Каждый человек является экспертом в какой-то своей области, идеально владеет своей темой и способен научить людей тому, что умеет сам. Если кто-то заявляет, что он не может быть экспертом только потому, что ничего не знает и не умеет, такое утверждение, на самом деле, оксюморон. Даже Илья Ильич Обломов, отличавшийся малоподвижным образом жизни, получил европейское образование, владел достаточно обширным хозяйством, то есть в определенных областях знаний являлся экспертом.
Здесь возникает другая проблема. Человек может являться экспертом, но не уверен в этом, поскольку не получил каких-либо результатов от владения данной информацией.
Он, например, может годами работать сапожником, быть мастером своего дела, к нему выстраивается длинная очередь из постоянных клиентов, благодаря сарафанному радио. Но он сомневается в своей экспертности, поскольку с трудом зарабатывает даже на жизнь. И репутация отличного обувного мастера не помогает разрушить этот психологический блок в сознании, основанный на идее финансового благополучия.
Это заставляет сомневаться в своих силах или бояться нового. Часто люди, планирующие организовать свою онлайн-школу, выстраивают слишком долгий путь к своей цели: сначала публикация в тематических СМИ, потом написание книги, получение научной степени и т. д. Они полагают, что для прохождения процедуры сертификации и получения лицензии, требуется проделать очень много бюрократических действий. Это миф.
Необходимо почувствовать уверенность в себе и осознать размеры океана знаний. В определенный момент важно просто принять решение – и сосредоточиться на процессе создания своей онлайн-школы. Юридические нюансы можно урегулировать в любое время, благо общение с государственными органами стало намного проще через веб-порталы. Главное – осознать свою ценность.
Ещё один способ, которым можно воспользоваться – не только задействовать свои навыки и умения, но и продвигать знания других экспертов. Объективно подобная позиция выглядит даже более выгодной: если вы основываете проект на собственных компетенциях эксперта, то сможете создать школу узкого профиля, если же продвигаете знания других профессионалов, то получится школа широкого профиля. Конечно, работать с несколькими авторами одновременно будет сложно. Можно начинать постепенно. Начать с одним, потом подключить второго и т. д.
Необходимо обратить внимание, что в модели «продюсер – эксперт» основную работу выполняет именно продюсер, и он же получает выгоды от проекта в более приоритетном порядке, чем эксперт. Особенно, если пришлось продвигать автора курса с нуля.
Как уже говорилось ранее, каждый человек является профессионалом в своей области. Если наугад выбрать любого прохожего на улице, можно найти эксперта в своём деле, замечательного специалиста, но он не сможет, например, запускать рекламу и не знает, как ликвидировать этот пробел.
Специфика работы продюсера включает в себя маркетинг и управление продажами, составление графика занятий и контроль их проведения, решение организационно-технических вопросов. Спрос на таких специалистов, по данным площадки HeadHunter.ru, превышает 2000 позиций в месяц. Используйте этот способ, не стоит отказываться от дополнительных возможностей расширения профиля своей школы. Тем более что современные технологии позволяют постепенно автоматизировать данный процесс.
Продюсер заключает с экспертом договор, в котором прописываются обязанности сторон, график работы, параметры мотивации. При этом владельцем бренда онлайн-школы становится продюсер, эксперт демонстрирует лишь репутацию. Если вы являетесь экспертом в области продаж, то это дополнительный стимул развивать школу широкого профиля.