Цена и бизнес-ценность

Один из первых навыков, которые нужно усвоить всем, кто хочет стать более успешным инвестором, – это умение отличать здравый инвестиционный совет от попытки что-то продать вам.

Роберт Кийосаки

Хотел бы заметить одну особенность в инвестиционном уравнении, которая может повлиять на покупателей акций компаний. Исторически акции большинства американских компаний продавались по цене умеренно ниже балансовой стоимости бизнеса. В таком случае покупатели могли быть уверены (так как они не наблюдали широкого разброса цен на акции), что их персональный инвестиционный опыт был, по крайней мере, идентичен финансовому опыту бизнеса.



В случаях, когда скидка исчезает, рыночная стоимость соответствующей компании увеличится быстрее, чем стоимость бизнеса. Это хорошая новость для любого владельца, пока эта тенденция будет продолжаться, но плохая новость для новых перспективных владельцев. Чтобы финансовый опыт новых владельцев соответствовал будущему финансовому опыту компании, любое повышение рыночной цены над балансовой стоимостью бизнеса, которую они заплатят, должна сохраниться.

Менеджеры не могут определить рыночную цену, хотя они могут разъяснить свой подход и политику, регулируя поведение рыночных участников. Идеальным является ситуация, когда рыночная цена постоянно колеблется вокруг бизнес-ценности. Сохраняя это соотношение, все владельцы процветают точно в той степени, насколько процветает бизнес в течение их периода владения. Дикие колебания цен на рынке, будь они намного выше или ниже бизнес-ценности, не меняют конечную ценность для владельцев в целом. В конце концов, инвестор получит прибыль в том количестве, что и бизнес. Но длительные периоды значительных переоценок и/или недооценок приведут к тому, что прибыли бизнеса будут неравномерно распределены среди различных владельцев. Инвестиционный результат в большей степени будет зависеть от того, насколько удачлив, проницателен или глуп окажется инвестор в каждый конкретный момент.

Загрузка...