Примечания

1

Фидлер, Ф.Ф. Из мира литераторов: Характеры и суждения. – М.: Новое литературное обозрение, 2008. – С. 279.

2

Волынский, А.Л. Наука, философия и религия (Cogitata metaphysica) // Северный вестник. – 1893. – № 9. – С. 181.

3

Маковский, С.К. Владимир Соловьев и Георг Брандес // Владимир Соловьев. Pro et Contra. T. I. – СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 2000. – С. 515.

4

Горький и русская журналистика начала XX века. Неизданная переписка ⁄ Литературное наследство. T. 95. – М.: Наука, 1988. – С. 950.

5

Горький и русская журналистика начала XX века. – С. 950.

6

Плеханов, Г. В. А.Л. Волынский. «Русские критики. Литературные очерки» // Плеханов Г.В. Сочинения. Т. 10. Литературно-критические статьи (1888–1903). -М.-Пг.: Государственное издательство, 1925. – С. 175.

7

Ленин, В.И. От какого наследства мы отказываемся? // Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Изд. 5. – М.: Издательство политической литературы, 1967. – T. 2. – С. 544.

8

Гуревич, Л.Я. История «Северного вестника» // Русская литература XX века. 1890–1910. – М.: Республика, 2004. – С. 150.

9

Максимов, Д.Е. Журналы раннего символизма // Евгеньев-Максимов В.Е., Максимов Д.Е. Из прошлого русской журналистики. Статьи и материалы. – Л.: Издательство писателей в Ленинграде, 1930. – С. 118.

10

Цит. по: Максимов, Д.Е. Журналы раннего символизма. – С. 124.

11

Псевдоним «Сологуб» писателю-декаденту Федору Кузьмичу Тетерникову был придуман всё тем же вездесущим Волынским.

12

Волынский А.Л. Книга великого гнева. Критические статьи. Заметки. Полемика. – СПб.: Типография «Труд», 1904. – С. 439.

13

Гиппиус, 3. Н. «Интуристы» у фашистов // Гиппиус, З.Н. Собрание сочинений. Т. 13. У нас в Париже: Литературная и политическая публицистика 1928–1939 гг. Воспоминания. Портреты. – М.: Изд-во «Дмитрий Сечин», 2012. – С. 527–528.

14

Волынский, А.Л. Леонардо да Винчи. – К.: Тип. С.В. Кульженко, 1909. -С. 213–214.

15

Андреас-Саломе, Л. Прожитое и пережитое. – М.: Прогресс-Традиция, 2002.-С. 105.

16

Волынский, А.Л. Леонардо да Винчи. – С. 137.

17

Указ. соч. – С. 138.

18

Указ. соч.-С. 138–139.

19

Волынский, А.Л. Леонардо да Винчи. – С. 144.

20

Указ. соч. – С. 137.

21

Волынский, А.Л. Леонардо да Винчи. – С. 126.

22

Волынский, А.Л. Леонардо да Винчи. – С. 152.

23

Цит. по: Максимов, Д.Е. Журналы раннего символизма. – С. 124.

24

Мережковский, Д. С.Л. Толстой и Достоевский. – М.: Наука, 2000. -С. 187.

25

Толстая, Е. Д. «Вдохновенный дидакт» и «симпатичный талант». Аким Волынский о Чехове // De Visu. – 1993. – № 8 (9). – С. 52.

26

Волынский, А.Л. Достоевский. – СПб.: Академический проект, 2007. -С. 139–141.

27

Волынский, А.Л. Достоевский. – С. 155–157.

28

Волынский, А.Л. Теологополитическое учение Спинозы // Восход. -1885.-№ 10.-С. 124–125.

29

Спиноза, Б. Этика // Спиноза, Б. Сочинения в двух томах. – СПб.: Наука, 1999.-T. 1.-С. 455.

30

Ильенков, Э.В. Свобода воли // Вопросы философии. – 1990. – № 2. -С. 70.

31

Волынский, А.Л. Литературные заметки. Два сочинения о Спинозе // Северный вестник. – 1892. – № 3. – С. 141.

32

Фидлер, Ф.Ф. Из мира литераторов. – С. 152.

33

Волынский, А.Л. Книга ликований. Азбука классического танца. – Л.: Хореографический техникум, 1925. – С. 224.

34

Федин, К.А. Горький среди нас // Федин, КА. Собрание сочинений: в 10 т. – М.: Художественная литература, 1973. – T. 10. – С. 128.

35

Федин, К.А. Аким Львович Волынский // Памяти А.Л. Волынского. – Л.: Всероссийский союз писателей, 1928. – С. 31.

36

Федин К.А. Горький среди нас. – С. 126–128; 177–178.

37

Диспут (Александр Блок – А.Л. Волынский). Разрыв с христианством // Жизнь искусства. – 1923. – № 31. – С. 9.

38

Волынский, А.Л. Гиперборейский Гимн. – М.: Книжный мир, 2022. -С. 65.

39

С. 59 настоящего издания.

40

С. 45 настоящего издания.

41

Федин, К.А. Горький среди нас. – С. 126–127.

42

Волынский, А.Л. Гиперборейский Гимн. – М.: Книжный мир, 2022. -236 с.

43

Нищий-попрошайка (идиш). – Прим. ред.

44

«Светотень» (итал.). – Прим. ред.

45

«Рембрандт как воспитатель» (нем.). – Прим. ред.

46

«Свётлый-тёмный» (итал). – Прим. ред.

47

«Трактат о живописи». – Прим. ред.

48

«Мастер смерти Пресвятой Девы» (голл.). – Прим. ред.

49

Современный вариант имени – Хендрикье Стоффеле. – Прим. ред.

50

«Лицо» (голл.). – Прим. ред.

51

«Другой я» (лат.) – человек, настолько близкий к кому-нибудь, что может его заменить. – Прим. ред.

52

«Комедия масок» (итал.). – Прим. ред.

53

«Вино, жена и пение» (голл.). – Прим. ред.

54

«Наружность, вид, облик» (лат.). – Прим. ред.

Загрузка...