8. Первый рабочий день

Первый рабочий день оказался на редкость сложным. Нет, никто не ставил перед Ольгой невыполнимых задач, не предлагал делать работу не соответствующую должности помощника писателя. Просто Кравцов дал ей прочитать и отредактировать, только, что написанный текст, который, по мнению Ольги, никакому редактированию не подлежал. Ей казалось, что каждое слово в произведении имеет огромное значение и любая запятая может сломать стиль и нарушить хрустальную мелодику слога автора. Конечно, это было не так и, скорее всего, являлось плодом её фантазии. Вряд ли незначительное редакторское вмешательство могло что-то нарушить, а тем паче сломать. Но Ольге так казалось и уверенности в себе уж точно не добавляло.

– Много неточностей нашла? – спросил Кравцов, когда его сотрудница уже не первый час сидела над идеальным, по её мнению, текстом.

– Мне кажется, тут никаких неточностей нет. Я, по крайней мере, считаю, что ничего менять и дополнять не нужно. Самодостаточный, яркий, образный текст.

– Ну, совсем захвалила меня, – махнул рукой писатель. – Хотя правда, глава удачная получилась, – объяснил, – потому что утром писал. Я вообще люблю рано вставать. Мне утром лучше пишется, голова светлая, – посмеиваясь, добавил, – не замутнённая всякими лишними мыслями.

– Человеческий мозг, как говорил Шерлок Холмс – это пустой чердак, куда люди привыкли складывать всякий хлам, – вспомнила Ольга слова героя Конан Дойля.

– Да, – откликнулся Кравцов, – Холмс был прав, он складывал на этот чердак только то, что ему могло пригодиться по работе. Мне тоже приходится складывать то, что нужно по работе. Но поскольку книги у меня очень разные: и исторические, и современные, поэтому, и информация бывает нужна из совершенно разных сфер. Иной раз случается её переизбыток. – И резюмировал, – а за ночь всё как-то немного устаканивается, и утром пишется легче.

– Как компьютер, – подсказала Ольга, – перегружается и все данные систематизируются.

– Можно и так сказать, – согласился Кравцов, потом добавил, – я доволен началом твоей работы.

– Я же ничего не сделала.

– Не навредить, это часто бывает важнее всего. Сегодня я знал, что глава написана качественно и в доработке не нуждается.

– Зачем же ты мне её дал? Просто почитать?

– Честно говоря, хотел проверить, как ты себя поведёшь: будешь изображать творческий процесс, или скажешь, что изменять ничего не нужно. Ты честно сказала. Я и сам это видел, но свежий взгляд никогда не лишний. Спасибо. Сегодня можешь отправляться домой. Рабочий день прошёл не зря. До завтра. Утром не опаздывай.


Шеф вышел. Ольга минуту подумала и позвонила Демьянову. Они ещё утром, когда Дёма напутствовал её, как вести себя в первый рабочий день, договорились, что вечером обязательно встретятся и отметят начало её трудовой деятельности. Ольга сказала, что освободилась и готова с ним встретиться. Демьянов возликовал, сказал, что находится недалеко и через полчаса за ней заедет.

Ольга достала косметичку, подправила макияж, показала язык своему отражению, довольно хихикнула. Собрала сумку, выключила компьютер, попрощалась с домработницей, закрывавшей за ней дверь, и покинула офис-квартиру господина Кравцова.


Демьянов примчался мгновенно, или действительно находился совсем недалеко, или, по его словам, прилетел на крыльях любви. Про «крылья любви» он говорил Ольге постоянно, но она почему-то не стремилась принимать всерьёз эти самые крылья. Не могла себе объяснить почему, но почему-то не получалось. Правда она старалась и постепенно всё-таки объясняла себе, что её в нём смущает: слишком доминировала в Демьянове тяга к театрализации любого, даже самого обыденного события, особенно к преувеличению чувств и эмоций. Ольга была человеком сдержанным, и её его постоянная феерия несколько утомляла и даже временами настораживала. Хотя, сейчас она уже могла с уверенностью сказать, что не смотря ни на что, Дёма ей нравился, а может быть, она была даже в него влюблена.


Машина Демьянова моргнула фарами, вышедшей из подъезда Ольге. Водитель выскочил из машины, поцеловал, галантно открыл дверь.

– Как ты быстро домчался, – заметила Ольга, садясь в машину, – думала, что придётся погулять, пока тебя жду.

– Хочешь гулять? Сейчас организуем, – моментально отреагировал поклонник.

– Да нет, я не в смысле гулять, а думала, что ты не успеешь так быстро доехать.

– Ну, я же тебе всегда говорю, что прилетаю «на крыльях любви». Разве ты забыла?

– Что ты, разве можно про крылья забыть? – усмехнулась Ольга.

– А про любовь?

– Про любовь, тем более.

– Ну, тебя можно поздравить с первым успешным рабочим днём? – спросил Демьянов.

– Вроде можно, – улыбнулась Оля, – будем считать, что он был успешным.

– Тогда едем отмечать в наш любимый ресторан, – «любимым рестораном» Демьянов называл маленький, тихий кабачок, где молодые люди бывали в последнее время чаще всего.


– Поздравляю с началом трудовой деятельности! – поднял бокал с газированной водой «зарульный» Демьянов.

Ольга хотела из солидарности с ним тоже пить воду или сок, но он такие жертвы с её стороны не принял и сказал, что за свои новые горизонты нужно обязательно пить хорошее вино или шампанское. Пить одна шампанское она отказалась, а на вино согласилась. Правда, с оговоркой: «если нельзя никак иначе».

– С началом и, разумеется, с успехом! – повторил тост Демьян.

– Спасибо, – улыбнулась Ольга.

– Я думаю, Кравцов для нас – удачное приобретение, – заявил Демьянов.

«Интересно, как бы отнёсся Кравцов к тому, что он их с Демьяновым «удачное приобретение», – мысленно усмехнулась Ольга, но Демьянов усмешки не заметил и продолжил пожелания.

– Ещё я тебе желаю, чтобы каждую новую книгу господина Кравцова ты могла записать себе в актив.

– Каким это образом?

– Таким. Ты же работаешь с ним вместе над произведением, участвуешь в процессе, значит, имеешь к нему непосредственное отношение. Следовательно, можешь записать эту книгу себе в актив. Для резюме это очень важно. Со временем нужно будет добиться, чтобы твоя фамилия упоминалась в редакторской группе и желательно первым номером.

– Дём, по-моему, ты опережаешь события, – усмехнулась Ольга, – это разговор вообще какой-то бессмысленный, особенно если учесть, что я работаю с автором один день.

– Планировать всегда нужно на перспективу и рассматривать все возможные бонусы того или иного проекта.

Ольга не стала возражать, благоразумно промолчала, понимая, что преждевременные прожекты Демьянова – это скорее поток фантазии, чем что-то, имеющее отношение к реальной жизни.

Демьянов и сам вдруг отвлёкся от туманных перспектив и поменял тему. Хотя тема снова была связана с творчеством Олега Кравцова. «Красной нитью у нас сегодня писатель», – подумала Ольга, услышав следующий вопрос Демьянова.

– А сколько романов Кравцова экранизировано? – поинтересовался продюсер.

– Насколько знаю, пять. Снято три сериала и два полных метра.

– А всего у него издано страшное количество произведений.

– Восемнадцать.

– О! Поле непаханое! – обрадовался продюсер, – на наш век книжечек хватит.

– Ты собираешься снимать фильм по произведению Кравцова?

– А почему бы и нет. Он лицо медийное. Проект вполне может быть коммерчески интересным. Для начала нужно с ним пообщаться, – как бы сам с собой рассуждал Демьян, потом без паузы добавил, обращаясь к Ольге, – познакомь меня с ним.

– Дём, и это разговор не сегодняшнего дня. Я сама видела Олега Андреевича от силы пять раз, ещё толком не знаю ни его распорядка дня, ни его отношения ко всяким, пусть и деловым, встречам. Пока ещё ничего не знаю. Рано об этом говорить.

– Как ты умеешь легко и непринуждённо отбрить человека! – обиделся продюсер.

– Не обижайся, – улыбнулась Ольга, – обязуюсь, как только у меня будет возможность, я непременно познакомлю тебя с господином Кравцовым. – И подняла бокал, – за Ваш успех, господин Демьянов!


Вечер завершился уже традиционным приглашением отправиться к Демьянову в гости и таким же уже почти традиционным согласием.

Загрузка...