7

Утром, к своему удивлению, Алекс впервые в жизни осознал, что его разум не пытался найти объяснения последнему сну. Записывать на бумагу увиденное ночью не было ни малейшего желания, поэтому, отложив сон в ящик сознания, он отправился по тому самому, заветному адресу.

Улица уже начинала веять холодом, напоминая о приближении зимы. Птицы улетели на юг, а люди грелись, надевая на себя теплую одежду. И только Алекса грело желание поиска истины.

Проходя через переулки, он думал лишь о том, что может ждать в конце начатых поисков, какая правда прячется под темным занавесом пока еще нераскрытой тайны. Внутри появилось странное чувство тоски по годам юности, когда жизнь казалась намного понятнее, а поиски смысла не имели такую силу над ним, как сейчас. Алекс мог просто жить, как в той песне – пить, спать и есть, не задумываясь о том, что будет дальше. Сейчас же он ощущал в себе некую самоотверженность, готовность поставить на карту гарантию личной безопасности, лишь бы узнать ответ на один только свой вопрос.

В то же время, выходя из зоны комфорта, Алекс чувствовал в душе тягу к приключениям, представляя себя неким избранником, которому доверили сделать великое открытие для всего мира или, по крайне мере, для самого себя. И если он выполнит миссию, то сказка обязательно будет со счастливым концом. Алекса в такие минуты мало волновал вопрос «почему», интереснее было понять – «для чего».

Здание находилось возле нулевого километра, которое принято было накрывать бронзовым канализационным люком с выгравированной отметкой нулевого градуса. Это место было принято называть самым центром города, и в то же время оно являлось одним из главных городских достопримечательностей. Именно здесь и расположилось искомое Алексом здание – одно из необычайных и красивых строений, внешний вид которого больше напоминал древнюю Египетскую пирамиду, только вместо огромных каменных блоков в глаза бросались большущие темно-синие квадраты из стекла. На верхушке нашел свое место металлический флюгер с изображением всевидящего ока, которое так часто упоминался в масонской культуре. «Большой брат следит за тобой», – мелькнула мысль в голове.

Со течением времени мир превращался в нечто подобное тому, о чем в своих книгах писал Оруэлл. Для людей оставалось все меньше уголков, где они могли бы почувствовать себя в уединении. Это не должно было вызывать паранойю, но, как минимум, заставляло насторожиться. Многие привыкли жить под камерами, находя в этом логическое объяснение, считая, что так для них будет безопаснее, но никто, вероятно, не задавался вопросом, для кого же на самом деле создана эта безопасность. Возможно, тот, кто правит этими окрестностями, хотел огородить себя от угрозы в виде местных жителей. Или же просто желал быть в курсе, не замышляет ли кто чего лишнего. Данные вопросы практически не волновали Алекса: он разбирался в вышесказанном не больше, чем в квантовой физике. Как одно, так и другое на данный момент беспокоило его меньше всего.

Двери на входе автоматически распахнулись. Здание было настолько высоким, что, подняв голову, Алекс еле смог разглядеть последние пролеты. Возле входа он заметил электронную стойку информации. Набрав ключевые слова в поиске, нашел нужный этаж и отправился к лифту.

Лифт был сделан из прочного стекла, стены и пол были прозрачные. Зайдя внутрь, Алексу показалось, что под ногами ничего нет. Пройдя несколько шагов внутрь, убедился: кабина угрозы не представляет. После этого нажал кнопку нужного этажа.

Открывшаяся во время подъема панорама просто впечатляла. Сквозь прозрачные стекла были видны практически все центральные улицы с их неописуемой старинной архитектурой, бесконечные потоки машин, людей, напоминая, что в городе жизнь кипит полным ходом. Когда кабина миновала пару десятков этажей, Алекс почувствовал, что стены сужаются по наклонной, и это означало, что сооружение было сделано в форме пирамиды.

На нужном этаже располагалось всего три офиса с номерами: 66, 67, 68. Первый из них и был нужен. Сделав глубокий вдох, Алекс потянул дверную ручку на себя.

Первое, что бросилось ему в глаза, когда он вошел, – это то, что интерьер помещения напоминал игровую комнату. Разноцветные мягкие пуфики-мешки, несколько больших экранов на стенах и приборы под ними, которые больше походили на игровые приставки.

Перед одним из таких экранов сидел парень лет двадцати, внешний вид которого напоминал типичного хипстера. Клетчатая рубашка, узкие джинсы, черная тонкая шапка и стеклянные очки на глазах.

Заметив Алекса, молодой человек улыбнулся. Затем произнес:

– Присаживайся, – кивнул он, указывая на соседний пуфик. – Меня зовут Марк, и если я правильно понимаю, то тебе достался один из буклетов.

Алекс представился и протянул Марку руку. Но тот в ответ покачал головой:

– Извини – гигиена, все дела. Ты что-либо слышал о нанобактериях? Они передаются через рукопожатия, а затем проникают в мозг, заставляя подчиняться голосу, который после этого возникает у тебя в голове. После этого превратишься в зомби, ну, или потеряешь, как минимум, контроль над собой. Так что давай обойдемся без этого.

Алекс посмотрел на парня, как на полного психа, но решил ничего не отвечать. Дебаты с ним казались бессмысленными.

– Я понимаю: тебе скорее хочется узнать, что это за место и чем тут занимаются. Но для начала попрошу надеть вот это.

Марк держал в руках нечто похожее на очки виртуальной реальности, только в уменьшенном варианте. Несколько секунд он вертел предмет в руках, спустя которые снова повторил ту же фразу, только более повелительным тоном:

– Просто надень их.

Алекс надел очки на глаза и оказался в полной темноте. Знакомый голос продолжил:

– Сейчас ты сам все увидишь.

Марк нажал на кнопку клавиатуры одной из приставок, затем раздался звук, чем-то издалека напоминающий включение старого модема. После этого наступила полная тишина.

Спустя несколько секунд перед глазами Алекса начали всплывать странные черно-белые картинки, больше напоминающие кляксы. Подобные выдают людям, проходящим психологические тесты. Пятна двигались в некой системе раскадровок. С каждой минутой они преображались, являясь в новом виде, обретали графику, которую Алекс даже не мог себе представить. Зрелище было настолько колоссальное, что нейроны мозга изо всех сил пытались ему сопротивляться. Алекс почувствовал легкое головокружение. Затем картины исчезли, и перед взором возник вид на город с высоты птичьего полета.

Посмотрев себе под ноги, Алекс понял, что висит в воздухе. Вокруг медленно проплывали облака, над головой ярко светил солнечный шар. Порыв ветра резко ударил в лицо, и в этот момент пришло осознание, что все, что сейчас происходит, максимально приближено к реальности.

Решив проверить, работают ли здесь законы физики, Алекс шагнул вперед. И в ту же секунду начал падать вниз. Полет был довольно долгим, за это время Алекс несколько раз попытался позвать на помощь, но крик, вырываясь из гортани, улетал куда-то вверх вместе со встречным потоком ветра. Город приближался, очертания и контуры домов из первоначально размытых становились более четкими. Потеряв надежду на спасение, Алекс зажмурился, и последнее, что вырвалось из его губ, – «о Боже!»

– Его тут точно нет, – констатировал голос Марка.

Открыв глаза, Алекс увидел, что стоит в самом центре какой-то незнакомой площади.

– Где мы? – только и смог спросить.

– Это город, созданный Разработчиком.

– Разработчиком?

– Мы называем его так. Он создатель всего, что ты сейчас можешь наблюдать, – последовал ответ.

Находясь под впечатлением, Алекс удивленно произнес, что никогда не видел настолько реалистичную графику, и поинтересовался, что за новая технология была при этом использована.

Марк лишь улыбнулся, пояснив:

– Технологии старые, подход новый. Разве ты мог бы ранее осознать, что твой мозг может выдавать подобное? Посмотри вокруг: тут все, как настоящее. Точнее, это все и есть настоящее, только в другом, смоделированном мире. Все, что видишь вокруг: дома, улицы, машины, даже окурок под твоими ногами. Тебе нужно понять одну простую вещь: это делает не та черная приставка, которая лежит возле меня, а твой собственный мозг. Если поточнее, то мозг и сознание, находящиеся в состоянии целостности. Вместе они способны на большее, чем можно себе представить, но для этого тебе нужно научиться грамотно ими распоряжаться.

– То есть, я смогу увидеть это все и без помощи техники?

– Техника дает всего лишь толчок на пути к этому. Остальное ты делаешь сам. Возможно, в скором времени аппаратура уже не понадобится.

Алекс поинтересовался у Марка информацией про сайт, ссылка на который была указана на обратной стороне буклета.

– Этот сайт никто не видел. Я слышал, что это был новый проект Разработчика, который он поспешил закрыть после своего ухода.

– Зачем же это все было создано? Для развлечения?

Марк ответил, что, к сожалению, им не оставили инструкцию по применению, но он считает, что рано или поздно в эту реальность можно будет оцифровывать каждого человека.

– Понимаешь, мир, в котором мы живем, подходит к своему логическую финалу, а все болезни, войны, несправедливость – они так или иначе приведут все к окончанию времен. Это лишь вопрос времени. Цель нашего проекта – найти способ извлечь себя из привычного мира и перейти к новому. Когда мы осуществим этот план, то создадим все заново, но уже избегая старых ошибок. У нас есть знания, а значит, мы сможем не допустить тех или иных оплошностей, которые в итоге и привели к столь печальным последствиям.

Взяв небольшую паузу, он продолжил:

– Разве ты не замечал, что в мире работают незримые законы? Те, которым нас учат древние книги. Все эти уроки мы проходили из года в год. Книги учат простым истинам, которые мы стараемся не замечать. Люди, что стоят выше нас, создают некие мутации в содержании, пытаясь преподнести нетленные законы в новом, извращенном виде. Все истинные послания, которые изучались нами из года в год, твердят практически одни и те же вещи: нам необходимо отвергнуть материальный мир и постичь духовный. Каждая религия учит тебя жить нравственно, заботится о чистоте своего разума, сохранять свою душу, а затем, когда придет определенный момент, покинуть этот мир, чтобы жить в том, где больше не будет появляться новых соблазнов. Но только при одном простом условии, которое многим кажется слишком сложным – научиться всему при своей настоящей жизни. Мы никак не сможем отыскать точный уровень одного из божеств, но можем максимально приблизиться к его духовному состоянию. И тогда путь будет открыт.

Еще в детстве отец говорил мне, что если во что-то веришь искренне, то это обязательно сбудется. И знаешь, я верил, что рожден для чего-то великого. Отучился на веб-разработчика, создавал сайты, пока не получил приглашение поучаствовать в этом проекте.

Алекс поинтересовался, как называется «этот проект».

– «Эдем».

В этот момент до Алекса дошло, что все, происходящее вокруг, взаимосвязано. Если верить словам Марка, то за проектом стоит что-то большее, чем просто развлечение. Возможно, его создатель смог бы ответить на все появившиеся вопросы.

– А куда ушел Разработчик? – не унимался Алекс.

– Мы никогда не видели патрона вживую. Он отправлял нам нужные файлы, письма с планами, указания. А затем в один день просто исчез.

Алекс посмотрел вокруг. Обстановка и все происходящее было настолько реально, что он уже начинал терять связь с привычным для него миром.

В этот момент Марк произнес:

– Нам пора обратно.

Освещение вокруг погасло, и Алекс снова оказался в темноте. Сняв очки, он понял, что снова находится в офисе, который все так же напоминал игровую комнату.

Марк тоже снял очки, несколько секунд щурился, потом оглядел Алекса с ног до головы и заявил:

– Раз уж буклет достался тебе – а я уверен, что это не случайно, – то я готов взять новичка к себе в команду.

– Команду?

– Ну, не совсем, сейчас я работаю один. Все, кто участвовали в проекте, ушли по тем или иным причинам. В основном, оттого, что мы продолжали работать без каких-либо инструкций. Но именно в данный момент мне очень нужен, просто необходим человек, который новый взглядом посмотрит на это все.

Алекс попытался объяснить, что ни в чем подобном не разбирается. В ответ Марк только улыбнулся, убеждая, что ничего и не нужно знать, нужно лишь замечать то, чего не видит он сам.

– Подумай над моим предложением и, как решишься, дай знать.

Он осторожно протянул свою визитку, стараясь не допустить касания рук.

Загрузка...