При повышении налогов – на чьи плечи это ложится?

Люди, сопротивлявшиеся повышению налогов корпорациям, часто аргументируют это тем, что в реальности корпорации не платят из своего кармана возложенные на них налоги, а вместо этого действуют наподобие экономического трубопровода, перекачивая все налоги к потребителям. По мнению этих защитников, любые повышения корпоративных налогов вызовут просто более высокие цены.

Принимая эту позицию, сторонники теории «трубопровода» должны заключить, что понижение налога корпорациям не будет способствовать повышению их прибылей, а вместо этого «пройдет насквозь», вызвав соответствующие низкие цены для потребителей. Другая группа людей заявляет, что корпорации не только платят налоги, возложенные на них, но и впитывают их. Приверженцы этой идеи утверждают, что потребители не будут затронуты изменениями корпоративных налогов.



Что происходит в действительности? Когда корпоративный налог урезается, будь то «Disney», «McDonald’s» или любая другая компания, всасывает ли она прибыли в себя или передает эти выгоды потребителям в виде низких цен? Это важный вопрос как для инвесторов и менеджеров, так и для политиков.

Дело в том, что в некоторых случаях выгоды от низких корпоративных налогов исключительно или почти исключительно достаются корпорациям и их акционерам, и в некоторых случаях выгоды полностью или почти полностью переходят к потребителям. Исход зависит от того, насколько силен бизнес-франчайзи компании и регулируемы ли прибыли от этого франчайзи.

Загрузка...