Глава 1. ЧУВСТВО СЧАСТЬЯ

Первое, что нужно знать о счастье, это то, что счастье – это эмоция, а также помнить, что эмоции являются частью жизни человека, независимо осознает он их или нет. Они присутствуют в каждом действии и решении, которое принимает человек, именно поэтому так важно их изучать. Среди теоретиков, исследующих эмоции, существуют два направления: первое, это те, которые рассматривают их как единое и неразрывное понятие, включающее как позитивные привязанности, так и негативные в непрерывном процессе; и второе, – это те, которые рассматривают эмоции как понятие многомерное, состоящее из познавательных, поведенческих и физиологических факторов. Эмоцию можно представить как особое состояние человека, которое позволяет ему воспринимать и реагировать на окружающую среду (состояние возбуждения). Проще говоря, можно выделить три возможных эмоциональных состояния: позитивное (жизнерадостность или счастье), нейтральное (безразличие) и негативное (уныние, неудовлетворение или несчастье); то есть, речь идет о способе восприятия и реагирования на окружающую среду. Если такое состояние становится хроническим, оно рассматривается как «черта» личности, поскольку человек преобразует его в свой привычный способ реагирования на внутренние или внешние стимулы. Когда эмоциональные состояния, ставшие хроническими, «разрушаются», появляются аномальные отклонения эмоционального процесса, начиная от обострения тревожно-фобических состояний и до патологий, таких как генерализованное тревожное расстройство или большое депрессивное расстройство.

Еще одно приближенное представление эмоции, это рассмотрение ее как адаптивного процесса познавательной, физиологической и поведенческой реакции на внешний или внутренний стимул, как позитивный так и негативный; из чего можно заключить, что эмоция сильно влияет на мысли, а также на организм и поведение человека.

Переживание эмоции можно подразделить на две составляющих: эмоциональное восприятие и эмоциональный опыт. Первая, предполагает познавательный процесс низшего уровня, в котором воспринимается и оценивается эмоциональный стимул; в то время как вторая, подразумевает познавательный процесс высшего уровня, в котором все воспринимаемое рассматривается в контексте, и интерпретируется в зависимости от предыдущего опыта.

Эти процессы, похоже, независимы друг от друга, поэтому эмоциональное восприятие может как включать так и не включать эмоциональный опыт.

Загрузка...