Глава 2

«Три недели, три недели…» – я мысленно твердила это про себя всю пару зоологии. К счастью, у нас была лекция, так что я не рисковала получить в лоб копытом какой-нибудь экзотической зверушки.

Время от времени я слышала за спиной шепотки. Несмотря на угрозу, одногруппники всё-таки пустили слух о нашем с Джейсоном жарком объятии. Оно и понятно, сплетни обо мне с Оуэном всем уже приелись, а тут новая, такая интересная тема для зубоскальства!

Всё-таки будь я замужем, а не числись всего лишь чьей-то невестой, проблем стало бы меньше. Помнится, Ариана как-то делилась своими воспоминаниями о первом дне замужней дамы. Она тогда сказала, что на собственной шкуре поняла, каково это – быть невидимкой в глазах общества.

Во время обеда я, как сомнамбула, побрела в столовую – не столько из-за перекуса (аппетит пропал напрочь), сколько ради того, чтобы найти Джейсона. Пожалуй, нам с ним есть что обсудить.

– Ты чего такая хмурая? – свистящим шёпотом поинтересовался Бред. – Даже больше, чем обычно.

Его длинный шершавый язык задел мочку, и я вздрогнула, а затем повела плечом, пытаясь отстраниться от наглого дракончика.

– Пока ты спал на подоконнике, мне сообщили не самую приятную новость.

«Три, чёрт возьми, недели!»

Я прикрыла глаза и едва не врезалась из-за этого в колонну. Похоже, для страданий и рефлексии я выбрала не самый лучший момент.

– Чего сразу спал-то? Восстанавливался вот после бессонной ночи! А что за новость?

Я вздохнула и нырнула под арку коридора, ведущего в столовую. Рядом пронеслась шумная стайка первокурсников. Я посторонилась, чтобы не оказаться сбитой с ног.

– Времени ещё меньше, чем я думала.

Бред присвистнул и даже не нашёлся с ответом – редкий случай. Я переступила порог столовой и, ненадолго замерев, оглядела её. Судьба оказалась ко мне благосклонной (возможно, ей просто было по-человечески любопытно наблюдать за моими потугами), и за столиком у окна я обнаружила Джейсона. Он обедал без компании, что тоже можно было счесть хорошим знаком.

Я устремилась к нему.

– Хоть для вида чего-нибудь возьми! – в сердцах посоветовал Бред.

Я запоздало тормознула у буфета, не глядя взяла себе тарелку с чем-то горячим и, водрузив её на поднос, потащила в сторону Джейсона.

– Ты не будешь против, если я присяду? – спросила я и, решив сразу взять быка за рога, добавила: – Нам нужно поговорить.

Джейсон обернулся и взглядом прошёлся по заполненной столовой. Впрочем, я и без намёков ощущала давящее любопытство собравшейся публики. Конечно, следовало поискать более подходящее место для беседы, но, во-первых, мне так надоело оглядываться на мнение общества, что, кажется, я подошла к черте, за которой тебе уже всё равно, а во-вторых… Мне безумно хотелось услышать от Джейсона, что всё в порядке. Я справлюсь.

Понятия не имею, почему от Джейсона. Наверное, из-за той уверенности, что он излучал.

«Поцеловала его ты тоже поэтому?» – ехидно уточнил внутренний голос.

– Я не против, – сказал Джейсон и, убрав со стула портфель, кивнул. – Присаживайся.

– Спасибо.

Я потеребила браслет, подаренный Майклом. Интересно, если бы он не уехал на границу по заданию короля, осмелилась бы я просить о помощи его, а не Джейсона? Вряд ли, ведь в видении Оуэна Майкл погибал… А значит, рисковать и играть его жизнью я просто не имела права.

– Если ты хотела обсудить сплетни о нас, то момент выбрала удачный.

Я не сразу поняла, что Джейсон шутит. Лишь когда на его лице мелькнула улыбка, до меня дошла суть подколки, и я сначала покраснела, а затем поморщилась.

– Да, в этом вся я… Нет, я хотела поговорить о другом.

– О чём?

Джейсон отодвинул полупустую тарелку и потянулся к стакану с чаем. Я рассеянно обвела пальцем край подноса, но к еде так и не притронулась. Бред, уставший ждать начала спектакля, переместился на подоконник и наблюдал за происходящим уже оттуда. При этом он нагло утащил кусок пирога с тарелки Джейсона. Видимо, за отсутствием попкорна сойдёт и это.

– Сколько времени тебе понадобится, чтобы научить меня фехтовать?

Джейсон прищурился, а затем откинулся на спинку стула и скрестил руки на груди.

– А сколько у меня есть?

Я оглянулась, чтобы убедиться: нас не подслушивают. Посматривают, конечно, но столики расположены достаточно далеко друг от друга. И всё равно я понизила голос:

– Скажем, три недели.

Джейсон рассмеялся, но, поймав мой мрачный взгляд, посерьёзнел.

– Ты не шутишь? Три недели?

Я опустила глаза и принялась теребить накрахмаленную салфетку. Были бы здесь бумажные, порвала бы в клочья, а так приходится унимать расшалившиеся нервы как-то иначе.

Он потряс головой, а затем придвинулся ко мне ближе и тихо спросил:

– Как к тебе приходят видения?

Я с трудом подавила в себе раздражение.

– Ты же знаешь, я не могу это обсуждать.

Лучше бы было отодвинуться от Джейсона на приличное расстояние, но мне нравился его парфюм с мускусными нотками и тепло, исходящее от сильного тела.

Меня тянуло к нему, в этом, хотя бы в этом я могла себе признаться. В чувствах не было бы ничего плохого, не будь всё так запутано: Майкл, Оуэн, заговорщики, предсказанная свадьба… Мир вращался вокруг меня с бешеной скоростью, а я словно пыталась остановить карусель, ухватившись за Джейсона Маверика.

– Я не прошу тебя поделиться видением, – терпеливо пояснил Джейсон. – Я хочу знать, как это работает.

Я невольно усмехнулась. Даже сейчас, спрашивая о чём-то, он делал это так, будто имел право получить ответ.

– Хорошо, – протянула я и снова прикоснулась к браслету. – Предсказания приходят ко мне во снах. Почти всегда в одно и то же время – под утро.

– Ты можешь их структурировать?

Я удивлённо моргнула. Чего-чего, а такого вопроса я не ожидала.

– Что ты имеешь в виду?

– Скажем так… Ты можешь управлять видениями? Например, пришла к тебе одна картинка, ты проиграла её и снова легла спать, чтобы провалиться в то же видение, но уже с новыми знаниями.

– Как игра, поставленная на паузу, – пробормотала я.

– Что?

В интонации Джейсона прорезалось непонимание, и я покачала головой.

– Нет, ничего. Кажется, я поняла, что ты имеешь в виду.

– И?

– Не знаю, я никогда прежде не пробовала так делать. А зачем тебе?

Джейсон убрал на край стола разделяющий нас поднос и подался вперёд. Теперь мы почти соприкасались локтями. Даже с учётом охватившего меня нервного возбуждения из-за всей ситуации с балом и возможной гибелью, я ловила себя на мысли, что близость Джейсона мне приятна.

– Я не могу научить тебя фехтовать за три недели, – глядя мне в глаза, сказал он. – Во всяком случае, не на том уровне, который, очевидно, нужен тебе. Но…

Я ухватилась за это слово, как за соломинку.

– Но?

– Если ты чётко знаешь, что будет происходить, мы разучим эту драку как танец: шаг за шагом.

Теперь я знаю, что подразумевают слова «мир остановился». Нечто похожее в эту секунду пережила и я: шум столовой стал глуше, будто доносился сквозь стеклянный купол, реальность не то чтобы замерла, скорее я сместила фокус внимания с неё на внутреннюю картинку. Мысленно я снова стояла перед мужчиной в маске, но в этот раз знала, что могу нажать на «паузу» или «пуск» в любой момент.

– Да, у нас может получиться, – уверенно согласилась я и, моргнув, снова сконцентрировалась на Джейсоне: мужчина, как и само видение, истаял дымкой. – Вот только времени совсем мало. Чтобы «просмотреть» такую длинную цепочку вероятностей, мне понадобится не один раз погрузиться в будущее… А я редко вижу больше двух пророческих снов за ночь.

Джейсон нахмурился. Я буквально чувствовала, как он прокручивает варианты.

– У тебя есть идеи?

Помедлив, я кивнула и вскинула на него взгляд.

– Да. Что, если у меня получится сконцентрироваться и проглядеть наибольшее количество развилок за одну ночь? Если задаться целью притянуть видение… Что?

Я спохватилась и замолчала, когда заметила на лице Джейсона улыбку. Надеюсь, он не смеялся надо мной?

– Просто вспомнил, что говорили о тебе и твоём даре.

Я с подозрением оглядела его с ног до головы, будто ответ скрывался где-то на его одежде.

– Поделишься?

Джейсон пожал плечами.

– Шептались, что ты очень талантлива, но не до конца используешь свой потенциал.

Я хмыкнула и, чтобы скрыть смущение, наклонилась вперёд: волосы прикрыли вспыхнувшие теплом щёки.

– Странно, а я слышала, что Оуэн занимается со мной индивидуально исключительно из-за моей симпатичной мордашки.

Джейсон чуть склонил голову набок, словно оценивая мою внешность. Ладно, один-один. Он вернул мне мой же взгляд.

– Ну, одна сплетня не противоречит второй.

Я как раз потянулась к подносу, чтобы взять оттуда тарелку и хотя бы сделать вид, что увлечена едой. Из-за слов Джейсона вилка соскользнула по скатерти и улетела вниз.

– Разве?

– Да. Вообще, если мужчина говорит о том, что его обошла женщина, только из-за того, что она спит с нужным человеком, значит, он признал её талант и теперь ищет себе оправдание.

– Интересное мнение, – пробормотала я.

Поднявшийся на противоположной стороне столовой шум ненадолго отвлёк нас обоих. Один из первокурсников принялся выяснять что-то у другого на повышенных тонах. К ним уже, как цепной пёс, устремился Райли. Я мимолётно отметила, что тот парень помладше (в академии учились разновозрастные студенты), на вид едва достиг пятнадцатилетия. А вот его оппонентом оказался взрослый мужчина лет тридцати. Ну и что эти двое могли не поделить?

– Спорить о политике, рины, будете в другом месте! – рявкнул Райли. Он торопливо отряхнул воротник рубашки от хлебных крошек и мстительно добавил: – И будьте благодарны, что я не донёс на вас ректору!

Он пафосно указал рукой на дверь, и оба спорщика, подхватив портфели, виновато проскочили мимо него. Мгновение тишины, и столовая снова загудела, словно ничего и не было.

– Значит, политические дебаты просачиваются и в жизнь академии, – мимоходом заметила я.

Джейсон повернулся ко мне лицом. Его брови были нахмурены.

– Да, они звучат всё громче.

Я задумчиво куснула губу. Ещё три года назад, когда я только появилась здесь, о политике не спорили. Решения его величества не обсуждались и не критиковались, но за последний год из-за весьма неоднозначных поступков короля, явно нацелившегося на соседнее государство, люди начали задавать вопросы. Никто не хотел новой кровопролитной войны, но, как поговаривали, из-за территориальных интересов короны мы вскоре могли в ней увязнуть.

Джейсон первым вернулся к разговору.

– Извини, я тебя перебил. Ты сказала, что попробуешь – как там? – раскрутить цепочку вероятностей.

Я мотнула головой, отгоняя мысли о ситуации на политической арене. Меня всё это не касается.

– Да, только для этого мне снова понадобится твоя помощь.

Я бы не удивилась, если бы Джейсон фыркнул, бросив: «Снова?» Но он лишь спросил:

– Что от меня требуется?

Я невольно сощурилась. Этот парень точно настоящий? Почему он соглашается на любое моё предложение? Может быть, у него есть свой интерес, о котором я пока не догадываюсь?

И всё же я честно выпалила:

– Провести ночь возле моей постели.

Джейсон, отодвинувшись, как раз потянулся к стакану с чаем. Его рука замерла на полпути.

– Ничего неприличного, – заторопилась я, боясь, что он неправильно меня поймёт. – Я буду просыпаться, показывать тебе, как ты сам сказал, «шаг танца», получать от тебя сведения о том, что нужно делать, и снова проваливаться в сон. Если повезёт, мы управимся за одну ночь. Многое будет зависеть от того, как часто станут навещать видения. Прежде я никогда не входила в осознанный транс.

Джейсон помолчал, явно обдумывая моё странное предложение, а затем снял кольцо с пальца и подтолкнул мне.

– Хорошо. Задай координаты своей спальни. Сегодняшняя ночь подойдёт?

Я сглотнула и, взяв кольцо, принялась судорожно выводить на нём руну.

– Да, чем раньше начнём, тем больше шансов на положительный исход дела.

«И выше вероятность остаться живой», – мысленно добавила я.

Пальцы чуть подрагивали, но я всё равно довела начатое до конца и вернула Джейсону портал.

– Хорошо, тогда до встречи, – сказал он и, решительно поднявшись, зашагал в сторону выхода.

Стоило ему исчезнуть в проёме коридора, как на круглый стол спланировал Бред.

– Так-так-так! – сверкнув оранжевыми глазищами, проговорил он. – Это кто тут мужчин приглашает к себе в опочивальню, м? Да ещё под таким невероятным предлогом!

Я тяжело вздохнула и, опёршись локтями на стол, положила подбородок на сомкнутые ладони.

– Будешь читать нравоучения или сочувствовать?

– Завидовать! Кто-то сегодня ночью знатно повеселится!

Я закатила глаза. Мысленно я уже прикидывала, что можно использовать для полноценного вхождения в осознанный транс. Медитация, артефакты… Что бы ещё найти?

Именно об этом я думала две оставшиеся пары, а затем и всю дорогу до спальни. Наверное, поэтому, толкнув дверь и перешагнув порог, я не смогла сдержать удивлённое восклицание:

– Рин Эйверли?!

Тот обернулся и скупо улыбнулся.

– Рина Терренс, присаживайтесь, будьте добры. Я хотел кое о чём с вами поговорить.

Загрузка...