Глава 6. Встреча

Она ступила на сухую землю, местами прикрытую свежеопавшими листьями. Это был тот самый двор. Она узнавала его во всех деталях. И воспоминания о тысячу раз прокрученных в голове событиях холодком пробежали по коже. Те самые гаражи, окрашенные серебрянкой и поеденные ржавчиной. Знакомые мусорные баки, какие раньше стояли в каждой подворотне. А вот дерево спилили. Что ж, всё когда-то меняется. И балконы тоже изменились. Теперь половина из них обшита пластиком. По-разному обшита. Безвкусно, хаотично, как и подобает обшарпанным домам прошлой эпохи.

Надя продолжала идти.

Вот этот угол, за которым она скрылась, когда убегала. Вот кусок асфальтированной дорожки. Он истёрся и искрошился ещё сильнее, чем был в тот знаковый вечер. Время ничего не щадит. Вот шумящий канализационный люк, о который она тогда чуть не запнулась своими ужасно неудобными ботинками. А это…

Он!..

Надя замерла, лишившись дара речи. От ошеломления даже воздух не решался покинуть лёгкие, а ноги словно вросли в землю.

Он стоял в тусклом свете дворовых фонарей на том же самом месте. Тот же дурацкий то ли плащ, то ли пальто. Та же осанка. Он был… мокрый?

Преодолевая замешательство, девушка заставила себя втянуть воздух, выдохнула и сделала два шага вперёд, машинально доставая телефон. Свет фонарика ударил незнакомцу в глаза.

– Это… Ты! – она не могла с собой совладать.

– Ты не могла бы выключить?

Снова тот самый голос из сновидений! Незнакомец был точно таким же, каким Надя его запомнила. В той же позе, в какой она его десятки раз рисовала. Только теперь он щурился, закрывая глаза рукой. И на боку красовался грязный след от подошвы ботинка. От такого же, какие они с Ками носили когда-то.

– Да я это, я. Только фонарик выключи, пожалуйста.

– Но как? – Она отвела свет в сторону. – Как ты узнал, что я именно сегодня буду здесь? Ты следил за мной? Это шутка?

– Нет, не шутка. Это трансвременной переход. Погоди… – Незнакомец усиленно моргал, пытаясь восстановить зрение. Смотрел то под ноги, то на фонари вдали. – Надо бы надстроить фильтры, а то всё как-то выглядит не так…

– Но… ты мокрый! А дождя нет… – она как будто не слышала его.

– Да, потому что при нашей последней встрече шёл дождь. – Он проморгался. – Всё, надстроил.

– Но столько лет прошло!

– Это для тебя столько лет прошло. А для меня, – он сделал вид, что смотрит на часы, затем широко улыбнулся, – две минуты и двадцать шесть секунд.

– …Зачем-то оделся так же… И водой облился…

Молодой человек замолчал, склонил голову, с интересом наблюдая за ней. Ей нужно было время. Вскоре девушка поняла, что незнакомец не отвечает, и в ожидании уставилась на него.

– Это шок, – он продолжал наблюдать за тем, как меняется её состояние. – Сейчас успокоишься. Только глубоко дышать не забывай.

Надя послушалась. Мысли на самом деле стали проясняться. И тогда он продолжил:

– В последний раз мы расстались на этом же месте почти ровно семь лет назад. Ты убежала. Я знал, что ты вернёшься сегодня, но ждать не хотел и прыгнул сквозь время сразу.

Опять этот бред.

– Не говори ерунды. Нельзя прыгнуть сквозь время, – она вспомнила, как днями и ночами читала обо всём, что было связано с путешествиями во времени. Анализировала все аргументы «за» и «против». Да что уж там! Она ушла на физтех с филологического, чтобы в этой проблеме разобраться! Из-за этого, а совсем не из-за гарантированно бумажной работы языковеда. И за всё это время сделала единственный вывод – путешествие во времени невозможно! Или… почти невозможно?

– Не совсем. – Он сунул руки в карманы. – Я живу во времени. Не так, как ты, ведь ты тоже живёшь во времени. Я живу во времени по-другому. Отчасти над временем. Отчасти сквозь время. И потому могу ходить, гулять туда-сюда так же, как ты выходишь в кофейню, в офис или в парк.

– И как же? – Надя не сводила с незнакомца глаз, представляя, как мышцы накапливают силы, чтобы в случае чего снова удрать. Ох, если бы не эти сапоги на каблуках…

– Да просто локальное гравитационное искажение для прыжка в будущее и обратная гравитационная инверсия для прыжка в прошлое, – он улыбался и качал головой из стороны в сторону, словно не замечая её напряжение. – Это сложнее, чем кажется. Ты поймёшь позже. Ещё надо поправку на хронологическое усложнение материи делать, и ещё пара интересных вещей, и тогда можно даже предметы из транспространственной сферы доставать и в другую эпоху складывать.

– Те двести рублей… – Любопытство. Ох уж это любопытство! Сколько раз она страдала из-за него? Из-за любопытства и…

– О, извини меня, я должно быть с ними немного ошибся. – Странник активно и очень забавно выражал эмоции мимикой. Это даже немного успокаивало. – Когда шатаешься по временным слоям, начинаешь немного путаться, что есть когда.

– Бред какой-то… – Надя на мгновение опустила глаза и сморщила лоб, словно от этого становилось легче думать. Какие ещё путешествия во времени? Так не бывает! Она же ехала сюда на такси, чтобы исключить эту бредовую мысль, а тут…

Снова посмотрела на странного человека – он наблюдал с интересом. Проницательными, добрыми и понимающими глазами. Интуиция подсказывала, к чему ведёт такой взгляд. Смутившись, девушка быстро отвернулась в сторону, посмотрела на россыпь горящих окон, посмотрела на небо. Звёзд не видно. Дома. Деревья. Снова асфальт. Сделала вдох. А что если правда? Чисто гипотетически? Значит должны быть какие-то ограничения. Всё во Вселенной имеет пределы. А с путешествиями это…

– Значит… ты можешь оказаться когда угодно и где угодно? Или перемещаешься только во времени?

– Ну, пространственные перемещения получаются примерно так же, как временные, – он пожал плечами. – Это же, всего-навсего, вопрос координат.

– Тогда… – Надя нашла, за что зацепиться, – почему ты не нашёл меня раньше?

Незнакомец удивился:

– Я и нашёл. – Указал на след от ботинка. – Ты меня тогда ещё больно ударила, помнишь?

Надя почувствовала, как накатил стыд.

– Извини. – Не то, чтобы она считала себя виноватой. Просто за много лет привыкла чувствовать вину, когда её в чём-то упрекают.

– Тебе не за что извиняться, – вскинул незнакомец голову. И снова этот окутывающий теплотой взгляд. Бокал глинтвейна у камина в осеннюю стужу. Надя тряхнула головой, прогоняя мысли.

– Но ты же мог найти меня раньше, прийти на работу, в институт, не ждать семь лет…

– А какая разница? Я нашёл тебя, а потом тебе потребовалось семь лет, чтобы найти меня. Всё честно.

Галантный и терпеливый. Ждать семь лет, пока… Или две минуты… Или… Голову терзал миллион вопросов, каждый из которых требовал немедленного озвучивания. Но с какого начать? О будущем? О прошлом? О механизме… Нет! Нужно задать самый простой вопрос, который лежит на самой поверхности:

– Нафига ты меня искал?

– Что? – парень поднял бровь.

– Ты сказал, что нашёл меня. Зачем ты меня искал?

Его словно парализовало вопросом. Растерялся?

– Это… сложно объяснить в двух словах. Но я обещаю, ты всё узнаешь очень близко. Нет… Скоро! Да, скоро.

Надю не удовлетворил ответ. Почему он занервничал? Ему нужна помощь? Что в ней такого особенного, что целый «путешественник во времени» ею заинтересовался? «Надя, тебе надо спасти Вселенную» или…

– Совсем забыл! У нас же билеты на матч! – он засиял, словно мальчишка перед походом в цирк. Девушка чувствовала, что это не естественная игра, но что-то не давало ей сопротивляться в полную силу. В нём было что-то… родное?

– Какой ещё матч?

– Ты что, не знаешь? У нас чемпионат идёт, между прочим! – Надя не заметила, как он в мгновение ока оказался рядом, схватил за руку и мягко, но настойчиво, потащил за собой.

– Какой чемпионат? – Она не сопротивлялась, отметив мимолётом, что тащит он её в сторону освещённой улицы, откуда пришла минутами ранее.

– По футболу, конечно же! Такие игры нельзя пропускать! Я уже три раза все пересмотрел вживую!

– Да стой же ты! – Надя вырвала руку и остановилась. – Он будет только в следующем году!

Незнакомец обернулся и с интересом уставился в пустую руку, только что державшую её предплечье. Затем сделал вид, что посмотрел на часы, и внимательно вгляделся в девушку, расплываясь в чертовски обаятельной улыбке. Живой блеск его лазурно-золотистых глаз овевал уже знакомым теплом и заставлял сердце биться чаще. Её это беспокоило. Не пугало, но… беспокоило.

– Хочешь ждать целый год или посмотрим сейчас?

Девушку бросило в жар. Надя слышала эту фразу раньше. Десятки вариантов развития событий той ночи в этом старом забытом Богом дворе начинались именно с этой фразы. Слышала, когда мечтала. Она не помнила, о чём они говорили в девичьих фантазиях. Но помнила звуки и интонации. Как он об этом узнал? Кто он такой?

Надя с усилием заставляла себя не отводить взгляд от самодовольного типа, возомнившего себя путешественником во времени. Он симпатичный, вроде бы добрый, и весёлый, и совершенно точно чокнутый! Но такой… Какой?

Девушка понимала, что позволила себя увлечь. Чувствовала нависающую тайну или даже мистерию, центром которой стал незнакомец. И это жгучее желание разоблачить, вывести на чистую воду, чтобы забыть наконец и жить счастливо в своём реальном мире без тяжести детских травм и фантазий! Она старалась справиться с беспокойством, как делала это раньше, когда была подростком. Защита через нападение. Давно забытый приём давно забытой Нади вырывался из глубин души, как будто долгие годы ждал именно этого момента. И ей понравилось! Она с вызовом смотрела на незнакомца, а когда поняла, что держит его внимание, медленно проговорила:

– Ну, пошли. Веди меня к своей ТАРДИС, Доктор. – Затем быстро обогнала его и пошла вперёд, заглядывая за углы, пытаясь скрыть за суетой эмоциональную бурю. – Где она у тебя припаркована? Здесь? Там?

– Что? Кто?

Эстафету замешательства подхватил уже собеседник.

– Ну, ТАРДИС. Не смотрел «Доктора Кто»? – Надя наслаждалась триумфом. Ей удалось перехватить инициативу! Она очень давно не чувствовала себя так уверенно! Даже забыла, каково это. И, глядя на смущение человека в мокром пальто, уже с облегчением позволила себе посмеяться. – Он тоже пришелец, путешествует в машине времени по имени ТАРДИС и спасает людей самым глупым образом.

– Я не пришелец! – странник выразил обиду на лице. – Я такой же человек, как и ты. Только родился позже.

– А-а, ну это, конечно, многое меняет, – продолжала она смеяться, чувствуя, как с каждым выдохом растворяются остатки напряжения. – Но машина времени-то у тебя есть?

– Нет. А зачем? Всё же интегрировано, внедрено и синхронизировано. Это же неудобно постоянно в машину бегать. – Затем он словно забеспокоился, начав обращаться скорее к себе. – А если она сломается? А если потеряешь? А если украдут? Это же катастрофа!

– А знаешь, – Надя решила отметить его правоту, – он терял её пару раз. И крали её тоже…

Незнакомец задумчиво уставился в землю:

– Какой-то глупый доктор… – Затем быстро поднял живые глаза на неё: – А этот доктор, он доктор, как учёный, или доктор, как врач?

Тут Надя расхохоталась уже в голос, не сразу сумев взять себя в руки. Все именно так и спрашивают!

– Смотри, – девушка пыталась унять не свойственный ей приступ почти истерического веселья, – с одной стороны, он больше учёный. Но с другой, постоянно вносит какие-то правки в разные общества, с которыми сталкивается. Так что он вроде как и своеобразный социальный врач тоже.

– Хм… А как его зовут?

– Доктора? – она снова ухмыльнулась, предугадывая дальнейшую реакцию. – Доктор!

– Доктора зовут Доктор? – он недоверчиво смотрел на неё. – Звучит как-то не очень. Доктор Доктор?..

– Нет, просто Доктор. Он сам себе такое имя выбрал.

– А-а, я с ним не знаком. Он явно не из наших, – снова задумался молодой человек. – А как он сумел пройти через потенциально-временной барьер, обойдя технологическую сингулярность?

– Я не знаю. – Это уже перестало её веселить. – Может лучше у авторов и сценаристов спросить?

– Сценаристов? – Его словно пронзило понимание. – Он что, ненастоящий? Ты его придумала, чтобы мне голову заморочить?!

Тут уже Надя сама удивилась:

– Нет. Это персонаж сериала. Я же так и сказала сразу.

Странник разозлился.

– Зачем тебе эти выдумки!? Во Вселенной всё намного интереснее! А ну пошли! – Он снова схватил её за руку и потащил в тень.

– Так где у тебя машина времени? – Ей не понравилось, как парень ухватил и поволок её, но ничего не сказала. Насколько же быстро чувство доминирования может смениться до боли знакомым чувством вины. – Как мы будем путешествовать?

– Я и есть машина времени, – его голос был жёстче, чем она слышала или помнила раньше. Незнакомец скрылся от света фонарей. – Так проще понять? Теперь обними меня.

– Что? – Она отстранилась, снова поддаваясь беспокойству.

– Я сам как машина времени. А ты – нет. Нужно создать вокруг тебя оболочку транспространственной сферы, чтобы пройти через потенциально-временной барьер. А для этого нужен прямой телесный контакт. Обними меня покрепче, а дальше я всё сделаю сам. – Он снова протянул к ней руки. Скованная нерешительностью, Надя изучала хорошо видные в полумраке лазурно-золотистые глаза незнакомца. Переливающиеся неестественным светом. Она не видела таких раньше. Так не бывает! А что если он на самом деле… – Ну что ты стоишь? Всё ещё мне не веришь?

Нерешительность, как и прежде, сковывала тело мёртвой хваткой. Но, в самом деле, что она теряет? Даже если просто полапает, то так ей, дуре, и надо. Повелась на линзы. А если нет…

– Только верни меня домой вовремя. Договорились? – Надя ткнула в него указательным пальцем, пытаясь скрыть нервную дрожь. – Обещаешь?

– Обещаю, – он снова заулыбался своей милой успокаивающей улыбкой.

– Ты похож на Брэндана Фрейзера. – Девушка с осторожностью крепко прижалась к парню. Он даже ойкнул.

– Это плохо?

– Нет. – Она опасливо прислонилась виском к его груди. – Главное, что не на Джима Керри.

Путешественник деликатно обхватил девушку за плечи и талию.

– Ну-у, тогда… Понесла-а-ась!!!



Загрузка...