Утро было чудесным и противоположным моему настроению. Лёгкий ветерок доносил запах моря. На небе ни единого облачка. В саду пели птички, порхая с ветки на ветку. Я полулежала в кровати, медленно попивая чай, и оттягивала тот момент, когда нужно будет вставать.
Вчерашний вечер пошёл замечательно. Герцог даже выиграл, вернув проигранные мной десять золотых. На протяжении всего времени, что мы провели в зале, он был милым и заботливым. Несколько раз предложил присесть рядом или поиграть. Я отказывалась и кокетничала. Моё присутствие не давало другим дамам подойти к нему, а взгляды они бросали весьма далёкие от приличных. У меня же всё внутри бушевало, а руки чесались от желания повыдёргивать им волосы. Никогда за собой подобного не замечала.
Как результат я позволила себе ещё пару бокалов вина и слегка захмелела. Хорошо хоть недостаточно для того, чтобы накинуться на очередную вертихвостку.
С утра же все мои чувства стали казаться непозволительными. Пусть для остальных мы пара, но герцог свободен и имеет право делать что угодно.
– Какое платье приготовить, мисс?
Я на миг задумалась, перебирая в памяти тот десяток платьев, взятых с собой. Вчерашний вечер показал, что их мне не хватит. Во-первых, неизвестно, на сколько мы задержимся. Во-вторых, не хотелось выглядеть на фоне Яна оборванкой. Пожалуй, я могу себе позволить несколько новых нарядов.
– Пусть будет светло-розовое, с шёлковым бантом, – решилась.
Сегодня у нас день подготовки. Нужно осмотреть места жительств будущих жертв. А это означает, что после завтрака мы пойдём гулять. Хочу выглядеть замечательно. Вот только от разговоров, как я смогла привлечь его внимание, меня ничто не спасёт.
Решив больше не оттягивать неизбежное, вскочила с постели и понеслась в ванную. Быстро умывшись, позволила горничной помочь мне одеться. Против обыкновенного девушка не ушла сразу, а замерла, ожидая дальнейших указаний.
Я повернулась к ней и вопросительно изогнула бровь. Если у неё ко мне претензии, пусть выскажет. А оплату я должна буду внести только завтра.
– Герцог Аргайл велел передать, что ждёт вас для прогулки. Если вы готовы, я сообщу?
Теперь я смотрела на неё с подозрениями. Где и когда она успела пообщаться с Яном? А самое главное, что это за придыхание в голосе, когда она произнесла его имя?
– Вы общались с герцогом?
Я постаралась задать этот вопрос как можно более непринуждённо. Не стоит давать служанке понять, что мне это не понравилось. Тогда она начнёт от меня всё скрывать или ещё хуже постарается влезть в его постель при первой же обиде на меня.
– Сегодня утром, когда он нанял меня для вас, на постоянное место.
А? И сколько новостей меня ещё ждёт? Нет ли у моей горничной ещё и обязанности следить за мной?
– Хорошо, сообщите герцогу, что я готова.
Теперь придётся быть в двойне аккуратной в своих действиях даже в своём номере. Высказывать свои подозрения вслух не имело смысла. Правды мне никто не скажет, а вот следить будут на много осторожней.
Служанка, поклонившись, выскользнула за дверь. Я же сумела сдержаться и не швырнуть чем-нибудь в стену. Герцог меня очаровывал и раздражал одновременно.
Надев приготовленную шляпку, направилась к покоям архимага. На данный момент Ян и служанка не будут скрываться, и у меня есть шанс узнать что-нибудь интересное.
В коридоре мы с Яном оказались одновременно. Служанки нигде не было, что ни капли не успокоило меня.
– Как спалось? – поинтересовалась ядовито.
Вот ничего не могу с собой поделать. Перед работой нужно отдыхать, а не… развлекаться. Ян, самодовольно усмехнувшись, приобнял.
– Чудесно. А как спалось тебе?
– Превосходно, – буркнула.
Вот теперь стало стыдно. С чего вдруг я предъявляю ему претензии? Особенно настолько личные. Со служанкой тоже всё понятно. В конце концов, меня наняли для того, чтобы украсть несколько ценных вещей, а не вышить пару сотен салфеток.
Тем не менее найти в себе силы для извинений не смогла. Просто улыбнулась и подхватила его под руку.
– Значит, нам хватит сил на длительную пешую прогулку, – выкрутилась.
– Я планировал взять экипаж.
– Это будет лишним, – отмахнулась.
Если мы будем кататься от одного места к другому, замирая на несколько минут перед нужным домом, то привлечём ненужное внимание. А вот парочка, прогуливающаяся по улочкам, никого не удивит.
Выйдя на улицу, мы направились по дорожке в сторону жилых районов. Местность я узнала почти сразу. Мы направлялись к дому графини Вейлор. Город просыпался, и улицы заполнялись праздными гуляками.
На нас обращали внимание, провожая взглядами. В другой ситуации я бы, наверное, вышагивала, гордо смотря перед собой. Вот только никакого будущего у нас нет и, как ни странно, меня это раздражало.
Его молчание по поводу истинных намерений тоже не нравилось. Ну не верю я в то, что эти камни не нечто большее, чем просто драгоценности. Собирать их воедино без возможности заменить как минимум странно. Больше похоже на части общего амулета. Почему нельзя сделать новый?
– Вы показали мне только троих. А где остальные?
– Их пока нет в этом городе, – признался герцог.
– Значит, они приедут? – не успокоилась.
– Нет.
– А как же мы тогда…? – опешила.
– Телепортируемся.
Герцог пожал плечами и усмехнулся. Для него это было очевидно, для меня же неожиданно. Покидать город в неизвестном направлении не хотелось. Здесь у меня были пути отступления, я знала, как организовать себе алиби.
Стоит подумать о том, чтобы приобрести артефакт телепортации, хотя бы разовый, но сильный.
– Мы пришли, – прошептала.
Остановившись в нескольких метрах от дома графини Вейлор, склонилась к клумбе с цветами. Вдыхая тонкий аромат, сквозь ресницы боковым зрением осмотрела дом. За двое суток он изменился. Теперь его окружала довольно сильная защита.
– Неприятное открытие, – пробормотала.
– Что? – удивился Ян.
– Защита, – прошептала губами.
– Об этом не переживай. Я легко её замкну и сделаю брешь.
Ян был в себе уверен. Вспомнив, что имею дело с архимагом, частично успокоилась. Защиту мы, конечно, обойдём, но вот как всё пойдёт дальше?
– Вот что меня беспокоит, так это охрана.
Ян чуть нахмурился, указывая на мужчину, медленно обходящего дом. Охрана – это плохо. Их так легко не усыпишь и обойти сложно, особенно с необученным вором-новичком.
– Интересно, сколько их? – пробормотала.
Нужно подготовиться, как можно лучше, чтобы не было особых сюрпризов.
– Сейчас узнаем.
Ян подмигнул и сделал неуловимое движение рукой. Медленно бредущий по двору охранник споткнулся и кубарем полетел с небольшого пригорка. Остановило полёт одинокого мужчины дерево. Врезавшись головой в толстый ствол, он затих. Дереву показалось этого мало, и оно скинуло гнездо на пострадавшую часть тела жертвы архимага. Парочка птичек тут же принялась, возмущенно крича, летать вокруг.
Сверху раздался гогот, и ещё один охранник, смеясь, свесился с балкончика вниз. Произошедшее с напарником так его развеселило, что, не сумев удержаться, он рухнул вниз со второго этажа в кусты.
– Хочу напомнить, герцог Аргайл, что я вор, а не убийца, – пробормотала ошарашенно.
– Только не говорите мне, что вам жалко охранников. Ни за что в это не поверю.
– Причём тут охранники, я о птичках говорю, – возмутилась.
Ян рассмеялся и, приобняв, повёл по дорожке, огибая дом. На крики из дома выскочила ещё парочка служивых, очень удивлённая положением товарищей.
– Ну, с графиней все понятно. А двое других?
– Магистр живёт в двух кварталах отсюда. А граф – в отеле неподалёку. Мы туда зайдём, в ресторане при отеле хорошо готовят. А я, признаться, ещё не завтракал.
Я тоже едой с утра пренебрегла, до замечания герцога даже и не думала об этом. Теперь же неожиданно почувствовала просто зверский голод.
– Тогда вперёд.
Схватив герцога за руку, потянула за собой. Ян рассмеялся и прибавил шаг.
Гостиница оказалась из тех, что называют «старой школой». Престарелые лорды и леди расположись в разных концах веранды на шезлонгах под навесом, вкушая свежий воздух. При нашем приближении они встрепенулись и проводили осуждающими взглядами. Сама не понимая, почему смутилась.
– Не ожидала, что граф остановится в подобном месте, – пробормотала.
– Почему? Он далеко не молод.
– Он страдает любовью к бутылке.
По-моему, ответ был очевиден. Все эти леди способны заклевать только за неправильно завязанный шейный шарф.
– Многие лорды страдают от этой болезни. Тем не менее они родовиты и богаты.
Ну что же, в словах герцога была доля правды. Вот этот, например, готовится к полномасштабному ограблению. И даже если его поймают, всё, что ему будет, это штраф и пятно на репутации. Сомнительное, кстати сказать. Титул простит всё. А мне придётся лишиться головы. Тут, как говорится, что разрешено герцогу, запрещено барону.
– Лорд, леди, чем я могу вам помочь?
Дворецкий, а это был именно он, в строгом костюме, в белых перчатках, волосы с проседью были гладко зачёсаны назад. Смотрел он на нас примерно так же, как смотрит король на плебеев, посмевших оторвать его от важных дел.
Уверена, он решил, что мы парочка, ищущая уединения. Чего заведение с подобной репутацией позволить не могло.
– Мы с невестой хотели посидеть в вашем ресторане, – откликнулся герцог. – Вы не могли бы организовать нам столик?
Я мило улыбнулась на слове «невеста». Сомневаюсь, что смогу когда-нибудь называться так по праву.
Дворецкий, как ни странно, мгновенно подобрел и приосанился. Взгляд его несколько раз метнулся с меня на родовое кольцо герцога. Я почувствовала, как краска заливает лицо. Сравнение явно было не в мою пользу.
– Что-то случилось? – заметил моё состояние Ян.
– Тут немного душно, – промямлила.
Глупая отговорка. В главном холе было темновато и прохладно.
– Тогда прошу на летнюю веранду.
Дворецкий был невозмутим. Даже не бросил на меня осуждающего взгляда. Хотя понятно, как это выглядело со стороны. Новоиспечённая невеста так боится потерять жениха, что старается привлечь его внимание любыми путями.
Переговариваться в присутствии этого человека было опасно. Мне иногда казалось, что у дворецких с опытом отрастает пара десятков ушей и не меньшее количество глаз.
Ресторан находился на втором этаже. Увидев зал, едва не рассмеялась. Белые накрахмаленные скатерти с вышитыми на них голубыми незамысловатыми цветочками. Вазочки на столе с пышными букетами. Нечто подобное описывают в романах прошлых лет. Как и накрахмаленные занавески с тесёмками.
Дворецкий тем не менее важно прошествовал через зал и остановился у небольшого столика, находящегося прямо на балкончике. Отодвинув для меня стул, он дождался, когда я присяду, и удалился.
– Как-то мне тут неуютно, – призналась под перекрёстными взглядами других леди.
– Зато в десять часов все они ложатся спать.
– Раньше полуночи начинать не стоит, – предостерегла.
Я бы вообще предпочла заходить одной. Пусть архимаг открывает защиту, а сам остаётся у забора. Плохо, что он не согласится.
Однако сама гостиница была довольно лёгкой добычей. Единственной сложностью было узнать, сдал ли граф ценности в сейф или хранит под подушкой? К тому же, кто сказал, что он взял камень с собой?
Вереница официантов очень удивила. Я ожидала, что у нас сначала поинтересуются, что мы хотим, а уж после будут подавать. Тут оказывается совершенно другие правила. Стоит сесть за стол, как слуги подают.
Осмотрела заставленный стол: пудинг, булочки с джемом, жаркое из кролика с овощами, несколько салатов и чай. Похоже, кто-то хочет, чтобы мы лопнули.
Герцог, кажется, не удивился и спокойно принялся за еду. Выглядело все довольно аппетитно, несмотря на количество. Не раздумывая, присоединилась. Правда, с небольшой поправкой, пришлось тщательно следить за своими манерами: местные кумушки неотрывно наблюдали за всеми моими движениями.
– Эла, как тебе гостиница? – словно между делом поинтересовался Ян.
– На первый взгляд, всё довольно просто. Защитного контура как такового нет. Посмотрим, может, они опускают его ночью. А так всё довольно просто. Осталось только выяснить, в каком номере он живёт.
– Это довольно легко. Заплатим служанке. Третий дом будет защищён гораздо лучше остальных.
– Магистр…как его там?
– Бероз, – любезно подсказал Ян.
Магистр Бероз был самой опасной целью. Маги по своей сути были непредсказуемыми. А как поведёт себя престарелый маг, предугадать нельзя.
– Каким разделом магии он занимается?
– Защита, – вздохнул Ян.
– Оп! Хуже может быть только боевой маг, – выдала ошарашенно.
– Боевой у нас тоже есть в списке, – огорошил меня архимаг.
– А вы уверены, что камни нельзя просто купить?
– Нет.
– Может, мы украдём какие-нибудь другие камни? Я согласна даже на большее количество домов.
– Нет.
Я горько вздохнула и заела своё разочарование булочкой с джемом. Отказаться я уже не могла, а опасность всегда прилагается к высшей знати.
Дальше завтрак прошёл в молчании. Я мечтательно рассматривала сад, герцог почему-то меня. Под его взглядом чувствовала себя неуверенно, но старательно не подавала вида.
Третий дом был кошмаром. Милый особняк, увитый розами, был настоящим ужасом вора. Только на заборе я рассмотрела тройку сложных плетений. На окнах ещё парочка и даже на земле были защищённые участки.
Маг знатно размялся, защищая свое пристанище. Ловушки, установленные им, обойти не получится – только снимать.
– М-да, кото-то страдает от чувства преследования.
– Я всё сниму.
Ян до сих пор был хмурым, похоже, ещё не отошёл от нашего разговора в ресторане.
– И он сразу заметит, – вздохнула.
Например, если кто-нибудь трогает мои плетения, я об этом сразу узнаю. Сомневаюсь, что подобное пройдёт мимо опытного мага.
– Я знаю, как сделать так, чтобы ловушки не сработали, но остались.
– Тогда мне с вами повезло, – хмыкнула.
– А вы сомневались?
К Яну, наконец, вернулось хорошее настроение. Ещё раз осмотрев дом, он хмыкнул, и подхватив меня под руку, развернул в сторону гостиницы.
– Магистр так активно защищал свой дом, что в таком нагромождении легко наделать ошибок.
– А если не наделал?
Скепсиса мне было не занимать. Ян происходит из рода, где все были архимагами. Это накладывает определённые ожидания от наследников.
– Тогда будет ещё легче, – отмахнулся архимаг.
Ну что тут сказать, мужчина он и есть мужчина. Главное, чтобы он выполнил свою часть договора. А ведь нам сегодня нужно будет заняться ещё одним делом. А именно закупкой всего необходимого, которое хранить в номерах нельзя.
– Вы помните о сегодняшнем вечере?
– Разумеется, я…
– Ян!
Третий голос, подобный трубе глашатая, вклинившийся в нашу беседу, заставил подпрыгнуть. У меня было такое чувство, что нас настигли солдаты. Медленно обернувшись, обнаружила полную даму, высокую и огромную, она как крейсер плыла в нашу сторону, и белое платье развивалось вокруг.
– Герцогиня Альба, – с ужасом выдохнул герцог.
Я тоже с опаской посмотрела на неё и словно невзначай постаралась спрятаться за Яна. Она всё-таки по его душу пришла, вот пусть сам и отдувается.
– Мальчик мой! – воскликнула герцогиня и сжала герцога в удушливых объятьях.
У Яна сделалось такое несчастное лицо, что мне почти стало его жалко. Однако спасать не рискнула.
– Мы так рады за тебя. Я срочно бросила все дела и примчалась. А это, наверное, она и есть?
Герцог был позабыт и почти закинут за спину, и меня постигла его участь. Огромная герцогиня сжала меня в объятьях, и я едва не задохнулась от сладкого запаха её духов. Почти, потому что после того, как она меня прижала, дышать уже не смогла.
– Так вот я и говорю, я прибыла и готова начать подготовку.
– К чему? – затравленно поинтересовался герцог.
– К свадьбе, разумеется, – звонко рассмеялась герцогиня.
Мне стало плохо: одно дело быть бывшей девушкой, а другое быть бывшей девушкой, брошенной у алтаря.
– Э-э-э, – очень витиевато остановил герцогиню Ян.
– Вы такие затейники, – погрозила нам пальцем герцогиня. – Но мы обо всем догадались.
– Кто мы?
Ян был уже не бледным, он посерел от ужаса.
– Я и моя сестра разумеется. Или ты решил мать и тётушку на свадьбу не звать?
Герцог сделал какое-то странное движение горлом, словно сглотнул огромный ком. Поняв, что ничего путного Ян сейчас сказать не сможет, решила взять всё в свои руки. Ставить значимое пятно на свою и без того нечистую репутацию не хотелось.
– Но мы даже не говорили о свадьбе. И признаться я не…
– Я готовилась убеждать мальчика, а оказывается, всё это время дело было в невесте.
Герцогиня нехорошо прищурилась. Мне стало страшно, еле удержалась, чтобы не попятится.
– Мы поговорим об этом позже, – с нажимом произнёс герцог, загораживая меня.
Герцогиня остановилась и посмотрела далеко неласково. Ян с достоинством выдержал этот взгляд. Я честно даже не пыталась и предпочла спрятаться за его широкой спиной. Пусть это выглядит по-детски, мне всё равно.
– Как давно ты сделал предложение?
– Э-э-э, – опять заклинило Яна.
Да что такое? Он может хоть что-нибудь убедительно соврать?! Куда делась его самообладание и сила? Перед тётушкой архимаг становился мальчишкой, мямлившим что-то невразумительное.
Обручального кольца на мне не было. Впрочем, не было даже такого, которое можно выдать за него. Ян не мог подарить подобные украшения даже в приступе скупости. Глубоко вздохнув, вышла вперёд, собираясь принять весь удар на себя. Уж я-то врать умею!
– Габриэлла Рассель, – представилась, – очень рада с вами познакомиться. Полагаю, вы испортили мне сюрприз. Ян ничего не говорил о браке.
Похлопав глазами в сторону герцога, не добилась никакой реакции. Мужчина пребывал в царстве ужаса от перспективы отправиться под венец.
– Ах вот оно как?! Ян, делай предложение немедленно!
– Здесь?! – ахнули мы от ужаса.
– Да, нужно устроить всё как можно более романтично, – воодушевилась герцогиня.
Я отчётливо поняла – пора делать ноги. Пока она не устроила и предложение, и свадьбу прямо здесь на площади перед отелем. Сомневаюсь, что у неё не получится всё организовать в кратчайшие сроки, вместе с блеющим от ужаса священником и обморочным женихом.
– Ян, спасибо за прогулку, всё было чудесно. Если вы не возражаете, то я пообедаю в номере. Солнце так палит.
Демонстративно потерев виски, с надеждой посмотрела на герцога. Тот никак не отреагировал, пришлось его украдкой пнуть.
– Да-да, конечно, – ожил Ян.
Испытывая жгучее желание треснуть его чем-нибудь по голове, сделала книксен и побрела к отелю. Один бог знает, сколько мне пришлось приложить усилий, чтобы ни разу не обернуться и не побежать.
Уже в номере поняла, какую глупость совершила, сбежав и оставив их вдвоём. Герцогиня явно привыкла давить на него на протяжении всей жизни. Ян тоже придерживался позиции – лучше согласиться и сделать всё по-своему. Беречь меня он не станет, и сейчас они договорятся.
Пометавшись несколько минут по комнате и остановив себя в порыве вернуться, без сил опустилась на постель.
По сути герцога тоже можно пожалеть. Его семья так хочет, чтобы он женился и продолжил род, что готова принять любую невестку, даже такую как я. Спрашивать саму невесту никто не станет. О наших отношениях только пошёл слух, а его родственницы успели всё обсудить и даже отправиться в путь.
Поняв, что ещё немного и додумаюсь до девушки, с которой герцога действительно связывают чувства, вскочила и решительно пересела за письменный стол. Лучше заняться делами и не думать об этом. Тем более что мне необходимо составить несколько писем. Нужно узнать, на сколько далеко продвинулись следователи в моём деле. И подумать, где закупить необходимое снаряжение, а, главное, где его хранить?