Глава 2. Сквот

– А я тебе говорю – возможно! – сказал человек с соколиными перьями в грязных, скомканных, светлых волосах.

На его правом глазу был словно монокль: круглая линза в толстой карбоновой оправе, от края которой, к уху тянулся провод. На ушной раковине располагалось какое-то техническое приспособление, похожее на слуховой аппарат. Этот человек был худощав и молод, где-то двадцати с небольшим лет. На нём была простая, старая, мешковатая, вся в заплатках одежда. Когда-то яркая и разноцветная, но со временем выцветшая. Видимо, она досталась ему от того, кому она больше не нужна. Его серо-зелёные глаза были наполнены щенячьей тоской. Бриться он не любил, поэтому на его щеках образовались неровные клочки светлых волос. Небольшая бородка, усы и бакенбарды также присутствовали на его сухощавом лице.

Он сидел в компании троих людей за небольшим пластмассовым столиком в форме кляксы, который, судя по виду, пережил пожар. Огнеупорная пластмасса способна выдерживать до 600 градусов по цельсию, правда копоть уже не ототрётся. Стул под этим странным парнем был причудливой формы: параболоид, основанием на полу, и вдавленной внутрь вершиной. Все столы в этом шумном, заполненном на половину, баре были примерно одинаковыми кляксами. А вот стулья имели уникальную форму – каким-то образом изменённые геометрические поверхности второго порядка. Само же здание было выполнено в форме песочных часов, из стекла, железа, дерева и пластмассы. Между центрами основания и крыши располагался шест, по которому с одного этажа на другой ходила лифт-платформа. Это было самое высокое здание в поселении одного из крупнейших племён Отступников. Первый его этаж – бар, второй – комнаты для отдыха забредших в эти края путников.

– Ты думаешь? – Удивлённо спросил собеседник напротив и заулыбался.

Он выглядел чуть старше причудливого паренька, полноват, волосы на голове сбриты, зато увесистые рыжие усы и борода, аккуратно выровненные, солидно смотрелись на выглядящим дружелюбно лице. Его светло-зелёные глаза источали доброту. Как и у неопрятного человека, у него был греческий нос с горбиной. Его одежда была яркой, стилой и новой, словно только с иголочки.

– Я уверен! Более того, глава ОРС (*ОмнитехРобоСтрой) – сам и есть СИ (*синтетический интеллект). Он и создаёт себе подобных, они уже делают роботов попроще, и тд. – ответил слегка гнусавый голос необычного парня.

– Ну, это вполне может быть, но доказательств нет. – Вставил третий из сидящих за кляксой, сделав глоток местной медовухи.

Их ровесник, с короткой стрижкой, шатен, гладко выбрит, атлетичный. Овальное симметричное лицо с тёмно-зелёными глазами и длинным, прямым носом. Одежда на нём была простой, но современной, в духе этого поселения: лёгкая бежевая кофточка без рукавов, штаны того же цвета, но слегка темнее, наподобие алладинов.

– Да какого хера! Всё так и есть! А потом он поработит всё человечество, об этом даже в древних писаниях есть! – вклинился четвёртый.

Он был младше остальных трёх, однако, по нему не скажешь. Это из-за того, что небольшое округлое лицо с маленьким носом было покрыто густым слоем аккуратно выровненной растительности. Кожа смугловатая, волосы чёрные, чуть длиннее, чем у третьего из присутствующих, кареглазый. Ещё его отличала от остальных внушительная мускулатура. Одежда у него была простой и удобной, вроде спортивного костюма красного цвета.

В этот момент к столику подошёл здоровенный бугай с толстой шеей, и лицом, чем-то напоминающим картофелину, гладко выбритым. На нём была яркая, обтягивающая одежда, так как с последнего пошива он прибавил в массе. Его стрижка – это миллиметр тёмно-каштановых волос. Глаза – карие. Он протянул руку человеку с перьями, чем прервал его порыв что-то сказать, и сам первым выпалил:

– Здорова, Джаггернаут.

– Здорова, Торикс. – ответил бугаю парень с моноклем.

Лысый Вермонт следующим поздоровался с подошедшим и улыбнулся. Младший Каноил, здороваясь, похлопал Торикса по плечу. И последним лениво протянул руку Акселдарн, и вяло пожал мозолистую кисть Торикса.

– Тор, а ты что думаешь про СИ? – спросил Вермонт бугая.

– Да отпиздим уж как-нить. – Ответил Торикс и раскатисто засмеялся. Смешок прошёлся и по остальным.

– Либо он нас. – резюмировал Джагга.

– Да ладно, это же просто одна из твоих сомнительных теорий. – напомнил Вермонт.

– Но не беспочвенных. – возразил Джагга.

– Согласен! Это как с его теорией про размер члена! – вставил Кано, и опять все рассмеялись.

– Да это бред полный! – не очень убедительно парировал Акселдарн.

– Ну почему же? Смотри, чистая логика: размер влияет на самооценку, самооценка на поведение. Следовательно… – начал спорить Джагга.

– Опять вы со своими членами.– Вмешалась только что подошедшая официантка, небольшого роста, симпатичная, с двумя хвостиками белёсых волос, жующая жвачку. Все весело переглянулись. – Вам что, молодой человек?

– Сок и поесть бы… – Начал было Тор.

– Не, ну мы так никогда не начнём! – Возмутился Джаггернаут.

– Да ладно, тебе, Джагга. Дай человеку спокойно поесть, возможно в последний раз. – пошутил Каноил.

– Кано, ну что ты городишь!? – Взволнованно отреагировал Вермонт.

– Мы же не будем лезть куда не стоит? – Запаниковал Акс.

– Спокойно, ребята. Всё нормально, обойдёмся без напрасных жертв. Сколько раз уже ходили, всегда возвращались же. Не кипишуем, хаваем и идём – вот план. Всем тут жареных рёбрышек и сока. – Последнее Джагга адресовал уже начинающей скучать официантке.

– Ладно – согласились все.

– А как успехи с дешифровкой той «супер-важной», «супер-секретной» загадки? – спросил Каноил.

– Да пока никак. Чувак, который её оставил под грифом «очень секретно» – явно псих. – Вермонт.

– Или гений, раз мы уже с несколько недель не можем взломать этот алгоритм. – Акс.

– Да, но как будет время – попробуем ещё. Вы лучше послушайте про мою новую теорию… – Начал Джагга.

Все они были примерно одного роста, кроме Тора, который на сантиметров двадцать перерос остальных. Поэтому одежда Джаггернаута, видимо, когда-то принадлежала Вермонту. Шилось всё в этом поселении из хлопка и льна. Ботинки у местных жителей были похожи на маленькие сапоги из ткани с плотной кожаной подошвой.

Друзья были знакомы уже целую вечность. Их родители перебрались в это поселение двадцать пять лет назад, и обосновались в одном его райончике. Кано, Тор и Акс оказались соседями, а рядом жили Джагга и Вермонт. Так что они с детства бродили вместе по окраинам Мундо, да и за его пределами. Пинали мячик, играли в войнушку, ввязывались во всяческие неприятности, в которые их, как правило, втягивал Кано. Он всегда был не прочь подраться. Когда они подросли, то впятером обосновались в одном из строений этого поселения. Часто посещали Сквот, куда стекались как приезжие, так и местные, а иногда даже красивые девушки. Периодически они выбирались из города, в поисках всякого барахла, оставшегося от сломанной техники.

И не смотря на то, что у них было много общего, тем не менее они были не похожи друг на друга. По виду Джагги становилось понятно, что он, мягко говоря, странноватый, но тем не менее, с интеллектом у него было всё в порядке. Поэтому иногда в разговоре его мысли сложно было понять. Он рано остался без родителей, которые умерли от одной и той же неизлечимой болезни. Больше всего Джагга увлекался поэзией 20-го века. У этого чудаковатого парня, как и у Кано, был своенравный характер. Он был абсолютистом, со своим взглядом на вещи. И ему непременно хотелось всем помочь, поэтому он никогда никому не отказывал в просьбах, кроме невыполнимых. Правда, научить кого-то чему-то для него было непосильной задачей, так как всё постигал сам на своём опыте, и был крайне нетерпеливым.

С жизнерадостным Вермонтом любому человеку было очень легко и просто вести беседу. Характер у него был мягкий, но тем не менее, Вермонт отличался упрямством. Он с детства не отрывался от консоли. Писал программки, в основном игры, за которыми ребята потом просиживали часами, а находчивый Акс их даже умудрялся продавать. Предприятие не сказать, чтобы прибыльное, но всё же у Акса это хорошо получалось. Ещё он продавал ненужный хлам, оставшийся от их вылазок. Также Акс легко мог бы вести переговоры, что наделяло его свойствами адаптироваться и жить припеваючи в любой обстановке. Его отличало стремление к независимости. Оба они были весьма сообразительны.

Весельчак Каноил же был большим любителем гулянок, женщин и выпивки. Но и физически потрудиться он был не прочь. Вспыльчивый по характеру, Кано постоянно влипал во всевозможные заварушки. Очень эмоциональный парень. А в своём стремление развивать тело был похож на Торикса. На этом их сходство заканчивалось, так как Тор, в основном, только ел. А когда не ел и не спал, то либо помогал остальным с их делами, либо занимался тяжелой физической нагрузкой. Делал это бугай в тренажёрном зале, или подрабатывая на стройке. Кано был храбр как лев, а Тор наоборот.

Спустя час, пятеро молодых людей покинули своё привычное место встреч – бар «Сквот». Они планировали там просто пообедать, но как обычно это затянулось – уже вечерело. Погода стояла прекрасная: было тепло, безветренно, на небе изредка проплывали облачка. Оранжевое солнце пылало, медленно опускаясь к горизонту. Друзья отвязали своих лошадей от стойл и оседлали их. За чёрным конём Джаггернаута находился пустой деревянный прицеп.

Посёлок Мундо, от которого они уже отъезжали, находился посреди степи. Он был похож на городок из вестернов 20-го века, про лихих ковбоев и обманутых индейцев. За одним исключением – прошло много столетий, так что это был модернизированный городок и весьма крупный.

Поначалу, это было местом, в котором встретились два племени, отбивающихся от дронов Цивилизации. Объединившись, они разгромили небольшой отряд, состоящий из трёх механических убийц. И так и остались тут, с уже установленными рвами, траншеями и баррикадами, задействовав в быту собранные из раскуроченных дронов детали. Одной батарейки дрона хватало запитать весь город на несколько десятилетий, если не век. В центре располагалась своего рода крепость, с двумя плазмо-импульсными пушками, так же снятыми с дронов. Со временем вокруг крепости разросся городок, пополняемый также за счёт проезжих скитавшихся Отступников, не упустивших возможности поселиться в безопасном месте без особых хлопот. А потом известия о новом посёлке быстро разнеслись по ближайшим племенам, и кто-то оттуда перекочевал сюда. Десятки жилых домов выросли как грибы после дождя. В Мундо появились рынок, школа, целебница и своего рода бар-гостиница – Сквот. Здесь образовалась даже своя цифровая валюта – мундо-криптокен, по аналогии с валютой Цивилизации – криптокен. Но и старый добрый бартер никто не отменял.

– Так и каков план? – спросил Тор.

– Да всё как обычно: ищем, находим, привозим, примастыриваем и вуаля! – улыбнувшись, ответил Джагга.

– А если наткнёмся на патруль Цивилизации? – Тор

– Ну, так дай им пизды, Тор.– Весело подколол Акс, и все хихикнули.

– Да можно, только я же с полным желудком, а так и заворот кишок может случиться. – отшутился Тор.

– Ну, это звучит страшнее выстрела пи-пушки* (плазмо-импульсные) * дрона – тогда не стоит. – тоже пошутил Джагга. – На самом деле, у меня есть сведения, что патрули Цивилизации не атакуют больше, только защищаются в случае нападения.

– А Мародеры тоже? – ухмыльнулся Вермонт.

– Да, эти стервятники степей, эти могут, конечно.– уставившись в темнеющее небо, призадумался Джагга. – Но ведь и у нас есть фотонки (*фотонные пушки, выстреливающие ускоренными частицами света, летящими быстро и далеко. Бывают выполненны в виде пистолетной конструкции или марксманской винтовки), а у них – не известно. Но в это время мы их вряд ли уже застанем. Хотя лучше не рисковать, действуем по-старинке.

– Да ну вас, скучные. Развалили бы всех, и барахла набрали всякого! – огорчился Кано.

– А вот это – аргумент! – Заявил Вермонт и улыбнулся.

– Ну чего начинается-то!? – сразу возмутился Акс. – У нас есть цель, есть хороший план, давайте его придерживаться.

– Да, – согласился Джагга. – Видим кого-то – сразу сваливаем, барахло не приоритетнее нас. Послушайте лучше мою новую теорию!

– Ну, давай, – успокоившись сказал Акс.

– Опять про члены? Может ты уже будешь думать хотя бы про сиськи? – Широко улыбаясь спросил Вермонт, и все засмеялись.

– Да не, вообще не про. Да и вообще – всего одна теория про член – и сразу… Ай, ну вас. – притворно-расстроено произнёс Джагга.

– Да ладно тебе, рассказывай уже, задолбал. – воззвал Кано.

– В общем, мне кажется, что это Кибербог стоит за Восстанием! – озвучил свою теорию Джагга.

– Хм… – протянул Акс. – возможно.

– Ага, а ХакТрик открыл ОИП * (Общее Информационное Поле Земли) * – сказал и рассмеялся Вермонт.

– Ну, кто открыл ОИП не знает никто, но все в курсе, что ХакТрик первым взломал робота! А Кибербог их создал.

– То есть, это он угнал своих же роботов, а не Дикие Души? – улыбаясь произнёс Вермонт.

– А чё бы и нет? – Вставил Кано.

– Да ну, бред.– как обычно возразил Вермонт.

– А ты подумай, зачем ему состоять на службе у каких-то мутных никому неведомых людишек, если он сам может управлять всеми ботами? – привёл аргумент Джагга.

– Ну и что ему делать с этими ботами? – спросил Вермонт.

– Как что? Завоёвывать Цивилизацию, конечно! – вмешался в спор Тор, а Кано согласно закивал и угукнул.

– Ну, не совсем, но может он просёк, что Цивилизация – это зло. – сказал Джагга, и поджал губы, сдерживая улыбку.

– Ну не скажи, Цивилизации подарила миру мир. – как бы напомнил Акс, а Вермонт поднял указательный палец в знак одобрительного восклицания.

– Ага, да ещё и нейропроцы избавили людей от всех болезней! Даже от глухоты и слепоты! – Тор.

– Ну, мир мог бы и сам образоваться. – Джагга.

– История не имеет сослагательного наклонения. – Вермонт. – А вот от кого сегодня ушла эта официанточка из Сквота – это поинтереснее загадка.

Все загалдели: кто-то отнекивался, кто-то признавался, но единого мнения, кто этот Казанова не возникло. А эта официантка нравилась, в принципе, им всем.

– Тихо! – вдруг всех прервал Тор.

Загрузка...