Утреннее солнце освещало холодные высотки. Именно в таких массивах и солнце ярче, и люди красивее, но внутри каждого из них живет внутренняя пустота. Та, которую не заполнить ни деньгами, ни материальными ценностями. Каждый из жителей был по-своему нищ и в то же время богат. Внутри этих домов вы не найдете мусора и людей, живущих за чертой бедности. Даже случайная пылинка, что сядет на асфальт, тут же сметется дворником, который будет одет не хуже, чем человек, относящийся к среднему статусу. Первый снег, выпавший там, был убран в то же утро и забыт, как нечто ненужное.
Алекс отправился на утреннюю пробежку. Бег был для него чем-то большим, чем спорт. Он помогал собираться с мыслями. На вдохе Алекс задавал себе вопрос, на выдохе он же сам давал на него ответ. В плеере Fuze накладывал свой текст на приятный, мелодичный ритм.
Здесь ночью воют сирены и цветет сирень,
Немного сыро и порою тоскливо,
Проезжающих мимо машин пассажиры смотрят брезгливо,
И сильный ветер с залива.
Вдохнув как можно глубже воздуха в легкие, он сделал музыку громче.
Когда в жизни Алекса наступила белая полоса, он купил себе квартиру в одной из высоток. Панорамные окна, тридцатый этаж, консьерж – место, где никогда ничего не случается. В каждом темном уголке установлена камера ночного наблюдения. Чувство безопасности и в то же время тоска по старому району, в котором, по возвращении домой, можно было выдохнуть только на пороге своей квартиры. Алекс жил по-новому, но воспоминания оставались с ним. Когда-то он гулял по двору с сигаретой в зубах. А сейчас занимается бегом, ходит три раза в неделю в спортзал, читает Кафку, Ницше, Камю и видит во всем этом смысл. В Алексе всегда словно жило несколько личностей, и каждая пыталась вести его по-своему; бытовой реализм, эзотерика и стремление к чему-то высокому – все это сплелось в коконе его души. Личная жизнь у Алекса как-то не складывалась: когда он старался быть нужным женщине, она уходила от него. А в моменты, когда ему была нужна спутница, – уходил сам. Золотой середины здесь не было, поэтому в один момент Алекс махнул рукой и начал просто жить. В его восприятии времени не существовало ни прошлого, ни будущего. Было только «здесь» и «сейчас», музыка в плеере, вдох и выдох. И ничего больше. Лишь один вопрос до сих пор не давал ему покоя. Что же такое Вселенский Район спального масштаба?
Ему просто жизненно необходимо было понять смысл фразы. Еще открыть этот сайт, который, возможно, на самом деле существовал, и узнать, что же за информация там находилось.
Музыка стихла, Алекс остановился и посмотрел на экран телефона. Звонил Грэг.
– Ты не забыл, что сегодня я жду тебя в три?
Конечно же, Алекс забыл об этом. Последнее время он страдал кратковременной потерей памяти. Поначалу его знакомых и друзей такое обстоятельство раздражало, но потом все свыклись с данной особенностью, лишь периодически напоминая о той или иной предстоящей встрече.
Алекс ответил положительно и пообещал принести в подарок новую книгу.
Это был единственный друг, который шел рядом через годы везений и неудач. Грэг видел путь Алекса от самого дна спального района до жизни среди высоток. Их дружба прошла через многое и, возможно, через многое пройдет в будущем.
Пробежав еще квартал, Алекс остановился возле старого памятника неизвестному солдату. В руках воина была винтовка, казалось, что это символ доблести, но если вглядеться в глаза солдата, то в них угадывался страх. Его лицо больше напоминало посмертную маску, слепок которой сняли перед самым моментом гибели.
В стране, где жил Алекс, уже около ста лет не было войн. Люди стали забывать о том, что такое настоящее горе, сплоченность и вера в нечто хорошее. Сейчас в моде надуманные страдания, и если спросите об их причине, то вам на этот вопрос не ответят, в лучшем случае скажут, что этого никто не понимает, или же просто махнут рукой, сделав вид, что вы сами ни в чем не разбираетесь.
Алекс поймал себя на мысли, что в жизни нет ничего важнее, чем рождение и смерть, и лишь в промежутке между ними мы можем тщетно искать смысл своего бытия, постоянно склоняясь к тому, что смысла попросту не существует. И в момент, когда мы находим истину, она сразу же становится обесцененной и в ту же секунду превращается в часть нашей обыденной жизни.
Достав телефон, Алекс начал записывать весь поток своих мыслей. Еще несколько строчек – и вечером будет опубликован очередной «инсайт». Ему не хотелось, чтобы мудрость, рождающаяся порой, пропадала даром. Изначально происходящее в мозгу казалось чем-то похожим на кашу, вылить это на бумагу не получалось, но годы проб и ошибок не прошли даром: стиль был отточен и приближен к совершенству. В один день Алекс проснулся и осознал, что его блог уже читает около десяти тысяч человек. В то утро, почувствовав ответственность перед аудиторией, попытался донести до них нечто созидательное, давая своим поклонникам пищу для размышлений.
«Живи быстро, умри молодым» – этот лозунг был уже в прошлом.
Теперь Алекс практиковал что-то в стиле «Будда терпел, и тебе велел».
Закончив записывать мысли, он сменил бег на ходьбу и отправился в книжный магазин.