– Дети! Подъём! – голос мамы вернул детей из мира снов, но пока ещё непонятного и не изученного ими. Да и, как обычно, они не могли толком вспомнить, что им снилось и где они путешествовали, но очень хотелось теперь разобраться в этом.
Как всегда, позавтракав тем, что с утра приготовил им папа, сёстры отправились в школу. Им очень хотелось рассказать одноклассникам о своём новом друге, но они понимали, что вряд ли кто поверит. Но ничего, придёт время, и они ещё удивят всех. Ведь девочки не сомневались, что Броня их научит путешествовать по мирам снов. Было ещё столько много вопросов, и совсем ни одного ответа. Ведь если сон – это путешествие в другие миры, то значит, можно время во сне проводить с пользой, а не просто закрывать глаза вечером и открывать утром.
– Как ты думаешь? – обратилась Ася к Варе. – Броня нас научит путешествовать по мирам снов? Не так, как это происходит сейчас, а по-другому. Так, чтобы понимать, что ты спишь, но находишься в другом месте. И самое главное, всё запоминать. Вот ты помнишь, что тебе снилось сегодня?
– Когда проснулась, попыталась вспомнить, – задумалась Варя, – а сейчас уже совсем ничего не помню. Вроде, как и не снилось ничего.
– Вот и я, – расстроилась Ася. – Ничего не помню. Надо будет после школы поговорить об этом с Броней.
Придя в школу, дети разошлись по своим классам. Варя была старше сестры на год и училась в шестом, а Ася в пятом классе, но после основных уроков они обычно оставались на продлёнке, где делали основную часть домашней работы. Родители приезжали с работы не ранее семи вечера, и поэтому дети оставались в школе до последнего. Потом шли домой, доделывали уроки и занимались своими делами. Но сегодня они решили не оставаться на продлёнке. Слишком многое надо было узнать до вечера. Ведь лечь спать им хотелось уже подготовленными. Оставалось надеяться, что Броня к их возвращению будет дома и им не придётся ждать его появления до вечера.
Уроки пролетели незаметно, и, дождавшись звонка, оповещающего об окончании занятий на сегодня, Варя с Асей, в спешке побросав учебники и тетради в рюкзаки, буквально понеслись домой.
– А продлёнка? – только и успела крикнуть им вслед учительница, но сёстрам было некогда даже отвечать.
– Она же маме позвонит, – сообразила Ася.
– Кто? – не сразу поняла Варя.
– Тамара Михайловна. Учительница продлёнки.
– Точно. Надо самим позвонить, – согласилась Варя.
Набрав номер мамы, они объяснили ей, что сегодня им очень надо быть пораньше дома и они обещают, что уроки будут сделаны до их с папой прихода. Ну и порядок, соответственно, будет идеальным.
– Хорошо, – согласилась мама. – Я позвоню Тамаре Михайловне и скажу, что вы не останетесь сегодня.
– Спасибо, мама. Мы тебя любим.
– Прав был папа. Что-то вы затеяли. Со вчерашнего дня сами не свои. Осторожнее через дорогу и не забудьте пообедать. Я вас тоже люблю.
Мама отключилась, и дети побежали домой, не забывая об осторожности при переходе дороги. Она была единственным источником опасности, за который переживали родители, но сёстры всегда были осторожны и переходили дорогу только на пешеходном переходе, убедившись, что машин поблизости нет. Лучше пропустить и подождать, когда совсем никого не будет.
– Заглянем к Броне, – предложила Варя. – Вдруг он там, на своей заставе.
Дом по-прежнему был виден. Значит, до сих пор ничего не наладилось с защитой. Сёстры пробрались сквозь старый забор и направились к дому. Осторожно ступая на уцелевшие доски, они прошли в комнату, где повстречали Броню. Всё было на своих местах. Подойдя к сундуку у окна, они долго не могли решиться: то ли позвать его, то ли открыть сундук и посмотреть. Второй вариант был интереснее, но трогать чужие вещи без спроса было как минимум неприлично, и сёстры негромко позвали.
– Броооняяя.
В ответ тишина. Только по крыше кто-то пробежался. Скорее всего, какая-нибудь птица или кошка.
– Пошли домой, – предложила Ася. – Кажется, его тут нет. Да и жутковато как-то.
Варя согласилась, и сёстры направились к выходу, но тут вдруг раздался скрип. Как будто открывалась несмазанная дверь. Скрип непродолжительный, но очень убедительный. Девочки остановились и переглянулись.
– Броня? – неуверенно спросила Ася.
В ответ опять тишина.
– Пошли уже отсюда, – настояла Варя.
Девочки осторожно выбрались из дома, пролезли обратно через старый забор и направились к себе домой, надеясь встретить Броню там.
Побросав рюкзаки в прихожей, они сразу побежали на второй этаж. Встав под люком, ведущим на чердак, где временно обустроился их гость, они позвали его. Через минуту он появился из уже привычно образовавшейся дыры в воздухе.
– Что кричите-то? – недовольно спросил он. – Я, между прочим, отдыхаю после трудной ночи. Немного непривычно у вас, и я ещё понятия не имею, как связаться с куратором. И если, не дай бог случилось что-то серьёзное, то границу на моей заставе закроют.
По удивлённым глазам сестёр Броня понял, что они ничего не поняли. Тяжело вздохнул и принялся вкратце объяснять.
– Ну вот вы же, на примере своего дома, понимаете, что забор – это граница вашего участка? И если калитка открыта, то вы можете выходить с участка и к вам могут приходить гости. Но если калитку закрыть на замок, то ни вы не сможете выйти, ни к вам никто не сможет зайти. Но на других участках, у ваших соседей, если калитка не закрыта, то люди могут ходить туда-сюда, – Броня вопросительно посмотрел на девочек. – Так понятно?
– Почти, – кивнули сёстры.
– Но не очень, – добавила Ася. – А твой участок, он какой? Сколько на нём людей?
– Давайте об этом как-нибудь потом. Сейчас, честное слово, не до этого. Можно отдохнуть? Пребывание вне портала выматывает.
Варя с Асей отпустили Броню отдыхать, но взяли с него слово, что до прихода родителей он обязательно вернётся к ним. Уж очень много вопросов у них, и хочется получить ответы. А ещё им бы хотелось, чтобы он научил их путешествовать по снам. Так, чтобы всё понимать и на утро ничего не забывать. Броня пообещал и исчез.
– Уроки? Или сначала пообедаем? – поинтересовалась Варя у сестры.
– Пошли поедим, а потом уроки. Надо, чтобы к приходу родителей всё было готово. Даже раньше. До возвращения Брони.
Как только сёстры спустились вниз, раздался дверной звонок. Кто-то пришел. На улице лаял Рой, в доме Огурец. Сёстрам было строго-настрого запрещено открывать двери незнакомым людям, но, чтобы понять, кто это, надо было выйти во двор.
– Кто там? – поинтересовалась Варя через калитку, не открывая дверь.
– Простите, – извинился вежливый голос. – Я ищу дом тридцать восемь. Просто не все дома пронумерованы. Извините меня. Вы не можете подсказать, куда мне идти?
– Мы не знаем, спросите у людей на улице, – ответила Варя и ушла обратно в дом.
– Кто там был? – поинтересовалась Ася.
– Дом какой-то ищут.
– Точно тебе говорю, что он здесь, – мужчина в сером плаще и шляпе, натянутой на самые глаза, говорил невидимому собеседнику. – Это они были, когда он исчез. Я со вчерашнего дня следил за домом. Сегодня они вернулись туда, и я проследил, куда они пошли. Они с ним знакомы. Иначе не звали бы его.
– Я что-нибудь придумаю, – ответил невидимый собеседник. – Связи с ним нет, но вроде всё в порядке. Все спят и просыпаются. Никто не жаловался.
Девочки пообедали, сделали уроки и совсем забыли про мужчину, искавшего дом. Мало ли людей ходит по улице и спрашивают, как пройти? Тем более, все их мысли были заняты только одним вопросом: как скоро вернётся Броня?
Броня, как и обещал, появился до прихода родителей. Материализовался, как обычно, из образовавшейся дыры и как ни в чём не бывало занял место перед телевизором, возле сестёр.
– Что показывают? Как политическая обстановка в мире?
– Тебе действительно это интересно? – удивилась Варя.
– Нет, конечно. Это я так, для поддержания беседы.
– Расскажи нам лучше для поддержания беседы ещё про сны, – попросили его девочки. – Вроде всё понятно, но ничего не понятно. Можно ли по желанию попадать в определённый мир, и какие вообще бывают миры? Как сделать так, чтобы утром всё помнить?
– Я бы для начала поел что-нибудь, – вместо ответа сказал Броня. – Давно я не чувствовал голода.
Сёстры бросились к холодильнику и вытащили из него чуть ли не все припасы. Броня ограничился супом и вчерашними котлетами. Ну и компотом.
– Фух! – Броня откинулся на спинку стула. – Сто лет не ел.
– А почему ты не ел?
– Мы сейчас про еду будем или про сны? – уточнил Броня.
– Лучше про сны.
– На самом деле, для непосвященных всё это понять очень сложно и лучше оставаться в неведении. Спишь, видишь сны. Что плохого в этом? – начал Броня. – Есть, конечно, некоторые сновидцы, которые научились путешествовать во снах. Мы им не запрещаем, но с особым вниманием следим за их путешествиями. Ставим на учёт. Ведь, увлёкшись, они могут просто не проснуться. Это как уехать в отпуск от рутины и потом не хотеть возвращаться, но надо. И твои возможности с опытом и со временем возрастают. Ты можешь посещать миры, где можно летать, как птица, или погружаться на дно океана и не переживать о том, что тебе нужны крылья и воздух для дыхания. Заниматься тем, чем тебе хочется, но в жизни у тебя нет на это времени или возможностей. Можно отправиться в мир, где ты проживешь целую жизнь за одну ночь в своём мире. Хочешь пощекотать нервы – отправляйся в мир кошмаров и сражайся с драконами или другими чудищами. Всё, что угодно, но если умеешь контролировать своё пребывание в этом мире. Есть, конечно, некоторые правила. С тех пор, как появился первый осознанный путешественник по снам, пришлось их придумать.
– А что за правила? – заинтересовались сёстры.
– Ну, например, исключили безнаказанность для осознанных путешественников, – пояснил Броня. – Если ты находишься во сне бессознательно, то тебе и в голову не придёт совершить какую-то пакость, а если и совершишь какой проступок, то это не так страшно. Но если ты понимаешь, где ты и что ты можешь, то будь добр, отвечай за свои деяния.
– И чем это грозит?
– Обычно лишением доступа к сновидениям на определённый срок. Исключительная мера – пожизненное лишение возможности видеть сны. Даже бессознательные.
– А что? Были и такие нарушители?
– Были, – Броня задумался. – Но самым опасным оказался совершенно безобидный на первый взгляд путешественник из другого мира снов. Совсем новичок, но он очень быстро разобрался, какие неограниченные возможности приобрёл во сне. Он был не первым, но превзошел своего учителя. Более того. Получил за свои способности статус избранного, но в итоге использовал его во вред другим мирам. После него как раз и ввели правила. Чтобы такого больше не повторялось. Теперь каждому, кто осознанно отправляется в мир сна, приходится проходить через таможню и получать краткий инструктаж по миру.
– Расскажешь про него? – попросили девочки.
– Обязательно, но перед сном. Сейчас у меня дела. Да и ваши родители скоро вернутся.
– Бронь, – обратилась Ася, пока тот не исчез. – А можно тебя как-то вызывать? Я не знаю, как, но вдруг позвонить куда можно или что-то сделать? И твоё появление внезапное. А вдруг кто-то будет в это время в комнате и увидит тебя?
– Хороший вопрос. Я подумаю над этим.
Снова в воздухе появилась дыра, и Броня исчез.
– Я прям опять не дождусь, когда наступит вечер, – мечтательно сказала Ася.
– Ага, – согласилась Варя. – Но надо быть теперь поосторожнее и не привлекать внимания. А то мама с папой и так что-то подозревать начали.
Не успели они договорить, как щелкнул замок, и родители вошли в дом. До сна оставалось продержаться ещё три часа, и сёстры занялись своими обычными делами, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания.