Школа день

Удар колокола. За партами сидят подростки. Только Пиноккио остался таким же маленьким. Теперь разница видна очень сильно. Он тянет руку.


Учитель

Что скажешь, Пиноккио?


Пиноккио

Я не понимаю, учитель, на кой чёрт, вообще эта теорема Пифагора, когда речь идёт о квадрате. Я посчитал, что стороны квадрата относятся к гипотенузе с одним коэффициентом, примерно, 1,4. И не надо вычислять ни каких квадратов. Умножай на 1,4, и всё.


Рыжий

(выкрикивает)

Это будет константа Пиноккио!


Все смеются. В том числе и Пиноккио.


Учитель

Правильно, синьор Санчес, но наука может опираться только на фундаментальные знания, а не на коэффициенты.


Пиноккио

Ах если бы так! Разрешите, я выйду к доске?


Учитель

С удовольствием тебя послушаем.


Пиноккио выходит к доске.


Пиноккио

Вы поняли, что я специально сказал про коэффициент 1,4. Потому что меня заинтересовало вот что. 1,4 – это очень грубо. А вот число ПИ.


Пиноккио рисует на доске окружность с диаметром.


Пиноккио

Число ПИ – это отношение длины окружности к её диаметру. Так?


Учитель

Так.


Рыжий

Число ПИ у тебя в имени – ПИ… ноккио.


Ученикам весело.


Пиноккио

Но ведь мы ясно видим, что окружность конечна, и отрезок диаметра конечен. Почему же число ПИ, отражающее конкретные физические реалии, бесконечно? Это же противоречит здравому смыслу!


Учитель

Как всегда, Пиноккио, твои суждения экстремальны. Но ты прав – этот вопрос достоин отдельного рассмотрения. И он рассмотрен совсем недавно немецким математиком и философом Иоганном Генрихом Ламбертом. Он это назвал иррациональностью числа ПИ.

Загрузка...