Инструкция по прочтению

Это вторая книга из серии «Четыре мгновения Бога», книга о трудных взаимоотношениях современного человека с реальностью, созданная в тяжёлое время политических репрессий и становления радикальной феминистской идеологии (что опаснее гитлеровского режима).

Если брать одной фразой, это написанный в жанре контркультуры пиратский учебник по декомпозиции реальности с ненавязчивыми советами по её правильной сборке (такой, чтобы всенепременно остались лишние детали типа кровавого режима, злобы, отчаяния, насилия, слепой ярости и разрушения). Подробное рассмотрение механизма работы этих инструментов делает книгу сложной для освоения.

Эта книга об ограничениях, которые накладываются на всё сущее, на Бога и Человека, и даже на создателей квантового компьютера (если вы солидарны с Bank of America и Илоном Маском и считаете, что живёте в моделируемой реальности). Она сделана по лекалам гегелевской триады («тезис – антитезис – синтез»), всюду с вас требующей четвёртого – рефлексии.

До прочтения желательно определиться с двумя моментами.

Первый – есть ли в нашем мире место случайности? Речь идёт не об «орле и решке» (что выпадет – несложно просчитать, зная все вводные типа скорости ветра, массы монеты и характеристик «подбрасывания»). И даже не о той случайности, которую вы можете «пощупать», забавляясь с «генератором случайных чисел». Числа эти – псевдослучайные, их последовательность предсказывается, что прекрасно доказали на практике русские бандиты-математики, обворовывающие по всему миру игровые автоматы, использующие эти самые генераторы. Вопрос в наличии фундаментальной, истинной квантовой случайности. Если она есть – она будто накрывает мир «колпаком», проявляясь, по Николя Жизан, одновременно во всех точках пространства, нарушая причинность и прорываясь будто откуда-то извне в виде нелокальных корреляций. Если её нет – скорее всего мы живём в Мультиверсе, который, с точки зрения многих учёных, того же Жизана1, делает мир сверхдетерминистичным [далее мы рассмотрим, почему Жизан и ему подобные не правы].

Второй вопрос – вопрос свободы выбора. Существует ли она в принципе и в какой мере выражена? Размышляя над этой проблемой, вы обязательно наткнётесь лучом сознания на концепции субъективного солипсизма и трансерфинга реальности2. Здесь частным вопросом будет следующий: есть ли в нашем мире место трансерфингу, такому воплощению сознания, которое напрямую определяет бытие?

Кто тот самый «наблюдатель» в квантовой физике, под влиянием которого схлопывается квантовая функция: случайный свидетель или же субъект, который совершает выбор в зависимости от имеющейся у него информации? Может ли сознание оказывать влияние на квантовые процессы? Если это так, то у нас появляется мощный аргумент в пользу принципиального наличия свободы воли, а в предельном случае – и трансерфинга реальности.

Раздумья над этими аспектами послужат вам нитью Ариадны, проводящей через сюжеты.

Читающим книгу в удовольствие предлагаю пропустить самый сложный сюжет G (это никак не повлияет на логику изложения). При желании к нему можно обратиться в самом конце, после прочтения остальных сюжетов.

Сложность книги определяется эффектом интерференции сценариев, ну извините, так уж устроен мир, в котором мы живем. Для некоторого упрощения понимания мест «слипания» сценариев некоторые (но не все) реперные точки выделены нижним подчеркиванием.


Все иллюстрации подготовлены Антониной Бабичевой, которой безмерно признателен за глубокое понимание сюжета и доброе участие, за лица и души, которые обрели герои.

Загрузка...