– Йо-хо! Мой первый переход в другой мир. Пашка, нам надо это отметить.
Чху, все тот же неунывающий Чху. Пашка не испытывала такого восторга как ее друг. Потому просто кивнула и огляделась.
– Ну, серьезно! Пашка, не будь такой хмурой.
– Чху, ты ничего не слышишь?
Чху прислушался. Он так старался, что его большие, прозрачные уши начали шевелиться. Но ничего, кроме обычных звуков, он не услышал.
– А ты что слышишь? – поинтересовался Чху.
– Уже ничего.
– Но что-то слышала?
– Да. Какой-то свист. Он шел оттуда.
Девушка кивнула в сторону леса, в котором росли вековые деревья.
– Ты слышала свист до того, как мы перешли сюда?
Пашка вскинула голову. Ей вдруг пришло на ум, что это похоже на то, как подзывают собак. А после опытов Зар Кая, она сама не знала кто она. Человек или зверь. Видимо Чху в голову пришла та же мысль. Потому она сказала.
– Только попробуй пошутить по этому поводу.
– И не думал. Скорее всего в этом лесу что-то есть. Лес ведь древний.
– И что?
– Такие леса обладают большой силой. Я ее чувствую, а ты похоже слышишь. И похоже здесь не все ладно. Ты не чувствуешь больше ничего?
– Словно кто-то дышит в затылок. Неприятное ощущение.
– Угу. Что ж, разберемся?
Солнце клонилось к закату, а им еще нужно было найти ночлег. Пашка бы предпочла переночевать в лесу. Она не могла объяснить почему, но ей очень не хотелось идти в город. Но если они хотят понять, что происходит, то придется смириться.
Они появились у кромки поля, засеянного пшеницей. От поля к городку вела проселочная дорога, посередине поросшая травой. Издалека, городок казался мирным. Недалеко от поля находились, по-видимому, склады. Большие, каменные, коробки, крытые железом. Между ними была накатанная дорога. Далее шла лесополоса, отделявшая склады от города, миновав которую, они оказались в городке. Маленький, уютный городок. Аккуратные, одноэтажные дома разделяли живые изгороди. Вдоль дороги стояли невысокие, разноцветные заборчики ничуть не скрывавшие дома. Их можно было с легкостью перешагнуть. Но, единственное, что восхитило Пашку с первого взгляда, это уличные фонари. Выкованные искусным мастером. В сгущавшихся сумерках трудно было рассмотреть детали, но и без этого они производили впечатление.
Пашка засмотрелась на это произведение искусства, и не заметила, как на улице появился парень. Такой же высокий как Чху, но в отличие от последнего, на котором рубашка болталась как на вешалке, парень был в теле. Толстым его нельзя было назвать, но и худым тоже. Двигался он быстро и постоянно оглядывался, хотя на улице, кроме них никого не было. Но вот как раз их он и не заметил. И потому, когда Пашка его окликнула, он подпрыгнул на месте и вскинул руки в испуге.
– Извини, что испугала. Ты не подскажешь, где в вашем городе можно остановиться?
Парень хлопал глазами и смотрел на них как на привидения. Потом медленно выдохнул, приходя в себя, и переспросил.
– Остановиться?
– Ну да. Не на улице же ночевать.
Чху с удивлением посмотрел на Пашку, но промолчал.
– У нас редко бывают гости. Наш город не значится на карте, и о нас мало кто знает. Как вы оказались здесь?
– Шли мимо, решили заглянуть. А что?
Парень как-то странно взглянул на нее. Он не поверил ее словам, это было видно по его лицу. Потом он оглянулся, почесал затылок и засунул руки в карманы. Наконец он сказал.
– Тогда вам нужно в городской совет.
– Совет?
– Ну, да. У нас все приезжие обращаются в совет. Им выделяют жилье и все такое.
– Сейчас же вечер!? —
удивилась Пашка. Кто будет сидеть в совете допоздна?
– Там дежурный.
– Ага. Понятно. И где этот совет находится?
– Вам прямо по улице. Там большое, белое здание. Сразу увидите.
– Спасибо. – поблагодарила Пашка. Парень вел себя странно. Крутился все время, старался не смотреть в глаза, и постоянно приглаживал волосы на затылке. Он явно нервничал. И боялся. Пашка чувствовала запах страха, исходивший от него.
Чху тоже вел себя странно. Не проронил ни слова. Это Чху? Великий болтун своего времени!? И ей пришлось дернуть его за рукав, потому, что он стоял столбом и не собирался никуда идти. А когда он заговорил, Пашка и вовсе потерялась.
– Ну и о чем вы говорили с парнишкой?
То есть как это? Он же стоял рядом! Пашка даже остановилась и обеспокоенно посмотрела на своего друга.
– Что?
– Как это – Что!? Ты же рядом стоял!?
– И что? Я местный язык не разумею.
– Чего?
– Представь. Я не знаю все языки на свете.
– Я тоже. Ничего не понимаю. Я не заметила никакой разницы.
Пашка была сбита с толку. Как так возможно!? Да в школе она даже азы английского не освоила! Не давались ей языки и все. А тут даже разницы не заметила. Чху, немного помолчав, сказал.
– А знаешь, это логично. Ты же проводник, а значит должна говорить на всех языках. Может это ее одна грань дара проводников?
– Но в школе я с иностранными языками не дружила.
– Но и твой дар проявился не сразу.
Пашка хотела ответить, но тут, позади них раздался топот ног. Обернувшись, они увидели того самого парня, направившего их в совет. Он быстро догонял их. Бежать с лишним весом было нелегко. Потому, догнав их, он не сразу мог заговорить. Парень тяжело дышал и махал рукой, продолжая останавливать их, хотя они и не двигались с места, а лишь наблюдали за этим странным парнем. Наконец, он смог говорить, все еще тяжело дыша. Но первые его слова были странными.
– Что я делаю!? Стойте! Не ходите в совет. Я сошел с ума.
– Так, парень. Э, как тебя зовут?
– Зич. Все зовут меня Зич.
– Ясно. Так, Зич. Может объяснишь?
– Надо уйти сначала, отсюда. Срочно!
Парень быстро огляделся.
– Пойдемте?
– И куда на этот раз?
– К Борчу, это наш кузнец, во такой мужик! – Зич, показал большой палец, направленный вверх. – Там безопасно будет. Там и объясню все. Пойдемте уже!? – Умоляюще проговорил парень.
Пашка кивнула, соглашаясь, и дернула Чху за рукав. Зич быстро пошел назад, туда, откуда они пришли. Пашка с Чху шли следом. По пути Пашка своими словами рассказала ему обо всем, что произошло.
Они подошли к перекрестку. По левую руку от них, была живая изгородь. Кусты походили на бересклет, только листья были больше, да фиолетовая полоса делила лист пополам. Зич пропустил их вперед, завернув их за угол. Сам на секунду задержался, оглядевшись в очередной раз. И тут Пашка увидела, как он вздрогнул. Зич толкнул их прямо в кусты живой изгороди со словами:
– Быстрее прячьтесь.
Сам же завертелся на месте, не зная, что делать. Пашка чувствовала, что парень сильно напуган и ему недалеко до паники. Пашка шепнула Чху:
– Не знаю, что происходит, но парень напуган.
– Посмотрим, что будет дальше.
И они затаились в густых кустах живой изгороди. Им почти ничего не было видно, но слышали они все. Вскоре к Зичу подошел невысокий мужчина. Они услышали его голос, который не понравился Пашке.
– Зич, почему ты не на вечеринке? Разве Продлав не твой одноклассник?
– Э-э, мы одноклассники. Просто, э-э, мы не дружим.
– Печально. А, что же ты в одиночестве гуляешь?
– Так я это, домой иду. Борчу помогал, вот домой иду.
Пашка была уверена, что его собеседник, как и она понимал, что парень нервничает. Она была уверена, что парень не выкрутится, но ему повезло. Рядом с ними остановилась машина. Пашка не могла ее рассмотреть и не видела, кто был в машине. Но она услышала женский голос. И если ей не понравился голос мужчины, то голос женщины заставил зашевелиться волосы на затылке. И Пашке захотелось зарычать. Она почувствовала угрозу и, если бы Чху не сжал ее плечо, она бы зарычала.
– Эрхо, мне жаль отрывать тебя от, несомненно, важного разговора, но у меня срочное дело.
– Аринэ. Прекрасно выглядишь. Какое дело может быть, на ночь глядя?
– На ночь глядя, появляются самые важные дела. А твой молодой друг может подождать до утра.
Небольшая пауза. Что происходило, Пашка не видела.
– Не стоит гулять ночью одному. Намного лучше проводить время с друзьями, а ее лучше – с девушкой.
Сказал на прощание мужчина. Через минуту, послышался удаляющийся гул мотора и вздох облегчения.