Первый вопрос, который возникает перед новичком при запуске своей онлайн-школы, каких показателей он сможет добиться по числу учеников, количеству подготовленного учебного материала и т. д. Я советую сразу зафиксировать конкретную цель с учетом шкалы времени. Слишком часто у организаторов онлайн-школ нет понимания, сколько учеников можно привлечь и какой период времени потребуется для выстраивания организационных моментов. На самом деле, два месяца составляют оптимальный период, с учетом того, что необходимо предварительно поработать с учебным материалом, пройти сертификацию и т. д.
При правильном подходе, примерно через два месяца можно регулярно запускать набор в новые группы для подписавшихся учеников. Конечно, здесь многое зависит от тематики, личных качеств (ответственность, дисциплина, самоменеджмент), социальных навыков (скорость адаптации, коммуникация, работа в команде, эмоциональный интеллект), менеджерских способностей (управление временем, лидерство, решение проблем, критическое мышление).
Свое внимание оказывает выбор специализации онлайн-школы (широкий профиль или узкий). Но за 2–4 месяца при сочетании всех перечисленных выше элементов вполне доступно справиться с поставленной минимальной целью.
Монетизация и её план, конечно, важны, однако не стоит ставить коммерческие показатели в качестве основной цели. Онлайн-школа в любом случае будет приносить доход, потому что в основе её существования лежит принцип продажи информации. Но в декларации главной цели лучше прописать обязательство подачи качественного материала. Являетесь ли экспертом в выбранной тематике или продвигаете чужие знания, вы отвечаете за качество предоставленного материала. Это основа вашей репутации, об этом всегда необходимо помнить.
В данной книге просто взяты усредненные показатели по существующим онлайн-школам и приведены в качестве примеров с небольшим преуменьшением.
Сейчас новичкам будет намного проще запускать онлайн-школы, чем предшественникам. Как и все первопроходцы, те шли вслепую, не имели в своем распоряжении современных технологий, тратили много усилий на тесты, часть которых признавалась неудачными. Не стоит забывать, что форматы обучения постоянно совершенствуются, рынок не стоит на месте, и необходимо подстраиваться, чтобы сохранить свою аудиторию. Это правила абсолютно честного обмена. Ваша онлайн-школа предоставляет качественную информацию, в ответ вы получаете доверие и лояльность ваших учеников.
Понятное дело, что, если вы поставите в качестве основной цели денежный показатель, у вас тоже появится ограниченное количество учеников, но при этом они не составят вашу постоянную аудиторию. Это приведёт к тому, что количественные показатели планового дохода могут оказаться недостижимыми.
Но для многих хорошим результатом станет увеличение в результате запуска онлайн-школы персональной базы подписчиков в социальных сетях. Это позволяет достигнуть полной свободы своих действий при планировании организационных мероприятий. Специфика онлайн-образования позволяет отнести его к сфере цифровой экономики. Все рабочие процессы здесь могут быть автоматизированы с использованием современных сервисов и платформ, о которых будет обязательно рассказано.
Не все операции, конечно, можно автоматизировать. В первую очередь, здесь речь идёт об индивидуальном общении преподавателя и ученика. Несмотря на современный цифровой формат и наличие расстояний между собеседниками, по-прежнему должен сохраняться фактор живой встречи. Контролировать качество работы оборудования придется в ручном режиме, но не большую часть времени, а, в основном, тогда, когда возникают сбои.