Очки разочарования

Каждая женщина, которая готовится стать мамой, может перед Новым годом посетить волшебную лавку, чтобы выбрать там себе волшебный предмет, который поможет ей в воспитании ее будущего ребенка.

Здесь есть и духи безусловной любви (которые усиливают материнскую любовь и помогают выражать это чувство), и таблетки красноречия (которые помогают найти много прекрасных слов, чтобы выразить материнские чувства), и эликсир заботы (который сделает любую женщину самой заботливой и преданной мамой)… А можно еще было здесь купить и такие уникальные вещи, как шапку-невидимку контроля (которая позволяет незримо присутствовать рядом с ребенком), пряжу жертвенности (если вязать из нее, а потом распускать связанное, можно отдавать частичку своей жизни своему ребенку)… Много было вещей в волшебной лавке. Условие было одно – вещь дается только одна в одни руки, на каждого ребенка, которого ждет беременная мама.

Многие из вас, дорогие мамы, сейчас удивятся: «Какая волшебная лавка? Все это выдумки!» А я вас уверяю – каждая из вас в ожидании своего малыша именно перед Новым годом посетила такую лавку, просто вы забыли об этом… Так устроен мир, что посещение этой лавки надо забыть, чтобы не было соблазна вернуться и обменять выбранный товар. Что выбрала – то твое!

Так вот, одна женщина, ожидая появления на свет своей дочки, тоже пришла в такую лавку и задержалась около прилавка с очками. Она всегда была модницей и любила красивые вещи, но эти очки были прекрасны. Ей сразу же захотелось их примерить. На вид они все были одинаковы, но продавец, седой старичок с окладистой бородой и свитере домашней вязки, поспешил ей на выручку.

– Хотите примерить?

– Да, мне нравятся эти очки. Для чего они?

– Сначала расскажите, каким вы представляете своего будущего ребенка? Какую жизнь вы ему желаете?

И женщина задумалась. Конечно, она мечтала быть самой лучшей мамой и мечтала, чтобы жизнь ее дочери прошла гладко и без потрясений. И уж она точно знает, какой должна быть ее жизнь. Она представила ее малышкой в нарядном платье; потом школьницей, прилежно тянущей руку над партой; девушкой в свадебном платье под руку с красивым и успешным мужчиной; заботливой мамой в кругу детей; взрослой женщиной, сидящей за рабочим столом в кабинете; зрелой дамой, заботящейся об ее старости. Она так явственно представила всю жизнь своей дочери, что поняла, что точно теперь знает, какой она у нее должна быть. И она все это проговорила продавцу волшебной лавки.

– Я мать, и я лучше знаю, что хорошо для моей дочери. Я хочу средство, которое поможет ей прожить такую жизнь, которую представляю для нее я.

– А если ваша дочь захочет прожить свою жизнь, а не ту, что вы представляете?

– Тогда я буду очень разочарована. Мне нужна такая вещь, которая поможет видеть мне все те качества дочери и поступки, которые заставят свернуть ее с намеченного мной пути, и указывать ей на них. Я хочу, чтобы моя дочь была послушной.

– Вы уверены? – усомнился продавец.

– Да. Я буду видеть и указывать ей, как жить, тогда она действительно будет счастлива.

– Тогда вы верно выбрали себе прилавок. Это очки разочарования, и они-то вам и нужны. Правда, есть еще другие – очки очарования, и в них вы будете видеть свою дочь идеальной и каждый ее выбор и поступок верным, даже если у вас будет другое мнение на этот счет. Может, примерите и эти?

– Нет, спасибо, но эти мне подходят больше. Упакуйте, пожалуйста.

И женщина вышла из лавки с красивым серебристым футляром, в котором лежали великолепные очки. Она отправилась домой и стала готовиться к встрече со своей малышкой.

Сначала она выбрала ей отца – именно такого, который, по ее мнению, мог обеспечить семью и стать опорой для нее. Правда, при этом пришлось разрушить его личную жизнь, но очки разочарования всегда были под рукой. И она устраняла все препятствия.

Потом она выбрала ей имя, дату рождения… и вот они с дочкой встретились. Она так была рада встрече, что на некоторое время забыла про свои очки. Но потом решила разглядеть свою дочку лучше и все-таки надела их.

– Дорогая, а почему ты так не похожа на меня? – с удивлением спросила мама. – Смотри, какие у меня гладкие и блестящие темные волосы, а у тебя совсем светлые и вьются мелким бесом… Ты такая худая и нескладная. Нет, так оставаться не может. Волосы надо подстричь покороче. Платья носить подлиннее. И есть как можно больше.

Дочка взглянула на маму большими синими глазами, захлопала ресницами, на которых сверкнули слезинки, и подставила свои кудри под ножницы. Ей было жалко с ними расставаться, но она любила свою маму и хотела, чтобы она была довольна.

И каждый раз, когда мама надевала очки разочарования, она всегда находила повод придраться. То она не с теми детьми дружит, то она не в те игрушки играет, то не те книжки читает…

Когда дочка пошла в школу, мама решила помогать ей с домашними заданиями. И опять ей понадобились эти очки. Но вместо первых успехов дочки в очках разочарования были видны только кривые буквы и цифры в дочкиных тетрадках. Сразу замечались ошибки, помарки. Почти все было не так: как девочка сидит за столом, как читает, как пишет, как смотрит, как говорит.

«Я же показываю ей ее ошибки, чтобы она их исправила и приблизилась к идеалу, – думала мама, снимая очки разочарования и убирая их в серебристый футляр. – Я просто желаю ей добра!»

Незаметно дочка подрастала, а мама все чаще пользовалась очками разочарования. Она уже почти не снимала их. И все, что она видела через них, разочаровывало ее. «Все люди злые и агрессивные, меня никто не понимает… – сетовала она, – Я так много трачу сил на то, чтобы все вокруг было идеально и хорошо, но этого никто не ценит».

И, конечно, больше всех ее разочаровывала дочка. Она прогоняла из дома ее подружек: «Нечего тебе с ними дружить!», она осуждала ее выбор первой любви: «Нашла в кого влюбиться!», она запретила ей даже думать о поступлении в вуз, который нравился дочке: «Тебе будет лучше учиться в том, что рядом с домом. Никаких других городов и общежитий. В другом городе скатишься по наклонной, сгуляешься и забросишь учебу. А окончив этот вуз, получишь работу с небольшой, но стабильной зарплатой».

Мама выстраивала жизнь дочки по своему шаблону. Дочка носила одежду, которую ей шила или покупала мама, не гуляла после школы, а делала уроки или читала, поступила в вуз, который ей советовала мама… Она любила свою маму и не хотела ее расстраивать. А еще она ждала, что однажды мама похвалит ее за все старания.

Но этого не происходило. Очки разочарования уже прочно поселились на мамином лице. Без них она не могла ориентироваться. Они ей были нужны постоянно.

И однажды дочка решила начать свою самостоятельную жизнь и ушла из родительского дома. Но в мамины планы это не входило. Она схватила свои очки и наговорила ей кучу неприятных слов, добавив, что дочка – самое большое разочарование в ее жизни. Но дочка домой не вернулась. Она любила маму, но она решила, что, если достигнет в жизни успеха, станет самостоятельной, красивой и умной. Если ей будут восхищаться люди, то мама наконец перестанет ее критиковать.

Но разозленная мама, уже живя одна, продолжала посылать своей дочке проклятья. И даже когда ей рассказывали, что ее дочка молодец – она не верила. Она мучилась от обиды и разочарования. Не могла ничего изменить и бесилась от этого. Но обойтись без очков уже не могла. У нее очень сильно снизилось зрение, и она без них почти ничего не видела.

И вот однажды, через много лет, в канун Нового года, дочка приехала в гости к старенькой маме, чтобы поздравить ее, встретить этот праздник вместе и показать ей своего сыночка. Да! Мама стала бабушкой!

– Где мои очки? – спросила мама. – Уже третий день не могу найти, – и она на ощупь стала обшаривать полки.

– Что с твоими глазами, мама? – спросила дочка.

– Вот что-то плохо видеть стала совсем… старость…

– У меня есть замечательные капли. Давай закапаю их тебе в глаза. Может, станет легче…

И она достала серебристый пузырек.

Пара капель сделала свое дело. Мамины глаза снова ожили и зрение вернулось. Она увидела перед собой красивую девушку – свою дочку. Похожую на нее, но лучше, намного лучше! И она ощутила гордость и восторг от этого. Такие незнакомые и приятные эмоции окутали ее сердце.

Потом она обратила внимание на мальчика, своего внука. И он показался ей самым умным, добрым и красивым малышом на свете.

«Что со мной происходит? – подумала мама. – Уж не в каплях ли дело?»

– Откуда у тебя эти капли, дочка?

– Не знаю, мама. Они появились в новогодние праздники, аккурат перед рождением моего сына. Много хлопот приносит материнство, теперь и я знаю. Но каждый раз, когда я принимаю каплю из этого пузырька, я успокаиваюсь. И самое главное – я чувствую, как мое сердце наполняется верой в своего сына. Я очень часто его поддерживаю в его желаниях и начинаниях, я не осуждаю его за ошибки, я хвалю его и горжусь им, и он меня радует своими успехами.

– Какая ты молодец! – воскликнула мама и сама удивилась, что сказала это.

Они все вместе встретили Новый год, под бой курантов загадали свои желания, а потом долго разговаривали в эту волшебную ночь. Дочка рассказывала о своей жизни. Они рассматривали старые фотографии в альбоме и вспоминали только хорошее.

«А куда же делись очки разочарования?» – спросите вы. Никто их больше не видел. На следующий день нашелся серебристый футляр, но он оказался пустым. Да и не нужны были они больше маме. У нее теперь было прекрасное зрение, она заново открывала мир и с восторгом ему удивлялась и радовалась, очаровываясь им все больше и больше.

Загрузка...