Что касается взаимосвязи эмоции и познания, существуют три основных позиции:
-с одной стороны, есть авторы, отстаивающие теорию, в которой, при определенных обстоятельствах, эмоции блокируют и отменяют познавательные процессы, поскольку они являются именно способностями и чувственными навыками, то есть чертами, присущими человеку, по сравнению с простым математическим или категориальным процессом обработки данных, осуществляемым компьютером;
-противоположное мнение защищает идею о том, что человек отличается от животного именно высшими познавательными процессами, низводя эмоции до вторичных, иррациональных, и почти всегда, неосознанных процессов присущих животным;
-и, третья точка зрения, рассматривает оба процесса как самостоятельные, но которые взаимодействуют при определенных обстоятельствах.
Существование чувственно-мнемонической эмоциональной цепи в мозге человека широко признано, и миндалевидное тело (амигдала) играет в ней ключевую роль, поскольку «записывает» события эмоциональных стимулов. Таким образом, гораздо более вероятно упорядочить и восстановить информацию с эмоциональным содержанием, чем информацию с нейтральным содержанием.
Обширное соединение, охватывающее амигдалу, экстрастриарные зрительные зоны и гиппокамп позволяет амигдале координировать свою работу и облегчает задачи восприятия и запоминания в этих отделах.
Тем не менее, есть свидетельства того, что эмоциональное познание, относящееся к амигдале, временно ограничено, и, что последствия на память могут быть вызваны участием других отделов мозга, например, орбитофронтальной коры.
Как уже упомянуто выше, речь бы шла о цепи эмоционального процесса, противоречащему конкретному пути познавательного процесса.
В эмоциональной цепи, стимулы, похоже, анализируются автоматически достаточно грубо и бегло, следуя стратегии конфигурации, то есть, речь идет об упрощенной коммуникация, но с информацией огромной важности, необходимой для выживания и адекватного развития в экологическом ядре.
Следовательно, такие способности параллельного процесса представляют собой конкурентное преимущество для выживания в окружающей среде, поскольку они позволяют мгновенно избегать угроз и опасностей, в том числе до того, как информация будет сознательно оценена в префронтальной коре. Как видно, эмоциональный мир гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Что касается составляющих эмоций,