Глава 5

По возвращении в гостиничный номер Фокс наскоро принял душ, надел халат и улёгся под раскрытым окном. Лёгкий ветерок трепал занавеску. Вдалеке, прямо над куполом силового поля, ярким метеором чертил небо планетолёт.

Взбудораженный недавним происшествием разум не мог полностью отвлечься от облика Улиссы. Непонятное, незнакомое чувство смущало Фокса. В конце концов, так редко сталкиваешься с землянами, которые всё еще цепляются за представления о «естественном» облике тел и сетевым коннектам предпочитают физические контакты.

Кстати сказать, в современную эпоху скептики сравнивали реальные встречи с блужданием по мышиным норам. Многие искренне полагали, что только безграничность виртуального мира заслуживает внимания. «Да признай, – сказал себе Фокс, – тебе же нравится лазить по «норам» и быть уверенным, что они реальны».

Возможно, накладывало отпечаток происхождение Фокса. Он воспитывался в старомодной общине. Смешно сказать, на его родине сохраняли институт брака. Прямо стыдно признаться, что где-то ещё встречаются такие пережитки!

Жители планет с воззрениями посвежее предпочитали иначе достигать целей продолжения рода. Верными помощниками им служили генетические программисты в анонимных инкубариях. Центральный Банк Федерации предоставлял для того особую услугу – вклад биоматериала на конкретное имя или анонимный.

Однако и в наиболее отдалённых колониях привычные формы продолжения рода – брак, домашнее партнёрство и другие – работали уже не так эффективно, как некогда в прошлом. Фокс задумался и не смог с уверенностью сказать, кто выступал его биологическими родителями. Он просто не помнил! В положенный срок родители отдали его в интернат. Там проявились таланты стража, определив траекторию развития личности.

А воспитателем после интерната стал приёмный отец Мартен Тен. Ещё имелось четыре сёстры и приёмная мать. Но они…

Грустную историю из своей юности Мышиный король вспоминать не любил.

А сейчас ему вдруг стало скучно. В голове пронеслось: «Не пойти ли развеяться?» Фокс скинул халат, натянул походный мундир и отправился в бар отеля. Хотелось удостовериться, что путешествие не завершится банальной дракой в качестве самого запоминающегося события.

Ценность путешествию придавало положение Земли в качестве центра галактического человечества. Расселение людей по колониям в последние столетия не мешало сохранять единство в новом мире без слёз и печалей. Жители Галактики стремились хоть одним глазком увидеть ту жизнь, которой славился Центр.

А как же? Притягательно, таинственно, желанно. Что может быть лучше для выходцев с Периферии?

Потому-то и Фокс не мог успокоиться на том, что встретил бы где угодно. Большего, нужно большего! За тем и прилетел сюда: узнать, понять, попробовать…

Пройдя к стойке в баре, Фокс заказал виски. Во всяком случае, цифровой код запрошенных ощущений от напитка значился именно такой. Что дальше? Можно облокотиться на прохладный пластик покрытия и спокойно рассмотреть зал.

Приближался вечер. Гости отеля, покончив с дневными делами и развлечениями, заполняли помещение. Но не того искал здесь молодой офицер.

Примерно через полчаса его ожидания сбылись. Двери бара распахнулись, вошла Улисса – это меняло картину.

На вечер она надела ярко-синее облегающее платье. Полумрак помещения осветили блики её кибермакияжа. Сияние и красота, блеск и восхищение.

Что самое интересное, на лице оставалось не заметно даже тени переживаний от недавнего происшествия. Неужто всё забыто, как нечто несуразное и необычное, но никак не опасное?

Фокс понял: Улисса умело настроила биоконтроллеры. Что, происшествие в подворотне? Забудьте! Никто со стороны бы не понял, просто в голове не поместилось, что эта сияющая девушка чуть больше часа назад стала жертвой нападения в физической реальности.

Удивительно! Да, конечно, никого не смущало эмоциональное равновесие после виртуальных злоключений. Кому придёт в голову переживать по поводу созданного им самим, либо же полученного в акте информированного согласия на сопереживание? Виртуальные приключения ждали своих героев!

Однако сегодняшнее происшествие всё-таки выбивалось из ряда вон.

Фокс покинул прохладный пластик барной стойки. Кстати сказать, часть гостей настраивались иначе. Оригиналы! По всем признакам от прикосновений к мебели в баре они ощущали тепло металла. Таковы вкусы некоторых современников. Фокс их не осуждал. До того ли ему?

Загрузка...