Глава 14. Новый спутник

– Если тебе это поможет, – мне показалось, что робот усмехнулся, – то так и есть.

Кажется, мой намек проигнорировали – печально, но пока не будем настаивать.

– Что нужно сделать, чтобы принять отражение прошлого? – робот до этого говорил, что я должен его о чем-то попросить. Так, может быть, это оно?

Я подумал, что если Садон, отпрыск обычной, пусть и очень богатой велианской семьи сумел это сделать, значит, и у лорда Солдока, особенно уже обладающего геномом Noi 2, есть шанс… Как минимум шанс разобраться во всем.

– Я уже говорил об этом, – робот стал немногословен, и меня это, откровенно говоря, начало напрягать.

– Химера? – вспомнил я.

– Истинная химера, – поправил меня робот.

Пока я не очень понимаю, как все это работает… Перенос сознания, точки фокусировки в виде химер – кстати, интересно, а те, кто пытался этих существ воссоздать во времена поздней империи, знали, к чему это может привести?

– Как мне сделать его, – я указал на неожиданно забеспокоившегося китса, – истинной химерой?

Синие светящиеся глаза словно смотрели мимо меня, а их обладатель стоял молча, будто и вправду я потратил какой-то установленный им лимит ответов. Химера же вела себя как-то странно, бегая кругами вокруг бочки, на которой я сидел, и периодически бодая меня в колени. Я ободряюще похлопал животное по спине, затем ласково потрепал по холке. Китс почему-то еще сильнее забеспокоился и даже тявкнул по-собачьи, чем совершенно сбил меня с толку. Мне кажется или он совсем не рад неожиданному обсуждению перспектив своего развития? Неужели для химер принятие древнего сигнала может плохо закончиться?

Ладно, похоже, ответа на прошлый вопрос мне так и не дождаться – попробуем по-другому. Хорошо, что хотя бы в наш разговор никто не вмешивается, и можно пока никуда не спешить.

– А я могу стать носителем отражения сознания императора? – вот чувствую, что вновь наткнусь на молчание, но не уточнить не имею морального права.

У меня есть геном Noi 2, которым обладает и Садон Трак. Это же не случайное совпадение! А еще слова робота: «недонаследник, не сумевший пробудить свой геном». Черт, и почему сейчас он молчит?

– Недонаследник – это я? – я сам продолжил собственную же мысль и даже не расстроился, когда мне снова не ответили. Да, было бы неплохо услышать подтверждение из уст этого древнего робота, вот только разве есть другие варианты? С учетом известного мне – нет. А значит, мне надо просто принять свой новый статус как данность, а не отказываться от очевидного просто потому, что это непривычно и сложно принять.

– Остальные знают о своей сути? – я не терял надежды получить ответ.

– Нет, – и, похоже, мое упорство было вознаграждено. – Полная картина была доступна только мне как ученому, остальным же досталась лишь сила.

Я поднялся, разминая затекшие конечности, и задумался. Да, робот сказал крайне мало, в основном говорил я сам, и все-таки даже этого оказалось достаточно, чтобы продвинуться в понимании происходящего. Я знаю, что собой представляют Барн и Садон, они же думают, что просто получили в свои руки огромную силу. Смогу ли я это как-то использовать? Не знаю…

– Почему ты так редко мне отвечаешь? – я решился на еще один вопрос.

– Уровень развития твоего генома недостаточен для более глубокого обсуждения, – невозмутимо парировал робот.

Еще одна деталь для понимания истинной картины реальности. И, как ни странно, опять все сводится к моему геному, к тому, что мне становится жизненно необходимо раскрыть его потенциал на всю катушку. Осталось лишь понять, как это можно сделать. И что-то мне не очень нравится, что все дорожки в этом случае ведут к вивисектору… Или есть другие варианты?

– Как мне развить свой геном?

Робот вновь словно бы не услышал вопрос, продолжая стоять безмолвной статуей. А вот китс и вправду будто с ума сошел. Он прыгал вокруг меня, толкаясь лапами, тявкал и мяукал, изображая некую безумную помесь собаки и кошки, хлестал себя и меня хвостом, а потом вдруг и вовсе стал рычать. В прошлый раз я подумал, что ему просто не понравилась мысль о возвращении в стадию истинной химеры, но похоже, что с той догадкой я ошибся. Тут явно что-то другое.

– Я! Услышь! Хозяин!

Видимо, китсу было все еще тяжело формулировать свои мысли, поэтому он и пытался сейчас привлечь меня столь диким поведением. И вот, когда я обратил, наконец, на него внимание, попытался пробиться в мое сознание.

– Я убивать!

– Ты о чем? Кого ты собрался убить?

– Убивать! Чтобы! Взрослеть!

Он отскочил в сторону, неожиданно зарычав, и опрометью бросился в дальний угол. Раздался высокий писк, прервавшийся почти на ультразвуке, и в следующий миг китс трусцой подбежал ко мне, держа в зубах окровавленную крысу. Сплюнув изломанный трупик мне под ноги, он присел на задние лапы, хлестнул себя хвостом по бокам и, глядя мне прямо в глаза, взрыкнул.

– Моя! Убивать! Я! Расти! Взрослеть!

И тут до меня наконец-то дошло, что до меня пытался донести китс. Маленькой тварюге нужна кровь, чтобы «взрослеть» и становиться сильнее… Становиться истинной химерой, без которой, похоже, мне с моим геномом будет не разобраться. Проклятье! Трак-то ведь как-то справился сам или же и он работал с кем-то в команде?

Ладно, пообщаемся с моим питомцем.

– Тебе нужно охотиться, чтобы подняться в развитии? – звучало, конечно, слишком заумно, учитывая, что я общаюсь с животным, но китс меня прекрасно понял и довольно заурчал.

– Да! Да! Убивать всех! Всех! И расти! Чем сильнее враги, тем лучше! Пока искать хозяина, я охотился. Поэтому стал сильнее! Но пока дальше никак!

Кажется, я только что раскрыл тайну того, как мой котяра получил свой тридцатый уровень. И тут в самый пик этого безумия со скачущим китсом и стоящим как изваяние роботом мне позвонил Бен. Сигнал коммуникатора эхом отразился от стен, и в этот момент мне показалось, будто что-то стукнуло о бетон. Я покосился на робота и на химеру – оба не выразили ни толики беспокойства, из чего я сделал вывод, что мне показалось.

– Барон Солдок, – поприветствовал я друга.

– Что нового, Мак? – нарочито бодрым голосом спросил он.

– Встретился тут с одним интересным типом, – уклончиво ответил я. – Рассказывает полезные вещи, но не договаривает.

Бен что-то от неожиданности булькнул, потом, помолчав секунд десять, осторожно уточнил:

– Ты там не на Алекка Кроу наткнулся?

– Нет, – я рассмеялся. – Даже для меня в одиночку сейчас найти его было бы слишком круто. Нет, я разговариваю не с вивисектором. Потом расскажу тебе, уже при встрече.

– Что ж… – в голосе экс-контрабандиста звучали одновременно и понимание, и легкая обида. – А я тебе звоню, чтобы похвастать одной находкой: мы с принцессой, похоже, обнаружили биореактор.

Черт! Кажется, надо готовиться к приему гостей… Или, может быть, еще рано паниковать?

Загрузка...