Отец всех досов, и других, ранее многочисленных народов, населяющих бескрайние степи трех великих жузов37, отдыхал, утопая в огромном кресле, изготовленном в Милане по его индивидуальному заказу. Почти сутки он не спал, проводя какие-то многочисленные переговоры и совещания, похоже, совершенно бесплодные. Необходимо было немного поспать, но голова трещала, наполненная бесполезными мыслями.
«Как он мог, как додумался, этот тихоня прииссыкульский, подложить всему миру такую мину. Всему миру ладно, а почему мне, своему другу ничего не сказал, не посоветовался, наконец. Зря, что ли затевали комедию со свадьбой детей. Клялись в вечной дружбе, сотрудничестве и тому подобное».
Президент этой независимой республики сам не раз выслушивал осторожные, но вполне понятные намеки ханьских посланников. Да и с самим Председателем приватные беседы на конфиденциальных встречах подталкивали к пониманию необходимости союза с «Великим южным соседом». И у него в кабинете был установлен телефон красного цвета прямой связи со столицей подлунной. Но времени впереди, казалось, еще так много. Взаимовыгодные условия и гарантии только обозначились. Им еще бы чуть-чуть дозреть, потом закрепиться в подписанных протоколах, соглашениях и прочей макулатуре. А сегодня, благодаря пишпекскому идиоту, весь хорошо продуманный процесс пошел псу под хвост. Недаром старые досы говорят, умного человека пишпеком не назовут.
Сегодня хани сделали шаг, к которому готовились очень давно. Они решились-таки переступить черту, казалось совсем недавно, неодолимую из-за санкций ООН (пусть и тщетных по сути), из-за ядерного паритета двух супердержав. Теперь диктуют условия, и на сегодняшний день мир ничто не может им противопоставить. Этой ночью их войска разгромили аджиков в западных районах Пишпекстана, а теперь ходят слухи, они уже в самом Дашнабе, где аджики уже сформировали новое правительство, готовое заключить с Подлунной «союзный» договор. Беки Уз к этому договору тоже готовы присоединиться. Это только слухи, конкретно нет официальных коммюнике, но всё очень даже витает в воздухе и чересчур похоже на правду.
И конечно, все происходящее с бишпекцами и аджиками, волнует мир больше происходящего в нашем маленьком уйгулском аймаке. Пожалуй, один только я и понял, это последнее предупреждение – позвони, пока не поздно, и тогда почти равноправный союз. Не поторопишься – война, которая уже началась как мелкий, пока еще внутренний национальный конфликт.
Вчера днем, как давно это было, пришло сообщение из Уйгулского района. Президенту его передали только вечером, потому как на первый взгляд все в нем изложенное являлось самоочевидным абсурдом, и несколько раз перепроверялось. В бумажке, переданной по факсимильной связи, в приемную президента сообщалось, она, эта бумажка, является Постановлением «Народного Комитета по управлению независимой Уйгулской республикой». В Постановлении излагалось, что комитет временный, и будет существовать до выборов законного правительства. Но до этих самых выборов берет на себя всю полноту административной, законотворческой, военной и прочей власти. Документ составлен в Чудже, временной столице независимой новоявленной республики, так как в недалеком будущем предполагалось столицу этого государства разместить в Алматы, согласно исторической справедливости38 и с доброго согласия Досовской республики, разумеется. Бывшему сюзерену а ныне просто соседу предлагался мир и взаимовыгодное сотрудничество.
Сообщение действительно столь нелепое, что президент пошутил:
–
Вот и у нас своя Чешня появилась.
Глава государства дружил с головой и он прекрасно понимал, каким джуньским ветром надуло эту «республику», но к тому часу еще не знал, что по дорогам Пишпекии уже движутся колонны с ханьскими солдатами и бронетехникой. Он кричал на своих нерасторопных подчиненных, вызывал генералов, требовал связи с воинскими подразделениями, находящимися в том районе. Там граница проходит, там полно пограничных застав, с ними связь всегда надежная. Президент был человеком рассудительным, но забыл или не хотел вспомнить, пограничные войска более не опирающиеся в полной мере на плечи имперских пареньков, стали совсем другими, не те чем были при «Единой и Могучей». Но и эти, другие пограничники, служащие не во исполнение священного долга перед родиной, а по контракту, в большинстве своем уже сложили головы под дымящимися руинами на месте застав. Каким-то чудом держались еще микроскопические гарнизоны запрятавшиеся далеко в горах Тянь-Шаня – пикеты на Куркульдеке и Баянколе. Но и они, как и остальные, умирали для всего мира молча.
Все еще, не желая смириться с тем, что его такая огромная, независимая и уважаемая держава подвергается явному унижению и попытке диктата, среди ночи связывается с расейским лидером. Верхушка бывшей Империи не спит, понимая, как все это может быть страшно, если сейчас же, всем миром не дать отпор. В курсе всех событий, не даром бывший гэбист, но ничего конкретного не может поделать. А может и он, ждет подсказки из Гегемонии.
Отец всех досов пытается связаться с заокеанским коллегой. Тому сейчас удобно разговаривать, на том континенте день. Но этот день у великого президента так расписан, что он не может в данный момент найти возможность для личной беседы. А может, и он ждет от кого-то руководства к действию? Может у него «вертушка»39 с самим Всевышним, да Тот действительно занят чем-то еще более важным. Например, тёрками с оппонентами из стана падших ангелов. Да нет, скорее всего спит по обыкновению. Они, (это мы вернулись к гегемонцам), там со своей хваленой аппаратурой, из космоса подглядывают в каждую замочную скважину, в каждое очко в сортире и просрали начало третьей мировой! Или им уверенным во всём свершающемся в этом мире, что оно происходит только с их согласия, пока невдомёк происходящее. Нет, конечно, в курсе событий избранник единственной настоящей демократии и те из сенаторов, кому положено быть в курсе. Но огромная машина, прежде чем двинуться, должна раскачаться. Раскачка может занять многие месяцы, а то и годы40. Нельзя сказать о полном игнорировании вопросов досовского правителя. Его с кем-то соединяли, кто-то что-то обещал. Возможно можно прислать свежайшие снимки интересующей территории. Какой-то невеликий шишка ответствовал, по поручению президента заокеанских штатов, о высылке в степную республику в самое ближайшее время роты суперспециалистов. Они способны если не вырулить всю ситуацию в целом, то хоть защитить на время резиденцию и семью Президента, которому, впрочем, лично пока ничего не угрожает. – Да поймите, здесь не только ротой, одной дивизией не… отмазаться. Но с пол фразы в ответ только похожие на предсмертную агонию надежды гудки…. А в это время, мифические уйгулские вооруженные силы, набранные и экипированные в Сицзян-Уйгулском округе Подлунной, громя все воинские подразделения, пытавшиеся организовать сопротивление на их пути, уже приближались к старой столице.
Так какого рожна нужно вождю и народам досов? Неужто серьезно думает он в одиночку противостоять самой многочисленной и прекрасно вооруженной армии Азийи. Возможно, лучшей армии всего мира, потому как вооружена не только добротной техникой, но пропитана идеологией, выковывающей сознание не задумываясь отдавать жизнь во имя великого будущего своей страны.
Еще ведет ненужные переговоры и отдает незначащие приказы пока президент, но взгляд его в приемной все чаще притягивается к ядовито-красному телефону.