Этот вечер Алекс решил провести на крыше своего дома. Доступ сюда был у каждого из жителей, однако, кроме него, сюда практически никто не поднимался. С высоты сорокового этажа все было как на ладони. Соседние высотки светились разноцветными огнями, где-то вдалеке виднелись границы, за которыми простилался темный, густой лес.
Раньше Алекс часто выезжал за пределы города, но со временем поездки стали происходить все реже, и он уже стал забывать, как выглядят другие города. Стоя на крыше, удобно было размышлять обо всем, что случилось за последние пару дней.
Шагнув чуть ближе к краю, Алекс споткнулся обо что-то мягкое. Посмотрев под ноги, заметил запечатанную сигаретную пачку. Сам он бросил курить год назад, осознав однажды, что сигареты перестали приносить удовольствие. Последнюю Алекс выкурил после того, как от него ушла Ная. Внутри возникло знакомое меланхоличное чувство. Пленка в голове вновь начала прокручиваться назад, и он углубился в воспоминания.
Когда Алекс был еще начинающим блогером и только осваивал просторы всемирной сети, он случайно наткнулся на профиль девушки, которая сразу же очень понравилась. Почувствовав подсознательный интерес к ней, он рассматривал фотографии с ее страницы. С каждым новым кликом Алекс ловил себя на том, что хочет узнать о ней больше. Но чувство стеснения не давало сделать первый шаг и написать хотя бы пару слов. В своем воображении все чаще представлял, как они начинают общаться. Алекс проводил этот ритуал почти каждый день, пока в его жизнь не пришли проблемы, и только тогда он отстранился от вымышленных встреч.
Спустя несколько месяцев он вновь зашел к девушке на страницу, но в этот раз уже оставил несколько отметок «мне нравится» под фотографиями и постами. Через несколько часов Алекс получил наконец долгожданную ответную реакцию. Затем завязался диалог в стиле: «Привет, как дела?»
Каждый из них поделился своим отношением к жизни, но по закону подлости они оказались абсолютно противоположными по своей сути людьми. Пообщавшись еще несколько дней, общение вовсе сошло на нет.
Шли месяцы, и Алекс тихонько начинал забывать о существовании новой знакомой, пока в один из последних летних дней, сидя на работе, вдруг не произнес вслух странный для себя вопрос: «Что же будет дальше?»
В качестве ответа как раз-таки послужила книга Данте Алигьери «Божественная комедия». Тогда Алекс пытался читать ее в электронном варианте. Он загадал страницу четыреста тридцать восемь и третью строчку сверху вниз и, когда нашел нужную строку, то увидел фразу: «Та женщина приблизится опять». Но на тот момент даже не мог представить, что это будет Ная.
Спустя три дня Алексу пришло сообщение от нее. Ная интересовалась, куда он пропал, и что за это время произошло в его жизни. Алексу нечего было рассказать кроме того, что он совершил несколько поездок за пределы своего города и прочел пару десятков книг. В то время его жизнь была довольно непримечательная, можно сказать, даже скучная. Но интерес девушки к его персоне оказался сильнее, чем Алекс мог бы себе представить. Ная строила диалог так, что собеседник, так или иначе, имел возможность раскрыться перед ней в новом обличии, рассказывая обо всех значимых историях, что происходили с ним за всю жизнь. Ему было приятно становиться интересным для нее.
Терабайт нашего общения.
Через неделю Ная предложила связаться, воспользовавшись видеозвонком. Поначалу Алекс стеснялся этого, так как не считал себя особо привлекательным внешне, и боялся, что не понравится ей. Но все страхи не оправдались: девушка смотрела на него через камеру с еще большим, очевидно неподдельным интересом. Их общение происходило практически сутками, они даже находили время общаться, находясь каждый на своем рабочем месте, и при этом никому из двоих не надоедало. Для Алекса и Наи откровенные разговоры были чем-то схожим со свежим глотком воздуха в тесном, душном мире. Живя в разных уголках страны, они пытались как можно больше сократить расстояние между друг другом. Алекс вновь обрел смысл своего бытия, ему нравилось быть чем-то важным и нужным для Наи.
Через пару месяцев девушка предложила Алексу приехать в ее город, и он с радостью согласился.
Купив билет в кассе железнодорожного вокзала, Алекс отправился в путь. До этого момента он ездил поездом только в далеком детстве, и все, что происходило с ним сейчас, казалось чем-то волшебным. Сидя возле окна в плацкартном вагоне, попивая чай из граненого стакана, подобный которому до этого мог увидеть только в старых фильмах из далеко детства, писал стихи для Наи и время от времени наблюдал, как меняется пейзаж за окном. Внутри него что-то расцветало, и это чувство называлось Любовь.
Следующим утром Ная встретила его на вокзале. На девушке была смешная красная вязаная шапка и серое пальто, больше напоминающее китель, который носили военные. Ее зелено-карие глаза с удивлением смотрели на молодого человека, словно она до сих пор не могла поверить в его приезд. Когда Алекс обнял Наю, то сердце начало биться так сильно, что он едва не потерял сознание. Но все обошлось, и ее крепкие объятия дали почувствовать уют и покой на душе. В этот момент каждый понял для себя, что встретил «своего» человека.
С вокзала они поехали заселяться на квартиру. Поднимаясь в лифте, Алекс вдруг решил подойти к Нае. Целуя ее в губы, он чувствовал, как две части пазла становятся чем-то единым. Проведя несколько дней вместе, он и она стали все больше понимать, как нужны друг другу. В этом всем было нечто большее, чем страсть или любовь. Это была некая целостность, которую порой так сложно достичь. Каждое прикосновение Алекса имело под собой настолько глубокие чувства, что он забывал обо всем, что было до нее. Это и был некий рай, в котором оба становились самыми первыми людьми на Земле. То, что происходило за пределами квартиры, не имело какой-либо ценности, весь мир готов был подождать.
И в момент достижения апогея Алексу нужно было уезжать обратно.
Все утро перед отъездом они провели в долгих объятиях, ему не хотелось отпускать Наю ни на секунду. Алекс чувствовал, как разлука медленно приближается к их маленькому счастью.
Через несколько часов, стоя на перроне, Ная обнимала его так сильно, словно боялась, что если отпустит, то потеряет навсегда.
Улыбаясь, Алекс шептал ей на ухо одно и ту же фразу: «Все будет хорошо, я скоро вернусь…» Ему безумно хотелось остаться, но внутри прекрасно понимал, что нужно уехать просто даже ради того, чтобы однажды возвратиться.
Когда поезд тронулся, они смотрели друг на друга через оконное стекло плацкарта. Ная заплакала, и в этот момент у Алекса тоже потекли слезы. Он понимал, что все, происходящее между ними, – не просто так. Во всем этом есть нечто большее, чем просто чувства. Что-то свыше воссоединило их, дав Алексу шанс на новую жизнь.
Когда поезд отдалялся от перрона, внутри возникло твердое решение вернуться к ней несмотря ни на что.
После приезда Алекса домой они стали общаться еще чаще, не расставаясь практически ни на минуту. Необходимость сократить расстояние росла, как никогда.
Алекс мысленно начал готовить себя к переезду в город, где жила Ная. Она же боялась этого переезда, ей казалось, что все волшебство может рухнуть, когда они будут постоянно находиться рядом.
В этот момент и произошел между ними первый конфликт. Долго пытаясь найти компромисс, Ная предложила идею, которая устроила бы обе стороны – переезд в нейтральный город. Там они могли бы строить совместную жизнь с нуля, одновременно развиваясь. Алекса вполне устроил этот вариант, и все, что для этого было нужно, – подкопить денег и дождаться, когда Ная закончит учебу в университете. В промежутке между их решением и переездом Алекс старался появляться у Наи как можно чаще. Его тянуло к девушке, словно магнитом. Каждый новый приезд был все более желанным, но одновременно с этим моменты разлуки становились все тяжелее.
Подобные отношения могли продлиться нескончаемо долго, но, по иронии судьбы, Алекс и Ная стали настолько близкими, что эта самая близость начала словно душить их обоих. Между ними происходили постоянные ссоры, конфликты, разногласия. Два мира, в которым каждый считал себя правым, столкнулись между собой с новой силой. Порой все доходило до того, что обоим приходилось периодически сидеть на успокоительных таблетках, дабы не срываться друг на друге. Это походило на блуждание по минному полю, на котором, сделав неверный шаг, можно было лишиться очередной нервной клетки.
Последняя поездка Алекса случилась в феврале. Они провели несколько дней вместе, даже ни разу не поссорившись, и иллюзия того, что теперь все будет хорошо, накрыла их с головой. Стоя вновь на перроне, Алекс почувствовал, что это уже точно его последний приезд сюда, по крайней мере, в данной фазе отношений. Но что-то внутри попросило взять с Наи обещание, что очередная встреча все же состоится.
Через несколько дней Алексу приснился сон, в котором он увидел Наю, одетую в черное платье. Подойдя к нему, Ная сказала, что ей нужно уйти. Он попытался узнать причину, но девушка ничего не ответила, лишь, махнув рукой, развернулась и исчезла в ночной пустоте.
Алекс не хотел верить ночному кошмару, хоть и прекрасно знал, что он означает. Попытки избавиться от жуткого фрагмента оказались неудачными, сон отложился где-то глубоко в подсознании Алекса, вызывая у него постоянные приступы боли в районе солнечного сплетения. Что же он только ни делал, пытаясь забыть об этом! Пересказывал свой сон на воду, медитировал, чтобы отчистить свою память.
Но ровно через три дня Алекс и Ная снова поругались, и девушка предложила расстаться. Он, в свою очередь, понимал, что такое решение было принято намного раньше, просто она боялась сделать решающий шаг.
Первые несколько дней Алекс проходил через все круги ада своего сознания. Он отрицал происходящее, пытался найти компромисс, но все попытки были тщетны. Все способы выйти на диалог с Наей закончились провалом. Затем Алекс взял себя в руки и написал сообщение о том, что отпускает ее. Подобное решение далось нелегко, но подсознательно он понимал, что делает все правильно.
В детстве мама учила Алекса двух истинам, которые он помнил всю свою жизнь: «насильно мил не будешь» и «если ты любишь кого-то по-настоящему, то просто должен его отпустить, а если человек действительно твой, то он обязательно вернется».
Первые две недели Алексу хотелось спиться или просто уйти в забвение, закрыться шкафу своих иллюзий, не выходя на связь с внешним миром. Но у жизни были на него свои планы…
В один из весенних дней Алекс наткнулся на подкаст человека, который предлагал мудрые советы людям, проживающим тяжелые жизненные ситуации. В одном из его вещаний рассказывалось о том, что дало герою первый толчок в изменении собственной реальности. Автор убеждал: люди не должны чувствовать себя несчастными. Жизнь слишком коротка, чтобы страдать о чем-то. «Мы просто обязаны отбросить все свои сомнения и двигаться дальше», – уверенно продолжал незнакомец.
Он привел к примеру строки из письма, одного своего подписчика, которого бросила девушка практически так же, как и самого Алекса, – не дав ни одного внятного объяснения своему поступку. Владелец подкаста советовал: «Парень, просто послушай меня. Ты должен усвоить одну простую вещь: женщины никогда не скажут вам реальных причин, даже в том случае, когда они четко знают о них. Все, что тебе сейчас нужно, – это перестать чувствовать себя брошенным. Ведь не ты принял это решение, а она. Я знаю, что для тебя сейчас подобный совет станет парадоксом, но со временем все же поймешь, что своими страданиями делаешь ее только сильнее. Ты кормишь обидчицу своей энергией, сам не понимая того».
И ровно в этот момент Алекса словно торкнуло: он осознал всю суть происходящего.
Осознание же заключалось в том, что любой критический момент в жизни человека является тем самым страшным чудовищем из детства: чем больше ты его боишься, тем более реальным он становится.
Все, что нужно было для избавления – это прекращение кормления своего монстра, и тогда он сможет стать союзником или даже начать служить тебе.
В эту минуту Алекс почувствовал то, что спустя год назовет словом осознанность. Все прожитые годы он находился в искусно придуманной им самим иллюзии жизни, которая руководила чувствами и желаниями, не давая сделать собственных продуманных шагов.
Теперь же Алекс открыл для себя некий чистый лист, в котором он сможет стать кем угодно. Отдав свою личность в аренду, он был способен принимать любые образы, как актер, который перед каждым спектаклем надевает новую маску и вживается в ранее непривычную роль.
Откинув отчаяние в сторону, Алекс взял себя в руки. Всю пустоту, что оставила после себя Ная, он заполнял новыми знаниями, открытиями. Внезапно начавшиеся путешествия не ограничивались внешним миром, Алекс постигал пучины собственного сознания, словно находя себя в новом свете. За год он прочел около полусотни книг, увлекся философией и даже оформил загранпаспорт. Ему хотелось сделать как можно больше. Заполняя душевную пустоту делами, Алекс начал забывать об одиночестве, утратив чувство жалости к себе.
Там, где люди видят проблему, он увидел возможность.
Таким образом, уже через полгода он получил высокую должность на своей работе, затем переехал со спального района в более элитный. Алекс постепенно достиг таких немыслимых высот, о коих даже не мог мечтать раньше. «Счастливая» нищета стала казаться ему чем-то далеким, но в то же время он старался не забывать, откуда он вышел, так же, как и Наю, которая преподала ему урок на всю его дальнейшую жизнь. Ведь именно те события, первоначально казавшиеся плачевными, в итоге оказались для него ключевыми.
Никогда не знаешь, от чего отвела тебя жизнь. Быть может, оставшись с ней, имея прежние любовно-романтические отношения, Алекс впоследствии получил бы намного больший удар, чем смог почувствовать сейчас.
Память отхлынула, как лишний поток крови от больной головы. Подняв сигаретную пачку, Алекс выбросил ее вниз, долго наблюдая за полетом, пока бумажная упаковка не скрылась в ночной пустоте.