот для него есть вариант получить подарок к его покупке. Скидками не разбрасывайтесь тут, оставьте это как последний козырь в рукаве на самый крайний случай.