В доме Маргариты день

Пиноккио за столом мастерит пистолет. Он вырезает ножом рукоятку. Мать напротив него сшивает куски кожи, вздыхает.


Маргарита

Когда же это закончится! Взял этот Наполеон и выгнал нашего Герцога. А теперь и наказывает их дьявол. Вот и умер король Этрурии. Тридцати ему не было! Теперь Наполеон Людовика Второго назначил. Да разве королей назначают – они Богом даются! А до нас и дела никому нету…

(Пиноккио прислушивается, смотрит на мать)

Свободу на кусок не намажешь. Да и разве это свобода – войска то туда, то сюда… Народ всё знает! Пять миллионов лир заплатил контрибуцию наш Герцог, лишь бы тосканцев всех не убили. Он и от помощи Нельсона отказался ради нас. Английский флот всегда стоял в порту Ливорно. Теперь пусто. Русский маршал Суворов, в народе только и говорили о нём! мог спасти нашего Герцога. Но он вместо этого перешёл через Альпы и вернулся в Россию. А теперь и сам Герцог в изгнании. Кормим армию супостатов. Казна пуста. Кругом одни бедняки. Разве при Великом нашем Герцоге были такие налоги! А с чего их платить? Скоро ноги протянем. Вон и куртки мои никто не покупает. Народ позабыл, как денежки выглядят. Хоть в долг не давай.


Маргарита роняет слезу. Пиноккио становится злым. Потом берёт себя в руки. Делает выпад с пистолетом.


Пиноккио

С нищетой надо бороться. Если в стране одни нищие, то чтобы наполнить казну и победить бедность, надо просто ввести налог на бедность!!


Маргарита

(улыбается)

Ой, сынок! Одна ты у меня радость!

Загрузка...