«Очень сложно быть разрушителем морали в мире, где морали не осталось».
Дэвид Боуи
Разрушитель наполнен гневом и яростью по отношению ко всему, что больше не служит жизни в социуме или внутри самого человека. Без разрушения всего того, что отжило, невозможен процесс обновления.
Архетип разрушителя – преобразующая сила процесса трансформации, освобождающего место для чего-то нового. Часто это избавление от всего, что не способствует дальнейшему развитию человека: ложных убеждений, иллюзий, деструктивных паттернов поведения, устаревших представлений о мире, неудачных отношений, бесперспективных проектов и т. д.
Разрушение – одна из граней бога-громовержца, присутствующего в пантеонах разных народов мира. Например, разрушителем часто называют Шиву из индуистской мифологии. При этом он не является злодеем, а его имя дословно означает «Благой».
Символом афрокубинского громовержца Чанго является двусторонний топор, олицетворяющий молнию, силу справедливости и наказания. Его имя в переводе с языка йоруба означает «воинственный», а по другой версии – «тот, кто бросает камни».
Теневыми проявлениями архетипа разрушителя являются аутоагрессия и все виды саморазрушения или деструктивного поведения. Если агрессивные импульсы не направляются вовне, то они направляются внутрь.
Архетип разрушителя присутствует во всех отраслях бизнеса, связанных с ремонтными работами, спасательными операциями в зонах ЧС, пожарными и аварийными службами, травматологией, адвокатурой (разрушение позиций оппонентов), услугами по банкротству и разного рода надзорными или карательными органами.
Также он связан с творческой деятельностью, которая бросает вызов общественным нормам, и работой коучей, помогающих клиентам преодолеть неэффективные модели поведения. К этому типу относятся также клубы разгрома и комнаты ярости, где за определённую плату можно разбивать стеклянную посуду или старую технику.
Архетип разрушителя привлечёт аудиторию, которая ценит свободу, индивидуальность и бунтарский дух. Такая реклама будет интересна молодым людям, которые хотят отличаться от других и нарушать общественные нормы. В рекламе лучше всего делать акцент на необходимости изменения и переработки всего того, что больше не служит своему обладателю или снижает качество его жизни.
Этот архетип ярко представлен в рекламном ролике от страховой компании John Lewis, где мальчик в женском платье и туфлях с леопардовым принтом крушит дом. Он разбрасывает перья и блёстки, кидается вещами, размазывает краску и танцует.
Зарубежная сеть супермаркетов Sainsbury’s создала не менее тематический мультфильм о том, как «Кот Мог разрушает Рождество». В нём показана история о том, как домашняя кошка накануне праздника сжигает индейку, ломает мебель и лишает хозяев ёлки и подарков. Однако семья получает помощь от неравнодушных соседей, которые помогают им восстановить разрушенное жилище.
Список ключевых слов для создания рекламных текстов и постов
Разрушение, хаос, взрыв, катастрофа, крушение, землетрясение, деструкция, революция, адреналин, опасность, анархия, крах, апокалипсис, катаклизм, уничтожение, гибель, негативный, опасный, катастрофический, хаотичный, взрывной, стихийный, неуправляемый, безнадежный, фатальный, гибельный, адский, опустошение, ураган, торнадо, лавина, наводнение, смерч и другие.
Наиболее популярные атрибуты и символы архетипа разрушителя
Падающая башня, двухсторонний топор, огонь, корона, молния, пила, ракета, нож, бомба, меч, ночь, темнота, дым, огненная лава, руины, битое стекло, след от пули, разрушенный мост, сгоревший лес, пепел и воронка от взрыва.
Цветовая палитра для рекламных креативов
Архетип разрушителя связан с красным, чёрным, белым и оранжевым цветами. Они олицетворяют огонь, ярость, разрушение и двойственность нашего мира. Эти оттенки подчёркивают силу, энергию и трансформацию, свойственные этому архетипу.