Общая столовая находилась на первом этаже, рядом с кухней. Это была большая, просторная комната без всяких вычурностей, тёмных тонов и прочего антуража, свойственного борделю. Столовая была светлой. На окнах висели белоснежные тюли и нежно-алые портьеры. В центре стоял длинный стол, а у стены – камин из белого камня. Также здесь находились два длинных шкафа с книгами и несколько светлых кресел. Вероятно, все жители этого заведения порядком уставали от помпезности остальных комнат, и здесь они просто отдыхали душой.
Когда мы вошли, все уже сидели за столом. Во главе находилась Мериона, справа от неё – Тог, слева подошла и села Айка. Следом за кухаркой сидели гномихи-горничные, а за ними – все девушки, расположившиеся по периметру стола.
– Ну что же, присаживайтесь, – кивнула нам хозяйка.
Мы прошли и уселись на свободные места, где уже стояли тарелки.
– На будущее, – громко провозгласила ведьма, – завтрак всегда в одно и то же время. Здесь мы обсуждаем вопросы, проблемы и прочее. А обед и ужин – как у кого получится. Перекусывать можно на кухне или взять еду в свою комнату, но в последнем случае каждый убирает за собой сам. Кроме того, на завтрак собираемся на полчаса раньше. Айка не обязана накрывать на всех, поэтому процесс подготовки стола происходит совместными усилиями. Убираемся также вместе. Горничные отвечают только за чистоту в общих комнатах и зале – им и этого вполне хватает. Пить спиртное до вечера запрещено, напиваться до потери сознания – тоже. И, конечно, все знают закон: никому и никогда не рассказывать о посетителях этого заведения. А теперь давайте познакомимся. У нас две новенькие – Лиза и Рея, они целительницы. Рея – ведьма с небольшим даром. С завтрашнего дня по мелким бытовым магическим вопросам обращайтесь к ней.
Я вскинула взгляд на хозяйку. Она улыбнулась и кивнула. Значит, её знакомый согласился снять с меня противоколдовские браслеты. У меня на душе стало легче, ведь теперь я снова смогу использовать свою силу. Тогда можно будет подумать и о побеге.
– Прошу относиться к ним с должным уважением, – продолжила Мериона. – Надеюсь, никому не нужно напоминать, что о Рее нужно молчать. Вы прекрасно знаете, в каком положении находится Тойрис. Постараемся сообща сохранить хотя бы одну ведьму в заведении, кроме меня.
Девушки закивали. Хотя все ели, но то и дело бросали любопытные взгляды на меня и Лизу. Особенно на Лизу. Одна из девушек не выдержала:
– Она такая молодая, точно умеет лечить? Мало ли что ей взбредёт дать нам выпить.
Мериона перевела взгляд на Лизу и вдруг усмехнулась:
– Совершенно точно. Лиза – полуэльфийка, у неё прирождённый дар. Отравит она вас только если захочет сделать это намеренно.
У меня, только что взявшей ложку, она со стуком упала в тарелку с кашей. Лиза застыла, уставившись на ведьму. Кажется, её реакция Мерионе понравилась.
– Полуэльфийка? – загомонили девушки.
– А где острые ушки?
– Разве эльфиек не забирают инквизиторы для утех?
– Говорят, они очень нежны в постели.
– А правда, что даже полуэльфийки живут по триста лет?
– Значит, полвека для них не возраст?
– Лиза, а вам на самом деле сколько лет?
Последний вопрос я бы сама хотела задать Лизе. Теперь стала понятна ее необычная выносливость. Эльфы очень специфично ощущают физическую усталость. До совершеннолетия они могут вовсе не спать. Мама рассказывала мне об эльфах, но лишь вскользь. Этой расы давно не было в Стейлортане. Они исчезли вместе с драконами и обосновались где-то далеко, за пределами Страны Парящих. У нас с ними не было границ.
Лиза, сидящая рядом со мной, резко вскочила. Я успела удержать её за руку, чтобы она не убежала. Девушка в панике смотрела на меня.
– Сядь, поешь, – тихо сказала я.
Мериона хлопнула по столу.
– Тихо всем! Разболтались. Лиза, не бойтесь. Вас не выдадут. Тем более внешне вы совсем не отличаетесь от обычной девушки. Думаю, ваша мать была человеком – это вас и спасает.
Лиза села и, уставившись в тарелку, задумчиво начала ковыряться в еде.
– Не переживайте, – произнесла одна из девушек – худенькая, с огромными чёрными глазами, похожая на цыганку, с алыми губами и круглыми серьгами в ушах. – Мы все могила, никому о вас не расскажем. Вы не представляете, как нам нужна целительница. У Бьянки уже второй день зуб болит, Кара что-то подхватила от клиента, а у меня опять вросший ноготь беспокоит.
Она сказала это так просто и с улыбкой, что Лиза слегка приподняла голову и покраснела.
– Я всем помогу, правда, – она бросила испытующий взгляд на меня. – Мне только понадобится небольшая помощь.
– Мы всегда готовы помочь, – отозвалась девушка с золотистой копной волос и яркими синими глазами, похожими на озёра. Она схватилась за щёку – вероятно, это и была Бьянка.
– Меньше болтай, а то ещё и дёсны застудишь, как потом ртом работать будешь? – подмигнула ей шатенка с зелёными глазами, сидящая рядом, и рассмеялась.
– Кто-то уже и ртом, и всеми остальными частями отработал! – насмешливо заметила Мериона. – Пока не вылечишься, к клиентам близко не подходи, Кара.
Шатенка поникла.
– Да знаю я.
– Знаешь, – передразнила её хозяйка. – А о том, что предохраняться нужно, ты тоже знаешь?
– Это постоянный клиент, я была в нём уверена… – заныла Кара.
– Ни в ком и никогда нельзя быть уверенной! – холодно подметила ведьма.
Мы с Лизой ели, уставившись в тарелки, слушая разговоры о клиентах, правилах поведения девушек и прочих делах борделя. Лиза периодически так отчаянно краснела, что мне становилось неудобно. Хотя я была взрослой, меня тоже бросало в жар от слишком откровенных разговоров. Но нужно было понимать, куда мы попали, и какие насущные вопросы здесь решаются за завтраком.
А после него начался настоящий трудовой день. Хотя я больше всего хотела поговорить с Лизой, времени у нас до вечера почти не было даже на перекус.
Едва мы вернулись в комнату, как сразу пришла Кара со своей личной и очень интимной проблемой. Я порадовалась, что Лиза ночью составила список имеющихся у нас лекарственных растений и смогла определить, какие настои и зелья можно использовать. Вслед за Карой зашла златовласка – Лиза определила у неё нарыв над зубом и назначила полоскания и природные антибиотики. А потом пошёл нескончаемый поток. Я не знала, как давно в заведении не было лекарки, но проблемы со здоровьем нашлись у всех.
Ближе к вечеру мы смогли выдохнуть, и я уже собралась наконец поговорить с Лизой, как к нам вошла Мериона.
– Что у вас болит? – уже заученной фразой встретила её Лиза.
Та усмехнулась, подошла и села на диванчик, заправленный пледом.
– У меня ничего не болит, кроме души, полуэльфийка.
Она скользнула взглядом с Лизы на меня.
– Вы уже поговорили?
Я сразу поняла, о чём она. Лиза немного растерялась и поникла. Мериона усмехнулась.
– Так и знала. Скажи мне, Рея, ты и правда не догадывалась, кто твоя крестница?
Я покачала головой. Врать было бессмысленно.
Ведьма перевела взгляд на Лизу.
– Мать тебе хоть что-то рассказывала?
Девушка кивнула.
– Она говорила, что я очень похожа на отца. А однажды расплакалась и призналась, что была женой эльфа. На их деревню напали инквизиторские ищейки, которые тайно пробрались через границу. Отец был тяжело ранен и, мама считает, что он погиб. Её и эльфов их селения захватили, но по пути караван попал под камнепад. Матери удалось сбежать, но идти беременной, да ещё и с малышкой на руках, было тяжело. В лесу она встретила старушку, которая предложила ей помощь. Их дочь давно и удачно вышла замуж, и больше не приезжала к родителям. Вот под её именем они и представили мою мать. Селение, в которое она попала, называлось Речное. Там она осталась, там же родила Аниру.
Мы с Мерионой внимательно слушали Лизу.
– Трагично, – вздохнула ведьма. – Если быть честной, тебя трудно распознать. Не будь я… – она замолкла и усмехнулась. – Просто я имела дело с эльфами и чувствую их. Другие тебя не увидят. Но дар целительства у тебя действительно от отца. Многие эльфы – отличные целители.
Она перевела взгляд на меня.
– А теперь разберемся с тобой.
– Есть ещё чем меня удивить? – приподняла я бровь.
Она улыбнулась.
– Удивить больше нечем, но о своём обещании я помню. Я даже не знаю, почему испытываю к тебе такую благосклонность. Мне всё же кажется, что я тебя уже видела и знаю.
– Это невозможно, – покачала головой я.
Мериона пристально вгляделась в мои глаза и медленно проговорила:
– Я думаю о том же – это невозможно.
А потом выдохнула и улыбнулась.
– Идём со мной. Лиза, вы можете заняться своими делами. Я вижу, что весь день у вас работа кипела. Если хотите поесть, проведите над кристаллом и вызовите Айку – она принесёт ужин. Но постарайтесь лишний раз не выходить. А у нас с вами, Рейя, предстоит встреча. Надеюсь, ваш спаситель от драконьих оков уже освободился.
Она лукаво подмигнула и направилась к двери.