Альфред Бодров


Родился в г. Кутаиси (Грузия) в 1942 г. Получив высшее педагогическое образование по специальности «история», преподавал в техникумах и колледжах. С 1992 г. работал в СМИ. Литературные пробы начал публиковать в 2018 г. Награждён дипломом III степени литературной премии «РУССКОЕ СЛОВО», дипломом «За видный вклад в сохранение традиционных языковых и нравственных ценностей Российского государства» ИД Максима Бурдина и дипломом финалиста литературной премии ИСП имени Героев Советского Союза Егорова, Береста и Кантарии в номинации «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО О ВОЙНЕ». Печатается в литературных сборниках и журналах, выпускаемых в Москве, Волгограде, Новокузнецке, Красноярске, Барнауле, Костроме.

Узумбарская фиалка, или Рондо для фагота

Двадцатичетырёхлетняя Камелия, программист-консультант московской фирмы «Спецстекло», через пять лет после свадьбы со старшим следователем Московского следственного комитета капитаном Харчевником узнала, что муж изменяет ей. К тому же на веранде четырёхкомнатной квартиры она обнаружила коробки, наполненные денежными купюрами различных достоинств и наименований. Теперь она поняла, почему супруг категорически запретил ей выходить на застеклённую веранду. Взволнованная и испуганная, она позвонила матери по городскому телефону.

– Мамочка, ты за кого меня выдала замуж? Ты разлучила меня с музыкантом Родионом для того, чтобы отдать меня развратнику и взяточнику? Его же посадят, а я останусь одна с Костиком.

– Доченька, успокойся, приезжай ко мне и расскажешь всё по порядку.

– Тебе всё объяснят в прокуратуре. Я ухожу от него.

Камелия бросила трубку на рычаг, схватила сына и бросилась вон из квартиры.

Родион, готовясь к репетиции, в это время наигрывал дома Рондо Сен-Санса в собственном переложении для фагота, но у него ничего не получалось, инструмент не слушался. Рондо-каприччиозо в исполнении Виктора Третьякова ещё в детстве так его потрясло, что Родион задался целью стать музыкантом.

Он не сразу услышал звонок в прихожей, но, когда до него донеслись длинные и настойчивые звонки в дверь, заволновался, теряясь в догадках, кто бы это мог быть.

– Впустишь? – спросила Камелия открывшего дверь Родиона. – Я с сыном Костиком.

– Конечно, конечно, – засуетился Родион, – заходите, пожалуйста.

Войдя в гостиную, Костик сразу же заинтересовался небольшим аквариумом в тёмном углу комнаты.

– Родион, мы с Костей пришли посмотреть на твои кактусы. Покажешь?

– Да, и кактусы собираю, и узумбарскую фиалку берегу. Я её теперь твоим именем называю, хотя какая она камелия.

– Говорят, ты женат. Кто она?

– Солистка нашего оркестра. Мы с ней разбежались через полгода после свадьбы, она не хотела детей да и хозяйка была никакая. Мне твоя мама почти каждый день звонила по телефону, укоряя, что я не способен обеспечить ни себя, ни будущую супругу. Я не выдержал и нагрубил ей. Извини. Расскажи, ты как.

– Мама, – сказала Камелия, – сосватала меня со взяточником и развратником. Я от него ушла. Примешь нас с Костей и назовёшь меня снова, как прежде, узумбарской фиалкой?

– Тебе не нравилось, когда я тебя так называл.

– Глупая была. Сыграй что-нибудь.

Родион взял в руки инструмент, и ему почудилось, будто фагот поддался ему. Увидев слезинки на глазах у Камелии, Родион понял, что нашёл нужную тональность.

Утром следующего дня в Москве наступило весеннее равноденствие 2019 года.

Загрузка...