Не знаю сколько прошло времени. В темноте это трудно определить. Пока падал в этой пустоте думал о разном.
Например, где это я. Сразу вспомнилось девять кругов Ада Данте. По описанию больше походит, наверное, на чистилище. А где остальные люди или души. Как-то очень сомнительно что я единственный кто удостоился такой чести. Или это индивидуальная камера за особые заслуги. Как в анекдоте, решили двое антагонистов судиться, а один из них выложил козырь сказав, что все юристы попадают к нему. И что, мне теперь ждать божественного судебного заседания что ли. И кем я там буду? Прокурором или адвокатом. Лучше прокурором. Тьфу ты! Что за бред в голову лезет. Хотя почему бы и нет. Время то надо занять. Его у меня похоже примерно вечность…
Ещё думалось о том, что лучше бы остался дома… Вот какой меня понёс на эти посиделки. Лёха, зараза! Вот уверен, что он скоро мне компанию составит. Странно, что ничего не чувствовал, когда умер. Говорят же, что это больно. А я похоже везунчик. Ну хоть в чём-то.
И как там родители теперь… С ума сходят от горя поди… Эх… И что надо было этой чёрной машине. В марках я не разбираюсь, но видно дорогая. Поди кто-то напился и поехал гонять по городу, чувствуя себя королём города. Ну если он выжил, мало ему не покажется. По уголовному кодексу сядет на долго.
Из-за этих пессимистических мыслей начал думать, а чего я вообще достиг. Ну вот в материальном плане ничего. Ну тут мне не в чем винить себя. Всё-таки даже диплом не успел забрать. Только двадцать один год. Конечно у некоторых ровесников к этому времени и квартиры, и машины. Но как правило, это либо родители помогли или они уникумы. Не к тем не к другим я себя не относил. Надо же, уже в прошедшем времени о себе. Дела…
Ну, зато знания получил. И не только юридические. Самообразование никто не отменял. Да и физически я не запускал себя. Надеюсь тут присутствует какой-нибудь способ перерождения. Иначе зачем вот это всё.
В процессе мозгового штурма у меня зачесалась голова. Да так сильно что я аж выругался. Чесав голову, я приговаривал о том, что походу мало использовал голову раз она так реагирует на мою философию.
Так, стоп! Почесал! Голову! Рукой! Ну ка, а ноги, вот они болтаются в пустоте. Живот, шея всё на месте… Может я ничего не понимаю, но разве, когда умираешь ты не превращаешься каким-то чудесным образом в душу. И если так, то разве у души есть тело? По моему мнению душа это что-то нематериальное, что-то сакральное. Состоящее из одного разума.
Но у меня сейчас есть тело. Полностью. Может я в коме? И это всё сон. Тогда вопрос, у меня вообще фантазии нет, что ли? Хоть приснилось бы что-то другое. Ну не знаю, дворец там, а я царь. Но темнота… Это намёк моего подсознания что ли? Мало учился или в голове ничего нет. Обидно.
Ну хотя бы могу размяться как смогу в данных условиях.
Так, если я материален, и я ясно ощущаю, что падаю вниз, значит какое притяжение есть. И там внизу меня что-то ждёт. А в конце что, кровавая лепёшка имени меня. Ну будем надеяться на лучшее. Всё равно ничего не остаётся.
Неожиданно вокруг меня стали возникать золотистые всполохи. Как солнечные зайчики, только они быстро исчезали. Сначала это происходило без какой-то последовательности, вразброс. Но потом эти вспышки стали выстраиваться в определённую последовательность. Они закручивались в воронку. Получилось нечто вроде золотого водоворота. Класс, утону в свете и золоте.
Я смотрел на это всё как зачарованный, не смея оторвать взгляд. Мне казалось, что это всё важно, и перестань я концентрироваться, произойдёт не поправимое и я навечно растворюсь в этой тьме.
Как-то сам собой водоворот стал рассеиваться. Бесчисленные огни начали собираться в группы и образовывать трёхметровые фигуры. Из-за яркого света видно было только силуэты. Одна из фигур подошла поближе и показала на меня пальцем, словно я в чём-то был виноват. Оглянувшись, меня охватил страх. На странный жест своего друга остальные по очереди, словно заранее сговаривались, кивали и растворялись яркими вспышками.
Наконец, в темноте остались только я и фигура, указывающая на меня перстнем. Тут надо отменить что я продолжал падать, а вот непонятная фигура из света стояла. Как это можно объяснить я даже не представляю. Может это что-то вроде ангелов. И что это за обряд? Меня к чему-то приговорили? Вечным мука?
Большое светящееся тело подошло ещё ближе и приложило ко мне свою ладонь. Вместе с этим я отчётливо услышал ворчливый голос: «Могло было быть и лучше».
Я не успел возмутиться такому наезду. Меня охватил жар. Да такой, словно от места где ко мне прикоснулся этот светящийся ворчун расходится раскалённая лава. Она текла по моим венам. Я отчетливо ощущал, как это нечто приближалось к сердцу. Издав тихий стон, я отключился.
– Получилось! – услышал я громкий радостный голос на грани истерики.
– Получилось! Я же говорил, что нас не остановят! – этот же голос прозвучал ближе.
– Как-то он на бога не похож… Не вызывает чувства величия, крепкий, не спорю, но росточком не вышел, да ещё и голый, – обладатель другого голоса ткнул в мой бок чем-то твердый, похоже ногой.
Так, это он про меня?! Нормального я роста, среднего. Эм… Голый!
И тут я открыл глаза. Сразу врезался тусклый свет какого-то шара над потолком. Помещение было небольшим. Ровные стены, кажется из бетона или из кирпича, потолок тоже прямой, всё в сером цвете, повернув голову вбок увидел какой-то чан в полу, а на дне угли, ещё теплые. Ощупав себя, я убедился, что говорили обо мне. Ни одной одежды не было. Только благодаря углям я не замёрз. Так, не замёрз… Я чувствую! Похоже всё-таки был в коме. А это какая-то больница может. Недостаток средств и всё такое, поэтому пациент лежит не на койке, а на полу. Или может я добрался до Лёхи? А это всё глюки. Палёнку поди принес кто-то, вот мои мозги и унесло в астрал.
– Какой-то он потерянный, – раздался голос позади от меня.
Обернувшись я увидел двух мужчин. Один из них невысокий сухощавый мальчуган, с заострёнными чертами лица, рыженький, с веснушками. Похоже кричал именно он. На его лице застыло благоговение и такое наслаждение, что мне захотелось чем-то прикрыться. Мало ли какие у него мысли.
Второй был старичок с бело-серой бородой по пояс. Если этот пояс у него был. Объёмный живот выпирал так, словно он нёс арбуз. При этом руки были довольно крепкими. Да и плечи широкими. Ведать работы он не чурается, но любит порой пропустить стакан хмельного.
Оба были в серой одежде, напоминающей толи халат, толи балахон.
– Здравствуйте, а вы кто? И где я? – спросил у этих чудаков.
Они переглянулись и тот что по старше хмыкнул.
– Не похоже на бога. Даже если предположить, что это бог какого-то беспамятства. Всё-таки ты что-то не то сделал. Ну или тебя плохо расслышали и прислали вот это безобразие.
– Сами вы безобразие! – воскликнул я от возмущения. Он говорил так словно я ничего не понимаю или меня вообще тут нет. Похоже не мне одному его слова не понравились. Рыжий вон как недовольно смотрит на старика.
– Я делал всё правильно. Обряд, который я совершал предусматривает прошения у богов помощи. В описании его не было сказано, что они сами должны явиться и покарать наших врагов. Я уверен, что этот мужчина именно тот, кто нам поможет. Ты сам видел, как он тут появился. В свете от костра. Сомневаюсь, что обычные смертные так могут.
Говорили они вроде, по-моему, но с каким-то акцентом.
– Кому я тут должен помочь?! Вы совсем спятили? Дайте мне пожалуйста одежду. У кого-то телефон есть? Мне родителям позвонить надо! Чтобы забрали из этого дурдома!
– Какой телефон? – Рыжий уставился на меня своими глазами не мигая. – Это какое-то оружие, да? Оно поможет тебе победить врагов? А как оно выглядит? А что ты умеешь? А ты очень сильный? – заваливал меня вопросами он.
– Да постой ты. Принеси мне какую-нибудь одежду, я уже замёрз. Потом поговорим…
Рыжий немного постоял с открытым ртом, словно собирался что-то мне ещё сказать, но передумал и бросился к незаметной двери, тоже серой только из дерева.
Старик всё это время не проронил ни слова. Он просто стоял, обхватил из-под низу своз огромный живот и задумчиво на меня смотрел. Иногда на его толстом лице мелькала наглая усмешка.
Я приподнялся и сел поближе к чану в полу. Хоть не замерзну. И начал обдумывать всё вокруг. Есть несколько вариантов.
Первый, я сошёл с ума и это всё в моей голове. Возможно после аварии меня определили в психушку. Не знаю почему, может головой ударился и на всех кидался или ещё что-то. Ну или авария мне приснилась, я пошёл на экзамен и от неумеренной учёбы сошёл с ума… Мало вероятно, но всё же. Почему бы и нет. Во всяком случае это объясняет и эту темноту, и светящиеся силуэты, и этих неандертальцев. Они похоже не только о телефонах не слышали, но судя по волосам на голове и о парикмахерских. Может эта какая-то замкнутая община? Но как я тогда сюда попал, невяжется. И эти бредни про богов, а рыжий вообще намекал вроде что я чуть ли не посланец этих самых богов. А может они сами психи, сейчас придёт добрый дядя врач, по укольчику и спать. Хорошо бы, а то мне не нравится, как этот старик на меня смотрит. Уж лучше врачи.
Так, ну а второй вариант, я в коме. И это тоже у меня в голове, но я не сошёл сума. Более правдоподобный. Авария, тяжёлое состояние, скорей всего предсмертное, подключение к аппаратуре и кома. Кажется, в фильмах показывали какой бред может снится в коме. В такой ситуации можно воспринимать это всё как фильм или игру с бесконечными жизнями. Во сне то всё может случится. Я так-то книги читал, воображение работает. Вот оно и разыгралось.
Есть конечно ещё один вариант…
А вдруг весь этот бред правда и всё это что-то вроде второй жизни или как-то так. Они там говорили про богов, так может это те светящиеся силуэты? И они меня сюда зачем-то отправили после смерти. Да ну не. Матвей, хватит фантазировать. Ты же почти дипломированный юрист, должен думать рационально.
Ладно примем за основу второй вариант. Я в коме, это сон, так хотя бы есть шанс, что я вернусь в прежнюю жизнь. Меня откачают и всё будет хорошо. Главное, чтобы это не произошло через лет десять. А то точно в психушку придётся идти.
Так это же мой сон и раз я юрист то какая-то логика должна быть тут. Что там эти двое говорили про богов? Какой-то обряд, помощь и появился я. Ну на бога я не смахиваю, но раз здесь то моя фантазия мне что-то дала какое-то преимущество. Может тот светящийся, когда приложил ладонь ко мне наделил чем-то? Во снах часто летают, может и я буду. Ага как супермен, правую руку вперёд и как говорил один космонавт: «Поехали!». Так, надо ограничивать воображение, а то в космос запустят, тогда буду там с марсианами контакт устанавливать, а с иностранными языками у меня плохо.
А кто эти два серых индивида? Раз проводили обряд, значит тесно связаны с богами. Наверное, они что-то вроде монахов или если учесть, что светящихся было много то волхвы или шаманы. В общем служители богов местных.
И учитывая это, то здание скорей всего нечто похожее на храм. Похожее потому-то тут вообще ничего нет кроме этого чана прямо в полу. Скудненько, мог бы нафантазировать хотя бы золотые купола и мраморные стены, а не вот эту серую конструкцию. В ней только давление чувствуешь, как будто на тебя взвалили пару десятков килограммов и заставляют нести ношу. Даже само собой появляется мысль выбежать отсюда вслед за рыжим, но отходить от затухающих углей неохота. Да и раз тут так холодно значит снаружи ещё холоднее, а я голый. Сам по себе факт моей обнажённости меня не беспокоил, сон же, чего стыдиться. Но то что разум мучил чувством холода злило. Почему вокруг не пальмы и море, там даже на счёт внешнего вида не заморачивался бы.
Немного согревшись я повернулся в сторону старика. Тот, подперев своим мощным телом стену, так же смотрел на меня. Его взгляд так и говорил: «Сделаешь лишнего, пожалеешь». Похоже эта скромная обитель была ему дорога и он боялся, что я могу с ней что-то сделать. Наверное, он думает, вот возьму взмахну рукой, и стена трещиной пойдет и ему на голову упадёт. Другого объяснения этой неприязни у меня нет. Хотя, может он завидует моей молодости, сам то походу пропил всю жизнь. Запах перегара даже до меня доносится, хотя он стоит в метрах трёх от меня. Встречал я таких, все свои неудачи и чёрные полосы сваливают на других.
– Уважаемый, вам не надоело? – спросил я у старика.
Тот сделав вид, что не услышал моего вопроса, переложил свои ручища поверх живота и стал барабанить по нему. Получалась нехитрая мелодия.
– Вам бы в группе вместо барабаны играть! – решил я вызвать издёвкой хоть какую-то реакцию собеседника. – Вы бы имели большой успех, толпы поклонников, девушки, восторгающиеся вами, многомилионные гонорары!
Мои потуги не произвели того эффекта, на который я рассчитывал. Этот колобок на ногах лишь прекратил барабанить и вздёрнул правую бровь.
– Ладно, пойдём другим путём. Вас как зовут? Меня Соколов Матвей. – я встал и протянул руку этому непробиваемому человеку. Со стороны это наверно смотрелось странно. Я в адамовом обличие тяну руку невысокому старику. Хоть картину пиши, через пару столетий будет стоить бешеных денег.
Посмотрев на протянутую руку, старик скривился, как будто протягиваю ему ядовитую змею.
– Баженом меня кличут, – неохотно проговорил этот упрямый тип.
– Ну вот и познакомились. – сказал я. – Вы можете объяснить где я, и чего этот рыжий так долго?
– А чего это ты то не знаешь гдеш находишься?! – сказал Бажен и прищурил глаза. – Тебе положено то знать.
– С чего это я должен? Я никому ничего не должен. – недоумевая ответил я.
– Ну как, Славка проводил обряд, просил помощи у богов, так старался, думал в обморок упадёт и тут из света огня ты появился, и огонь в тот же миг погас. И как так ты шёл помогать, но при этом не знаешь куда ты пришёл? – с каждым словом подозрения в его речи чувствовалось всё больше.
Да в чём этот баклажан меня обвиняет. Как будто я должен ему что-то. И если на, то пошло, то никуда я не шёл, только падал. Нормальный сон, сразу наезжают, прям как разборки в девяностых. Надо ему что-то придумать ответить иначе это будет не увлекательная сказа, а кошмар с допросами и другими мерами выяснения правды.
– Мне никто не объяснял куда меня направляют, просто молча приложили руку к моей груди и вот я здесь болтаю с вами в очень неудобной для меня форме. А вы вместо того чтобы войти в моё положение и поторопить своего друга пытаетесь меня в чём-то обвинить. Вы что, сомневаетесь в божественном решении? – я решил подыграть этому странному типу, мало ли, вдруг те светляки и были всё-таки боги в этом сне. Да и лучшая защита – это нападение, так что получай баклажан, оправдывайся теперь.
– Да как ты смеешь! – он так возмутился, что его голова стала похожа на огромный помидор, такая же красная. – Я никогда в богах не сомневался, не в мыслях не в действиях! Я сомневаюсь в этом рыжем недоразумении и в тебе! Потому что на бога ты явно непохож! Нет в тебе и крупицы силы!
Не понял, это он меня слабаком назвал что ли? Я оглядел себя. Да нет, довольно прилично, не атлет конечно, но и не хрупких мальчик для битья.
– Что у меня есть, а чего нет решать только мне, но не как не вам, уважаемый Бажен. Я искренне чту ваш солидный возраст, но не позволю наводить на меня напраслину.
– Да ты про… – договорить он не успел. Дверь скрипнула и в неё вошёл рыжий, кажется его старик Славой назвал. Он нёс на себе целую груду вещей, смотря на которые я лишь присвистнул.