На следующий день, я застал Дракона со скрипкой. Он стоял спиной к камину, его высокая фигура отбрасывала причудливую тень, которая ложилась на стену кабинета с четко обрисованными за спиной распростертыми крыльями. Ян был одет во фрак, глаза его были закрыты, смычок летал в тонких руках, извлекая из инструмента потрясающие звуки. Скрипка рыдала и смеялась одновременно, тосковала и любила, ее разрывали страсти и переживания. Она жила воспоминаниями и грезами былых дней. Я никогда раньше не слышал такого проникновенного исполнения. Стоя в дверях кабинета, я был не в силах пошевельнуться, боясь издать лишний звук, который мог бы оскорбить великую музыку. Мелодия захватывала и уносила в пучину фантазии и истории, гармония завораживала, – это воистину, были Божественные звуки.
Ян опустил смычок и через несколько секунд открыл глаза. – Двадцать четвертое каприччио, Танец Ведьм, Николо Паганини. Дракон поклонился портрету, висевшему на стене его кабинета.
– Представьте себе, Рыцарь, гений, живущий рядом с Вами, создает и исполняет такие вещи! Он же заслуживает всего в этой жизни, которая и так мимолетна у людей – какие-то жалкие пять – шесть десятилетий! Многие и этих лет не проживают. А современники, – чернь, их интриги, зависть, ненависть, доносы, ложь, предательство… В прочем, бесы – все те же. Не так ли, Рыцарь?
Вы знаете, что маэстро умер весьма молодым человеком, – продолжил Ян, – он не дожил и до шестидесяти, а после смерти, местные церковные власти не позволили похоронить его в Ницце, там, где он умер. Сын, погрузив тело отца на корабль, пытался найти хотя бы один итальянский или французский порт, чтобы похоронить прах великого человека, но корабль не пускали ни в один порт. В результате, маэстро нашел покой на удаленном острове в Средиземном море. Только через пятьдесят лет его прах перехоронили на родине в Генуе. Как Вам эта история?
Очень впечатляет, Ян Дронович, помнится мне, его даже обвиняли в связи с дьяволом.
– Какое чудовищное лицемерие! – Ян Дронович, нежно уложил скрипку в футляр и аккуратно застегнул замки, – дьявола надо искать в другом месте. Искусство в любом своем проявлении – это искра Божья, именно Творца, а не демона. А демон, как раз и проявляется в преследованиях, точнее в преследователях. Это он своей рукой заставляет людей писать лживые доносы, он плетет козни их гнилыми языками, он подсылает бесов, которые и руководят всей этой вакханалией. Что может быть от дьявола в прекрасной музыке? Где можно найти его следы между нот? Что дьявольского в мастерстве, в его виртуозности?
– Кстати, – продолжил Дракон, откинув полы, он расположился в кресле, – я заметил интересную вещь – магическая цифра пятьдесят лет. Именно столько людям нужно, чтобы признать гения. Полагаю, это время, за которое должны умереть все его современники. А с ними, и засланные бесы. По-другому мне это объяснить не получается. Сами посмотрите, Рыцарь, практически все Великие умерли в безвестности, а при жизни прошли все круги ада, многих убили или сожрали морально современники. Толпа не терпит выдающихся людей, если они, конечно, не завоеватели и тираны. Тогда, безусловно, величие приходит при жизни!
Ян хлопнул себя по колену, – к делу Рыцарь, у меня есть идеи и план на сегодня, сначала мы посетим вашу новую знакомую ведьму.