Лена чувствовала себя обездоленной и маленькой. Смерть близкого любимого человека выбила ее из привычной колеи. Сложно было отвлечься от грустных мыслей. На время восприятие лучезарности мира и предчувствие счастья исчезло. Вадим словно растворился в небытии. Он сетовал на постоянные длительные командировки и отсутствие свободного времени. Ирина, ее подруга, решила поступать в очную аспирантуру в Москву. На какое-то время девушки расстались.
После похорон прошел почти месяц. Мать наотрез отказывалась выезжать из деревни, мотивируя свое поведение тем, что это родной дом отца и ей там лучше. Она просто обязана находиться в этом месте. Так хотел покойный муж. Лена провела с ней оставшиеся летние дни. Пожилая женщина пришла немного в себя и успокоилась. Занялась посадками на огороде, вышивала и читала. Развела цыплят и ухаживала за ними, как за детьми.
Приближалось время нового учебного года. Мама предложила Лене навестить подругу в Москве, чтобы отдохнуть, набраться сил для ответственной работы в университете. Ирину зачислили в очную аспирантуру и поселили в общежитие.
Подруга, узнав о планах Лены, была безмерно рада:
– О, тогда у меня для тебя небольшой сюрприз. Только ты должна завтра же прибыть ко мне. Чем раньше, тем лучше.
Чтобы не терять драгоценное время, девушка выбрала перелет на небольшом самолете местных авиалиний. В аэропорту пришлось ждать. Время вылета откладывали из-за неблагоприятных погодных условий. Лена уже хотела сдать билет и выбрать более безопасный и надежный способ передвижения, но в этот момент объявили посадку.
В самолете она оказалась рядом с общительной симпатичной девушкой. Смуглая, с пышной шевелюрой темных густых волос, кареглазая, уверенная в себе и с потрясающим чувством юмора, соседка всю дорогу развлекала Лену интересными историями.
Тем временем опять разыгралась непогода. За разговором девушки не заметили, как самолет начало трясти. Нужно было снижаться, а посадку все не разрешали. Машина неуверенно кружила в воздухе, болталась в небе, будто потерявшая управление. Пассажиры напряглись в тревожном ожидании. Самолет резко рванул вниз. Это было больше похоже на падение, а не на снижение. Вокруг разом закричали. Всего в салоне было чуть больше тридцати человек. Звук, вырвавшийся почти одновременно у всех, казался ужасающе громким. Лена в этот момент что-то увлеченно рассказывала Светлане.
В приступе раздражения от внезапной помехи девушка громко вскричала:
– Тихо!
Ее, обычно слабый, нежный, голос странным образом перекрыл все звуки. Наступила поразительная тишина, самолет выровнялся. За стеклом иллюминаторов было видно, что рядом грохотала гроза, молнии сверкали одна за другой. Такого разгула стихии Лена никогда раньше не видела.
Приземлились жестко. Бушевал штормовой ветер. В момент соприкосновения с землей сильно тряхнуло самолет, послышался какой-то металлический скрежет и звук, будто отвалилась небольшая деталь. Когда пассажирам разрешили выходить, стюардесса провожала каждого, благодарила за терпение.
При выходе одну из пассажирок сильным порывом ветра сбило с ног и проволокло по взлетной полосе метра три. Женщина закричала. Ей помогли подбежавшие пассажиры. Подъехал аэробус, пассажиров погрузили и доставили в здание. И вовремя. Шквалистый ветер обесточил линии электропередачи. Аэропорт временно закрыли.
Ирина встречала бледную и осунувшуюся Лену в зале прибытия.
Крепко обняв подругу, она прошептала:
– Я разволновалась ужасно, когда твой самолет задержали. Тебе не кажется, что последнее время вокруг тебя масса стрессовых событий? Вселенная подает какие-то знаки. Может, стоит прислушаться?
Лена вздохнула:
– Знать бы еще, о чем она предупреждает.