На другой день, когда я вернулся в офис, на столе стояла ваза с засохшими цветами. Ее там раньше никогда не было. Если бы они завяли в этой вазе, и просто их забыли убрать к моему приходу, я бы помнил их еще свежими. Но, это было не так!
– Что это значит, Ян Дронович? – спросил я, у входящего в кабинет Дракона, указывая на засохший букет.
– Это, рыцарь, весьма точный прибор, – ирисы! Они совершенно не выдерживают сглаза, проклятий и, черной магии вообще. Я распорядился купить свежий букет утром, за пять минут до Вашего появления, они были весьма свежими.
– Невероятно! – я подошел к увядшим цветам, лепестки падали на красный бархат скатерти.
– Вы, хотите сказать…
– Они хотят сказать, то есть ирисы, Рыцарь, что Ваши дела очень плохи и вас надо спасать. То, что Вы до сих пор не свернули себе шею, абсолютно ничего не значит.
– Ян, Вы пугаете меня.
– Лучше я Вас испугаю. Итак, Рыцарь, как Вам ведьма?
– Я бы не назвал ее ведьмой, она была весьма любезна.
– Ведьма – это не ругательство, а состояние духа и, конечно же ремесло, которым зарабатывают. Само слово восходит к двум древним корням «ведать» и «мать», то есть на современном языке «знающая женщина». Правда, встречаются и мужского пола, конечно, гораздо реже. Там по-другому эволюция пошла. Кстати, далеко не все они обладают реальным даром, многие – шарлатаны и просто зарабатывают на человеческой доверчивости, но те, кто относится к настоящим, порой бывают очень интересными экземплярами. Внешне их просто отличить по белой коже, зеленым глазам и рыжим волосам, у экземпляров мужского пола, глаза, как правило бесцветные, бело-серые, как у рыбы. В древности, при полном отсутствии какого-либо систематизированного в науку знания, они были единственным источником более-менее эффективной медицины, не говоря уж о психиатрии и фармацевтике. Родовспоможение тоже, долгие века была их функция, мужчин к этому не подпускали, да и они сами боялись, как вы понимаете. Однако, в средние века появилось множество врачей-мужчин, как правило настоящих шарлатанов, которые стали вытеснять женщин из профессии, ибо, это был хороший заработок, подсуетились, конечно же и в церковных кругах, и вот результат, слово «ведьма» стало ругательным, несчастных женщин колесовали, жгли на кострах, в то время, как их пациенты загибались в руках врачей-шарлатанов, которые в те годы лечили ртутью, серой и кровопусканием. С тем же успехом можно было лечить топором по голове. По правде сказать, у меня к современной медицине тоже есть вопросы. Как результат, знания, накопленные веками, стали теряться и многое абсолютно утрачено к настоящему моменту. Науке пришлось заново заниматься целебными свойствами трав и минералов, что привело к развитию фармацевтики в нынешнем ее виде.
– Это все чрезвычайно занимательно, Ян, но причем здесь я?
– При том, Рыцарь, что современная наука и медицина пока не научились не то, чтобы лечить и противостоять магическим атакам, так даже просто их диагностировать. Откуда, вы думаете, столько стресса в современном мире, сумасшедших, самоубийств, подозрительных стечений обстоятельств, городских безумцев, сект?
– Если вы действительно хотите услышать мое мнение, Ян Дронович, то я считаю все это результатом современного урбанистического мира и глобализации, где человек ничем совершенно не защищен кроме наличия денег, а не магии. Люди живут скученно, практически на голове друг у друга, проводят часы в транспорте или в пробках, теснятся в переполненных офисах или на производстве, выполняя монотонную малопонятную для них функцию, рутина побеждает. Они фонят друг на друга своей отрицательной энергией, которая накапливается с годами выживания и преодоления препятствий. Представьте многомиллионный город, где все друг-другу мешают и толкаются. Жизнь у людей однообразна, дни одинаковы, каждый новый мало отличается от предыдущего. Смысл существования размыт и сводится к простому выживанию через зарабатывание денег, просто чтобы оплатить свое жилое пространство и еду по баснословно завышенным ценам. При этом огромные территории остаются не освоенными и никому не нужными.
– Позвольте Вас прервать, Рыцарь, мне нравится ход вашей мысли, и в подтверждение того, что вы говорите о рутине, мне вспомнился симпатичный стишок, как раз про ход дней, хотите послушать, Рыцарь?
– Будьте так любезны, Ян
Дракон приложил длинные пальцы ко лбу, прикрыл глаза и произнес:
Порой, мне кажется, что дни,
Мелькая, тают в пустоту -
Они похожи на огни:
Мерцают, гаснут на лету…
Бывает, искрой, вспыхнут ярко,
А то, и тлеют не спеша,
В одних не вспомнить даже часа,
Иные – заслужили кисти и пера…
Порою в прошлой жизни забываю,
Предметы, лица и дела,
Бесцельно мыслей я стада гоняю
Хоть было, вроде бы, вчера…
Не вспомнить, высох день до капли,
И не оставил даже легкий след…
Воспоминания размякли
Не воссоздать цепочку лет!
Иной же день, мгновенья дарит,
Которые забыть нельзя…
Воспоминаний чудных ком оставит,
Но, всё равно, исчезнет навсегда…
довольно открыл глаза и пыхнул сигарой, чуть щурясь от дыма.
– Хорошо, допустим, рутина, стресс – это понятно, но в чем же тогда заключается смысл каждой конкретно жизни человека, ведь вас же миллиарды? С каждым годом людей становится все больше, а ресурсов и возможностей – все меньше. Как быть всем этим людям? Где им искать смысл, если надо элементарно есть, пить, где-то жить, родить и вырастить свое потомство? Мне сложно судить, Ян, пожалуй, это совершенно индивидуальный вопрос. Для кого-то смысл, прожить спокойно, чтобы его поменьше беспокоили, кто-то хочет всего сразу: положения, богатства, славы, признания, – все зависит от размеров каждого конкретного Эго. Лично мне очень нравится версия, смысла жизни в познании мира через зависит от размеров каждого конкретного Эго. Лично мне очень нравится версия, смысла жизни в познании мира через опыт, впечатления, разнообразие, очень приглядно, в этой связи, опыт, впечатления, разнообразие, очень приглядно, в этой связи, выглядит творчество в любом его проявлении, творчество – как способ не только познания окружающего вас мира, но еще и его интерпретации через собственный внутренний мир и опыт. Но, вернемся к магии, вы, по правде, считаете, что люди погибают не от стресса и под давлением обстоятельств, а по заказу, то есть их просто сживают со света недруги?
Ян подошел к стене, на которой висела абстрактная картина под названием “Паника”. Разноцветные ладони, глаза, губы – все перемешалось в безумном орнаменте цветовых пятен.
– Вот, посмотрите, Рыцарь, это полотно могло быть написано только в наше время и в городских условиях, в состоянии стресса и усталости от последнего, именно эта усталость от стресса и порождает панику. Паника есть продукт мыслительной деятельности, когда мозг отчайно ищет выход, и не находит его. Разум бьется в клетке сознания, пытается как-то обосновать окружающее, но не может, не понимает, что делать дальше.
– Хорошо, Ян, причем здесь тогда магия? Я просто этого не понимаю.
Притом, Рыцарь, что паника и стресс очень ослабляет человеческие души и они становятся легкой добычей. Конкуренция, конечно, тоже немаловажна. Если раньше можно было врага просто убить в темном месте, и скорее всего никто бы не догадался, да и просто не стал бы связываться, то при современном развитии средств связи и слежки, укрыться очень сложно. А в магию никто официально не верит! Почему-то в Бога верить положено порядочному гражданину, а в магию нет. Таким образом, даже если вас поймают на проклятии или враждебном магическом обряде, то доказать связь этого действа со смертью конкретного человека невозможно, никакой следователь это не пришьет к делу, а суд не примет к сведению – все чисто!
– Хорошо, Ян, я допускаю, что то что вы говорите – правда, скажу более, ваша знакомая меня очень впечатлила, ее догадки были очень правдоподобными, если, конечно, вы ее не подготовили к моему приезду. Что вы предлагаете мне делать?
– Ну, во-первых, Вам следует начать защищать себя, используя весь инструментарий, который у нас есть. ОНА согласилась Вас защищать и так, поверьте, она будет это делать независимо от вас, но, мне кажется, что мы можем тоже вмешаться и вступить в противостояние с вашими врагами, используя наши средства.
Глаза дракона горели в предвкушении новых приключений.
– Уж коль Вы, Рыцарь вляпались в эту историю, так давайте ее используем с пользой для себя. Мне, кажется, это может быть крайне интересно.
Часы в кабинете пробили полночь, Ян подошел к красивому резному корпусу красного дерева и подтянул гири наверх, маятник мерно отсчитывал секунды.
– Вот, послушайте это, Рыцарь, – Ян прикрыл глаза, у него явно было поэтическое настроение, и он низким красивым голосом продекламировал:
Я слышу маятник часов
Он повторяет вновь и вновь
Нам приговор идти туда,
Где нет сомнений никогда
Минуты рвутся и бегут,
Как капли, сохнут и текут
Блестят на солнце иногда
Они коварны, как вода
Их мы не ценим, не храним,
Они бегут, а мы стоим,
А обернемся, их уж нет,
И не остался даже след…
Одна лишь память, да и та
Порой уводит в никуда,
Виляет, шутит и шалит
И правду нам не говорит…
Поэзия – Математика души! – Ян встал из кресла, однако, на сегодня достаточно, Рыцарь. Подумайте, о том, что я Вам сказал.