Глава 8

Виктория вторую неделю в санатории, но отдохнувшей себя не чувствует. Привидение преследует её. Виктория уже ничему не удивляется, решила, что уже в Москве обратится к психотерапевту.

Её мысли прервал женский голос:

– Разрешите?

– Да, конечно. Здесь свободно, располагайтесь. – Виктория указала на свободный лежак.

Женщина, которая привлекла Викторию несколько дней назад, сложила вещи и сама села лицом к Виктории.

– Меня звать Людмила Горская. Давайте знакомиться. А то я неделю в санатории, но ни с кем не успела завести знакомство.

– Виктория Май. Руковожу детективным агентством. Очень приятно. Как ваша спина? Уже не болит? – спросила Виктория Людмилу.

Женщины поняли, о чём речь и весело рассмеялись. Что-то особенное было в смехе этой женщины, знакомое до боли в сердце. Виктория напряглась и испугалась. Ей показалось, что мама где-то здесь, рядом. Вот она заливисто смеётся, но это бывает так редко! Виктория помнила этот смех до последней нотки! А новая знакомая всё говорила и говорила, не обращая внимания на испуг Виктории.

– Я впервые на море. Немного не рассчитала. Меня дочь предупреждала, что солнце коварно, но я не поверила. Как ребёнок, добралась до «бесплатного». А у вас были такие неприятности? Как вы их пережили?

– Я тоже обгорела, когда приехала на море впервые. Теперь учёная, особенно не доверяю солнечным лучам. Что читаете? – Виктория показала на книгу, которая лежала рядом с сумкой Людмилы.

Людмила смутилась, накрыла книгу полотенцем. Но Виктория успела прочитать на обложке: Лиза Клевер. «Одиночество».

– Да, просто книга, прихватила вот… ничего интересного. Не стоит внимания. А вы откуда? – Людмила перевела разговор на другую тему.

– Из Москвы. А вы?

– Я из Благовещенска. Это в Амурской области. Но росла в деревне. Родители были деревенскими.

– Правда? Вы даже не представляете, но я тоже жила в Благовещенске какое-то время! Училась там, потом вышла замуж и уехала с мужем. Он был прапорщик, мы жили в военном городке. – Виктория чуть не подпрыгнула от такой новости!

– Надо же! Какое странное совпадение. А я эти дни вспоминаю своё детство. Грусть такая напала… Дочка ругается, говорит, что лечиться надо у психотерапевта. Но у меня такое творится в жизни сейчас, что никакой психотерапевт не поможет.

– И меня одолела ностальгия. Маму вспоминаю. Даже стала видеть её образ здесь. Издалека, правда! А что у вас случилось? – спросила Виктория.

– Даже не знаю, как и сказать! Меня беспокоит старшая дочь. Вернее падчерица. Я пока не уверена до конца в своих догадках… Но мне нужен хороший советчик, можно сказать, даже детектив! Извините, аллё, Виола, ты уже здесь? Хорошо, я бегу. – Людмила стала собирать вещи. – Дочка позвонила, ждёт. Она здесь на курсах, живёт в гостинице. Но постоянно приезжает. Я вечером вас познакомлю… Всё, побежала!

Людмила схватила в охапку вещи и побежала к лестнице. Из полотенца выпала книга. Виктория окликнула Людмилу, но та не услышала и уже была далеко. Виктория подняла книгу. И решила вечером отдать её хозяйке. А пока можно посмотреть, что за книга такая, если новая знакомая не захотела её показать Виктории. «Странно, ничего особенного. Молодая писательница Лиза Клевер пишет об одинокой женщине, которая ищет смысл жизни. Тираж пять тысяч экземпляров? Немало. Значит автор раскрученный, раз такой тираж. Одиночество. Ну-у-у… что сказать. Может быть, в самом одиночестве есть смысл. Что за автор? Не слышала о такой. Странная фотография – очки, шляпа, лица не видно, нижняя часть лица прикрыта собачкой. Загадка просто, а не автор. Любит путешествовать, много читает, пишет книги-исповеди для женщин. Хм…»

Виктория повертела книгу, зачитала несколько страниц на выбор и зачиталась!

«Одинокие люди, сами того не замечая, стремятся к ещё большему одиночеству. Враждебно относятся к окружающим. Выражают презрение к этому миру – все вокруг «не такие»! В то же время они ищут человека, который смог бы им помочь избавиться от одиночества – хотя бы на короткое время. Иногда им нужен такой посторонний, когда срабатывает так называемый эффект попутчика (есть в психологии такое понятие). И тогда одинокий, непонятый человек доверяет ему то, чего не расскажет даже самым близким людям. И, сбросив лишний груз, уходит налегке с благодарностью в душе… Может быть, дальше в своё одиночество…»

Хороший мягкий стиль, изложено просто, но грамотно. Надо бы взять у Людмилы её почитать. Без спроса неудобно. Виктория отложила книгу в сторону и решила немного вздремнуть.

Наступал вечер. Виктория собрала вещи, и пошла с пляжа. Сходила на ужин и вспомнила о книге. Узнала на ресепшене, в каком номере живёт Людмила Горская. И очень удивилась, когда подошла к той двери, куда заходила женщина, так похожая на маму. Дверь номера была приоткрыта.

– Есть тут кто? Людмила! – громко спросила она.

Но тут же в ванной комнате зашумела вода, Виктория вышла из номера и захлопнула за собой дверь. Спустилась к администратору на первый этаж, спросила расписание электричек до Краснодара. Решила прогуляться по городу, посмотреть достопримечательности. Четыре часа туда, четыре обратно! Прекрасная экскурсия! Свернула листок с расписанием и вновь поднялась на второй этаж.

Дверь в номер Людмилы снова приоткрыта. Ей не позволила закрыться флешка. Виктория подняла её и зашла в номер.

– Людмила, вы здесь? – ответа не последовало. – Можно к вам, я принесла вашу книгу… – ещё раз обратилась в никуда Виктория.

Проходя мимо ванной комнаты, она увидела на полу Людмилу. Машинально положила флешку в карман кофты, нагнулась, прощупала пульс. Возле головы растекалась лужица крови. Виктория спешно вызвала скорую и позвонила в администрацию санатория. Пока никого не было, Виктория прошла в номер, опытным взглядом оценила обстановку, заглянула под подушку, под одеяло, проверила тумбочки. Ничего особенного не обнаружено. Нет даже телефона. Удивил чемодан Людмилы. Все вещи были на полу и крышка чемодана открыта. Виктория торопилась, ей не хотелось, чтобы кто-то увидел, что она копается в вещах женщины, которая находится без сознания.

Уже через несколько минут второй этаж заполнили люди. Людмилу увезла скорая. Полицейские работали в номере. Растолкав любопытных, в номер влетела девушка. Она была в недоумении, словно онемела.

– Всем на выход. Освободите номер, полиция работает. А вы кто такая? – обратился к Виктории полицейский.

– Я детектив, Виктория Май. Частное детективное агентство, Москва. – отчиталась Виктория.

– Я вас не звал. – отрезал полицейский и показал рукой на выход, – выходите, не мешайте работать!

Капитан гаркнул так, что Виктория чуть не оставила место преступления. Но не тут-то было. Она внимательно прислушивалась ко всему, о чём говорят полицейские между собой.

– Свидетели есть? – крикнул капитан.

– Я свидетель! – Виктория подошла к капитану.

– Ах, вот оно что! Лапин, займись свидетелем! – обратился он к лейтенанту.

Пока Виктория давала показания, капитан привет из коридора девушку, допрашивал её сам. Виктория поняла, что это Виола, дочь Людмилы. Освободившись, подошла к девушке. Та вдруг начала плакать навзрыд. Виктория прижала Виолу к себе.

– Виола, поехали в больницу. Я знаю, куда повезли маму. Мы тут уже не нужны!

Загрузка...