Утром после завтрака Лена напомнила отцу о его обещании. Отец удивленно посмотрел на нее:
– Ты о чем, доченька? Я не понимаю.
Лена раздраженно и сбивчиво начала рассказывать.
Отец нахмурился и твердо сказал, глядя в сторону:
– Ничего не было. Не придумывай. Тебе приснилось.
Лена взволновалась необычайно. Она подбежала к матери:
– Мама! Ну, ты-то помнишь, что было вчера? Я ведь правду говорю. Вы же сами просили меня!
Мать отмахнулась как-то вяло и тусклым голосом произнесла:
– Ничего не знаю, Аленка. Не видела.
Лена кричала, что она пока в своем уме и помнит события, произошедшие накануне. Просила ей рассказать все, но родители упрямо молчали.
– Больше я не стану ничего такого делать! – обиженно воскликнула девушка. – Так и с ума сойти не долго! Не хочу!
Она начала собираться в дорогу.
Отец, потоптавшись неловко рядом, спросил:
– Лена, ты можешь помочь мне вывезти икону? Она очень ценная, родовая, передавалась из поколения в поколение, пятнадцатого века. А здесь промышляют воры. Уже несколько домов в деревне ограбили. Там все-таки под твоим присмотром.
Девушка угрюмо кивнула. Она сняла икону со стены и бережно замотала в чистое полотенце. Отец сел за руль старенького автомобиля. Лена устроилась на заднем сиденье, держа на коленях обеими руками икону, чтобы в дороге не повредить.
Минут через пятнадцать Лена почувствовала, как что-то липкое коснулось пальцев. Она встревожено посмотрела на руки. На ладонях были какие-то желтоватые капельки. Девушка приоткрыла икону. Капли стекали именно с нее. Икона мироточила.
– Папа! – закричала девушка.
Отец остановил машину, обернулся назад и вгляделся в икону.
– Вижу! – быстро и взволнованно произнес он. – Поедем быстрее, ты держи осторожнее. Ничего страшного.
Довезли икону в полном молчании. Дома отец унес икону, обернутую в полотенце, в комнату и, спрятав, сухо попрощался, не глядя Лене в глаза. Затем сел за руль и уехал на дачу.
Лена посмотрела задумчиво ему вслед, вспоминая выражение лица отца. Он выглядел необычно, вел себя тихо и странно. Похудевшее и осунувшееся лицо было будто припорошено дымкой.
«Как плохо он выглядит. Что-то мучает, видимо. Надо маме казать, чтобы присматривала за ним», – подумала вдруг девушка. Лена приблизила ладони к лицу. Липкие пятнышки были незнакомого, но приятного запаха.