Перелистывая страницу за страницей, я так и не смогла собраться с мыслями. Всё время возвращались воспоминания о том, как я потеряла книгу. Вспомнилось чувство страха, которое накрыло меня с головой. Откуда оно взялось, я не понимала. Но всё как-то странно… отодвинула от себя книгу и встала, прогибаясь в пояснице.
Хлопнула входная дверь, и в зал влетел Маркус. Увидев меня, друг расплылся в улыбке и присел на стул напротив.
– Кудряшка, ты весь день здесь просидела. Ещё немного и пропустишь ужин.
Я непонимающе хлопнула глазами. А ведь и правда, не заметила, как прошёл день. Бросила взгляд в окно, на улице сгущались первые сумерки.
– Маркус, можно попросить тебя отвести Пейдж на ужин? У меня ещё много работы.
Маркус подпер рукой подбородок и усмехнулся.
– Так я уже позвал её. Мы шли в столовую, всё было хорошо. А потом она кого-то увидела и убежала. Знаешь, – друг стал листать открытую книгу, – странная она какая-то. Мало говорит и всё время озирается по сторонам.
Я со вздохом опустилась на стул и уронила голову на сложенные перед собой руки.
– Да в этой академии уже всё странно, – пробурчала я, поднимая глаза на Маркуса. – И я уже сама себе кажусь странной.
Юноша непонимающе взглянул на меня, выгибая бровь. Я пересказала ему всё, что со мной произошло в тот вечер, когда я ушибла ногу.
– Понимаешь, этот страх, он взялся из ниоткуда. Вот что самое странное, – заключила я.
Маркус задумчиво поджал губы, внимательно посмотрев на меня.
– Я там был, Алия. И всё проверил. Конечно, я не силен в общей магии, да я ни в какой не силен.
Я опустила глаза. Не доверять другу у меня причин не было, все эти годы он искренне меня поддерживал. Но в одном он прав – его сила мала, чтобы уловить отголоски чужого воздействия. А в том, что это было воздействие, я и не сомневалась. Значит, мне может помочь тот, кто хорошо разбирается в играх с разумом. Мне нужен менталист!
– Зачем тебе менталист? – раздался голос Маркуса.
Поняла, что последнюю фразу озвучила вслух. Пришлось поделиться с другом своими догадками. Маркус смотрел на меня непонимающе, но, когда я окончила, в глубине его глаз промелькнуло что-то похожее на страх.
–Алия, – друг накрыл мои ладони своими, – по-моему, ты всё преувеличиваешь. У тебя просто стресс. Сейчас все сходят с ума из-за этого бардака.
Я покачала головой, давая понять, что не согласна с другом.
– Это случилось до бардака. Я просто уверена, что то, что со мной произошло реально. И я кажется знаю, кто может мне помочь, – улыбнулась. – Гейл Анвор как раз просил встречи сегодня вечером. Он хороший друг моей семьи, надеюсь, не откажет.
Друг сжался и бросил на меня настороженный взгляд. Молчание затягивалось, но я не обращала на это внимание, раздумывая, как лучше попросить о помощи.
– А какая у него магия? – задал вопрос Марк.
– Он маг Востока, эмпат, – уточнила я.
– И ты уверена, что он поможет? – стал допытываться друг.
Я немного удивилась его любопытству. Это было не похоже на Маркуса. Скорее всего он просто переживает за меня, решила я.
– Надеюсь, что поможет.
Друг пробубнил слова прощания, поднимаясь, но я остановила его.
– А тебе разве не надо взять книги для выпускной работы?
Марк как-то странно дернулся, но не обернулся. Уже у самого выхода он бросил через плечо:
– А, да я забыл тебе сказать, я уже нашёл всё что мне нужно.
С этими словами он быстро покинул зал библиотеки. Я растеряно обводила взглядом книжные стеллажи. В голове никак не хотело укладываться поведение друга. Когда он успел взять книги? И почему не сказал мне? Что-то промелькнуло в мыслях и пропало. Я тряхнула головой, рассыпая локоны по плечам. Решив, что ужин пропущу, ещё немного посидела над книгами.
Когда строчки стали расплываться, я потерла глаза, и в этот момент заметила, что в библиотеке не включен свет. Осмотрелась в поисках библиотекаря и неожиданно осознала, что нахожусь здесь совершенно одна. Темнота сгущалась, а тишина неприятно давила, запуская холод в душу. Быстро собрав вещи и оставив книги на столе, я засобиралась уходить. Но подойдя к двери с ужасом поняла, что двери заперты!
Я дергала вновь и вновь, стучала, звала библиотекаря. В ответ лишь слышала стук собственного сердца. Да кто же мог закрыть дверь? Может работница ушла, не заметив, что я всё ещё сидела в зале. Глубоко вдыхая и стараясь успокоиться, я создала светлячок и запустила его вверх. Сейчас самое неподходящее время для паники.
– Так, Алия, спокойно, – стала подбадривать саму себя, – где-то здесь есть запасной выход, который всегда открыт на случай пожара. Вспоминай!
Дав себе мысленную установку не паниковать, я осторожно двинулась вдоль стены. Шла практически на ощупь, светлячок издавал тусклый свет, которого с трудом хватало для освещения пространства. Я могла лишь видеть на два-три шага вперёд.
А всё дело в том, что в библиотеке создана специальная магическая атмосфера. Нам ещё на первом курсе об этом рассказывали. Чтобы не повредить ценные и зачастую редкие книги, здесь были наложены специальные руны, приглушающие магию, особенно стихийную.
Пройдя почти весь читальный зал, я остановилась, вспоминая, куда идти дальше. Слева от меня был проход вниз, в хранилище. Туда мне точно не надо было. Уверено повернув направо и сделав несколько шагов, я увидела стелящейся по полу тусклый лучик света. Обрадовавшись, что иду в верном направлении я хотела ускорить шаг, как вдруг перед глазами вспыхнула красная переплетенная руна.
Сердце ухнуло вниз, меня заколотило крупной дрожью. Желая поскорее выбраться, я совсем забыла, что путь к запасному выходу лежит через закрытую секцию. В ней хранятся запрещённые книги и фолианты по древней магии. Даже некоторым преподавателям запрещен сюда доступ.
Сжав кулаки и выдохнув, я обернулась. Что же мне делать: повернуть назад и ждать пока утром придет библиотекарь, или идти вперёд, опасаясь быть пойманной? И в том и в другом случае вопросов ко мне будет много.
А ещё Гейл будет ждать меня в парке. Что он подумает, когда поймет, что я не приду? Стоять на месте больше не имело смысла, и я осторожно двинулась вперёд. Главное, стараться не приближаться к книгам и не трогать их. Приблизив светлячок и опустив его ниже к полу, я старалась ступать как можно тише. Когда заветная дверь была уже в нескольких шагах, раздался хлопок, а затем послышался шорох.
От страха быть пойманной, я присела и погасила свет. Шорох нарастал, я отчетливо слышала шаги. Кто-то прошёл совсем близко и остановился за соседним стеллажом. Я закрыла рот рукой, стараясь не дышать. Когда дверь хлопнула второй раз, я сжалась в комок. Сердце билось как бешенное, ладони вспотели. Быстрый стук каблуков о мраморный пол дал понять, что второй пришедший остановился там же. Сначала до меня долетал лишь неясный шепот, но потом они стали говорить громче.
– Уверяю вас, она здесь.
– Ты не ошибаешься?
– Сомнений быть не может. Конечно, она изменила фамилию, – дальше говоривший вновь снизил голос, и я смогла расслышать только конец фразы: – Как прикажете поступить?
– Следи за ней. Я сообщу магистру. Но мы должны начать действовать.
– Убьем её в академии?
Говоривший выкрикнул так неожиданно, что я отпрянула и спиной ударилась о стеллаж. С той стороны что-то упало. Повисла тишина, а в следующий миг раздался оглушительный вой. Ослепляя, вспыхнули красные руны. Я рванула вперёд, но в то же мгновение невидимая сила придавила меня к полу. Я не могла даже пальцем пошевелить. Однако заговорщикам сбежать удалось, я отчетливо слышала их удаляющиеся быстрые шаги.
Вой стих, наступила тишина, и только руны продолжили моргать всеми цветами радуги. Отчетливо осознала, что я попалась, но попытки выбраться не прекращала. Новая ослепительная вспышка заставила зажмуриться.
– Это ещё что такое?! – раздался возмущенный вопль, в котором я признала библиотекаря. – Девушка! Вы осознаете, где находитесь! Это возмутительно!
Женщина в плотном домашнем халате и чепчике на голове склонилась надо мной, прожигая гневным взглядом. Затем махнула рукой, и я почувствовала, что больше меня ничего не удерживает. Быстро вскочила на ноги, но в следующий миг вновь чуть не упала. Рядом с работником библиотеки стояла мой декан в красивом вечернем платье.
– В мой кабинет. Живо, – Мартиса произнесла это ровным голосом, но у меня дрожь прошла по спине.
***
Декан расхаживала по кабинету, сцепив руки за спиной в замок. Женщина сузила веки и молчала, поджав губы. Я сидела перед её столом, на краю стула, виновато опустив голову. Мартиса ни слова не сказала с тех пор, как мы вышли из библиотеки. Ожидая порицания, может даже криков, я недоумевала, почему она молчит. От этого становилось ещё страшнее. От напряженного ожидания приговора, внутри меня словно звенящая струна образовалась, готовая вот-вот взорваться.
Я сжала кулаки и всё же подняла глаза. Мартиса стояла ко мне спиной, глядя в окно сквозь ажурную занавеску.
– Два года назад, – тихо произнесла она, – я нарадоваться не могла, что ко мне на факультет попал такой талант. Маг Севера, управляющий всеми четырьмя стихиями, – она обернулась, взглянув на меня тяжелым печальным взглядом. – Я восхищалась, когда видела, что девочки не нужна помощь и она добивается всего сама. Потому что это не очередная избалованная аристократка, думающая, что ей всё дано по праву рождения, а что не дано, можно брать и не думать ни о чем.
Каждое слово декана впивалось в меня раскаленной иглой. Не выдержав, вновь опустила голову, пряча лицо за локонами. Я виновата, я подвела. Лицо опалило жаром стыда, на глаза навернулись слёзы.
– Так почему спустя два года я получаю сигнал о проникновение в закрытую секцию библиотеки, срываюсь с ужина, и вижу, что виновата моя лучшая ученица?! – декан повысила голос, и я вжала голову в плечи. – Что ты вообще делала в библиотеке? Я же дала тебе книгу, в которой есть всё!
Я подняла мокрые от слёз глаза. Вот и наступил момент раскаяния. Собрав остатки самообладания, я глубоко вдохнула, смахивая с щек непрошенную влагу.
– Я потеряла книгу, – голос дрожал, но я старалась говорить ровно. Понимала, что сейчас мои слёзы только усугубят ситуацию. – После того, как вышла от вас, я направилась в библиотеку получать учебники, но по дороге подвернула ногу…
Рассказывала всё, ничего не скрывая. Единственное, о чем умолчала – чувство страха, из-за которого я и подвернула ногу. Мартиса слушала молча, с каждым моим словом сильнее сжимая губы.
– Да, я боялась вам рассказать, – в конце добавила я. – Боялась, потому что вы назвали меня лучшей. Простите, пожалуйста. Но лучшим всегда стыдно признавать свои проступки.
Декан смерила меня холодным взглядом.
– Лучшие, от того и лучшие, что не боятся признать ошибки. Кажется, я в вас разочаровалась.
Последние её слова стали ля меня пощечиной. Я замерла на стуле, боясь даже вдох сделать. Глаза вновь наполнились слезами, и я с трудом их сдерживала.
– Леди Мартиса, вы через чур суровы, – раздался в повисшей тишине голос Гейла Анвора.
Я вздрогнула и подскочила на ноги. Он шагнул из полумрака и встал рядом со мной. Не было звука открывающейся двери, Гейл словно находился здесь всё это время. Я украдкой бросила на него взгляд: черный пиджак расстегнут, из-дон него виднеется жилет и белоснежная рубашка, а на губах лорда как всегда играла дружелюбная улыбка. Мартиса тоже не ожидала его появления. Я поняла это, переведя взгляд на её лицо: подрагивающие губы приоткрыты, а глаза широко распахнуты.
– Интересный способ появления, лорд Анвор, – декан вернула спокойное выражение лица.
– Да, совсем недавно освоил, – его улыбка стала шире.
– Зачем вы здесь? – холодно поинтересовалась женщина.
Гейл придвинул к себе второй стул и опустился на него, закинул ногу на ногу и скрестил руки на коленях. Обвел задумчивым взглядом комнату.
– Такое происшествие на второй учебный день, – протянул он. – Вы же понимаете, комиссия просто не может оставить это дело без внимания. Одна из лучших учениц академии поймана в закрытой секции. И я просто обязан вмешаться и провести с леди Кимбол воспитательную беседу.
Декан фыркнула, а я закатила глаза. О, Всевышней, он ведь должен понимать, что ни я, ни Мартиса в это не поверим. Однако, Гейл продолжил отстаивать свою правоту. Наконец декан не выдержала и отпустила нас.
Когда мы вышли из кабинета, он схватил меня за локоть и буквально потащил вперёд. От его прикосновения у меня мурашки заплясали вальс по коже. Я вглядывалась в сосредоточенное мужское лицо, гадая, что же будет дальше. Выйдя на улицу, Гейл осмотрелся и повел меня в сторону аллее, где мы должны были встретиться.
– Куда мы идем? – всё же поинтересовалась я.
– Туда, где нас никто не услышит, – в его голосе я расслышала напряженные нотки.
– Но зачем? – искренне недоумевала я.
Он резко остановился и посмотрел на меня взглядом, в глубине которого я рассмотрела тревогу. Гейл склонился надо мной и вкрадчиво произнес:
– Алия, я никогда не поверю, что ты из чувства ответственности перед деканом пошла туда, куда ходить нельзя.
С этими словами, он вновь перехватил мою руку, и быстрым шагом двинулся вглубь аллее. Путь нам освещал яркий светлячок, призванный Гейлом. Наконец мы остановились возле небольшой скамейки. Я устало опустилась на неё, а Анвор встал рядом, осматриваясь.
– Гейл, я правда хотела прийти, – облизнула пересохшие губы.
Сейчас мы были одни, на темной аллее. Но мне не было страшно. Наоборот, сердце волнительно трепетало, а дыхание стало прерывистым.
– Вот и расскажи мне, почему не пришла.
Он опустился рядом, неприлично сократив расстояние между нами. Скрестил руки на груди и устремил на меня выжидающий взгляд. Я с трудом проглотила вставший в горле ком и поведала обо всём, что произошло. Когда я закончила и подняла на него взгляд, обнаружила, что Гейл по-прежнему смотрел на меня. Только изменился взгляд, в него вновь вернулась тревога.
– Ты уверена? – спросил он.
Я кивнула. Рядом с этим мужчиной пропадал дар речи. Отвесила себе мысленно оплеуху и постаралась сосредоточиться. Гейл задумчиво потер подбородок, прошептав что-то неразборчивое. Затем поднялся, устремив взор туда, откуда мы пришли.
– Нам надо туда вернуться, – выдал он.
– К-куда? – хотя ответ я уже понимала.
Лорд усмехнулся, вновь взглянув на меня. От возмущения я подскочила и встала перед ним. Чтобы заглянуть в его глаза, мне пришлось запрокинуть голову.
– Меня там только поймали, а ты хочешь, чтобы я опять вернулась в библиотеку?
– Ну ты же со мной, – и Гейл мне подмигнул, как заговорщик заговорщику.
Я задохнулась от возмущения, а он сжал мою ладонь и повел обратно.
– А по дороге, ты мне расскажешь, почему потеряла книгу на самом деле. И помни, – Гейл на миг остановился, заглядывая мне в глаза, – маги Востока чуют ложь.
Закатила глаза и стала рассказывать, делаясь своими догадками. Когда подошли к библиотеке, я замолчала, с испугом поглядывая на приоткрытую дверь заднего входа.