Первый рабочий день оказался на редкость сложным. Нет, никто не ставил перед Ольгой невыполнимых задач, не предлагал делать работу не соответствующую должности помощника писателя. Просто Кравцов дал ей прочитать и отредактировать, только, что написанный текст, который, по мнению Ольги, никакому редактированию не подлежал. Ей казалось, что каждое слово в произведении имеет огромное значение и любая запятая может сломать стиль и нарушить хрустальную мелодику слога автора. Конечно, это было не так и, скорее всего, являлось плодом её фантазии. Вряд ли незначительное редакторское вмешательство могло что-то нарушить, а тем паче сломать. Но Ольге так казалось и уверенности в себе уж точно не добавляло.
– Много неточностей нашла? – спросил Кравцов, когда его сотрудница уже не первый час сидела над идеальным, по её мнению, текстом.
– Мне кажется, тут никаких неточностей нет. Я, по крайней мере, считаю, что ничего менять и дополнять не нужно. Самодостаточный, яркий, образный текст.
– Ну, совсем захвалила меня, – махнул рукой писатель. – Хотя правда, глава удачная получилась, – объяснил, – потому что утром писал. Я вообще люблю рано вставать. Мне утром лучше пишется, голова светлая, – посмеиваясь, добавил, – не замутнённая всякими лишними мыслями.
– Человеческий мозг, как говорил Шерлок Холмс – это пустой чердак, куда люди привыкли складывать всякий хлам, – вспомнила Ольга слова героя Конан Дойля.
– Да, – откликнулся Кравцов, – Холмс был прав, он складывал на этот чердак только то, что ему могло пригодиться по работе. Мне тоже приходится складывать то, что нужно по работе. Но поскольку книги у меня очень разные: и исторические, и современные, поэтому, и информация бывает нужна из совершенно разных сфер. Иной раз случается её переизбыток. – И резюмировал, – а за ночь всё как-то немного устаканивается, и утром пишется легче.
– Как компьютер, – подсказала Ольга, – перегружается и все данные систематизируются.
– Можно и так сказать, – согласился Кравцов, потом добавил, – я доволен началом твоей работы.
– Я же ничего не сделала.
– Не навредить, это часто бывает важнее всего. Сегодня я знал, что глава написана качественно и в доработке не нуждается.
– Зачем же ты мне её дал? Просто почитать?
– Честно говоря, хотел проверить, как ты себя поведёшь: будешь изображать творческий процесс, или скажешь, что изменять ничего не нужно. Ты честно сказала. Я и сам это видел, но свежий взгляд никогда не лишний. Спасибо. Сегодня можешь отправляться домой. Рабочий день прошёл не зря. До завтра. Утром не опаздывай.
Шеф вышел. Ольга минуту подумала и позвонила Демьянову. Они ещё утром, когда Дёма напутствовал её, как вести себя в первый рабочий день, договорились, что вечером обязательно встретятся и отметят начало её трудовой деятельности. Ольга сказала, что освободилась и готова с ним встретиться. Демьянов возликовал, сказал, что находится недалеко и через полчаса за ней заедет.
Ольга достала косметичку, подправила макияж, показала язык своему отражению, довольно хихикнула. Собрала сумку, выключила компьютер, попрощалась с домработницей, закрывавшей за ней дверь, и покинула офис-квартиру господина Кравцова.
Демьянов примчался мгновенно, или действительно находился совсем недалеко, или, по его словам, прилетел на крыльях любви. Про «крылья любви» он говорил Ольге постоянно, но она почему-то не стремилась принимать всерьёз эти самые крылья. Не могла себе объяснить почему, но почему-то не получалось. Правда она старалась и постепенно всё-таки объясняла себе, что её в нём смущает: слишком доминировала в Демьянове тяга к театрализации любого, даже самого обыденного события, особенно к преувеличению чувств и эмоций. Ольга была человеком сдержанным, и её его постоянная феерия несколько утомляла и даже временами настораживала. Хотя, сейчас она уже могла с уверенностью сказать, что не смотря ни на что, Дёма ей нравился, а может быть, она была даже в него влюблена.
Машина Демьянова моргнула фарами, вышедшей из подъезда Ольге. Водитель выскочил из машины, поцеловал, галантно открыл дверь.
– Как ты быстро домчался, – заметила Ольга, садясь в машину, – думала, что придётся погулять, пока тебя жду.
– Хочешь гулять? Сейчас организуем, – моментально отреагировал поклонник.
– Да нет, я не в смысле гулять, а думала, что ты не успеешь так быстро доехать.
– Ну, я же тебе всегда говорю, что прилетаю «на крыльях любви». Разве ты забыла?
– Что ты, разве можно про крылья забыть? – усмехнулась Ольга.
– А про любовь?
– Про любовь, тем более.
– Ну, тебя можно поздравить с первым успешным рабочим днём? – спросил Демьянов.
– Вроде можно, – улыбнулась Оля, – будем считать, что он был успешным.
– Тогда едем отмечать в наш любимый ресторан, – «любимым рестораном» Демьянов называл маленький, тихий кабачок, где молодые люди бывали в последнее время чаще всего.
– Поздравляю с началом трудовой деятельности! – поднял бокал с газированной водой «зарульный» Демьянов.
Ольга хотела из солидарности с ним тоже пить воду или сок, но он такие жертвы с её стороны не принял и сказал, что за свои новые горизонты нужно обязательно пить хорошее вино или шампанское. Пить одна шампанское она отказалась, а на вино согласилась. Правда, с оговоркой: «если нельзя никак иначе».
– С началом и, разумеется, с успехом! – повторил тост Демьян.
– Спасибо, – улыбнулась Ольга.
– Я думаю, Кравцов для нас – удачное приобретение, – заявил Демьянов.
«Интересно, как бы отнёсся Кравцов к тому, что он их с Демьяновым «удачное приобретение», – мысленно усмехнулась Ольга, но Демьянов усмешки не заметил и продолжил пожелания.
– Ещё я тебе желаю, чтобы каждую новую книгу господина Кравцова ты могла записать себе в актив.
– Каким это образом?
– Таким. Ты же работаешь с ним вместе над произведением, участвуешь в процессе, значит, имеешь к нему непосредственное отношение. Следовательно, можешь записать эту книгу себе в актив. Для резюме это очень важно. Со временем нужно будет добиться, чтобы твоя фамилия упоминалась в редакторской группе и желательно первым номером.
– Дём, по-моему, ты опережаешь события, – усмехнулась Ольга, – это разговор вообще какой-то бессмысленный, особенно если учесть, что я работаю с автором один день.
– Планировать всегда нужно на перспективу и рассматривать все возможные бонусы того или иного проекта.
Ольга не стала возражать, благоразумно промолчала, понимая, что преждевременные прожекты Демьянова – это скорее поток фантазии, чем что-то, имеющее отношение к реальной жизни.
Демьянов и сам вдруг отвлёкся от туманных перспектив и поменял тему. Хотя тема снова была связана с творчеством Олега Кравцова. «Красной нитью у нас сегодня писатель», – подумала Ольга, услышав следующий вопрос Демьянова.
– А сколько романов Кравцова экранизировано? – поинтересовался продюсер.
– Насколько знаю, пять. Снято три сериала и два полных метра.
– А всего у него издано страшное количество произведений.
– Восемнадцать.
– О! Поле непаханое! – обрадовался продюсер, – на наш век книжечек хватит.
– Ты собираешься снимать фильм по произведению Кравцова?
– А почему бы и нет. Он лицо медийное. Проект вполне может быть коммерчески интересным. Для начала нужно с ним пообщаться, – как бы сам с собой рассуждал Демьян, потом без паузы добавил, обращаясь к Ольге, – познакомь меня с ним.
– Дём, и это разговор не сегодняшнего дня. Я сама видела Олега Андреевича от силы пять раз, ещё толком не знаю ни его распорядка дня, ни его отношения ко всяким, пусть и деловым, встречам. Пока ещё ничего не знаю. Рано об этом говорить.
– Как ты умеешь легко и непринуждённо отбрить человека! – обиделся продюсер.
– Не обижайся, – улыбнулась Ольга, – обязуюсь, как только у меня будет возможность, я непременно познакомлю тебя с господином Кравцовым. – И подняла бокал, – за Ваш успех, господин Демьянов!
Вечер завершился уже традиционным приглашением отправиться к Демьянову в гости и таким же уже почти традиционным согласием.