В пятом классе наш герой наконец дождался своей Прекрасной Дамы.
Как-то классная руководительница завела в класс новую ученицу. И тут произошло светопреставление. Юный Ромео словно увидел мечту тогдашних пацанов Анастасию Вертинскую, снявшуюся в двух культовых фильмах: «Человек-амфибия» и «Алые паруса».
Глядя на новенькую, даже у хулиганов пропадало желание сделать что-то предосудительное. В классе воцарилась тишина.
Что до Пети, то с этого момента его спокойной жизни пришёл конец. Если герой рассказа Николая Носова Витя Малеев в школе и дома мечтал получить пятёрку по математике, то идеей фикс юного влюблённого стало помочь новенькой нести портфель после уроков.
– Что это за девочка в вашем классе появилась? – спросила однажды Вероника Анатольевна. – Она прямо как солнышко всё вокруг освещает.
Сын густо покраснел.
– Как электрическая лампочка? Это Галька! – неожиданно резко ответил он, убоявшись, как бы мама не догадалась о его чувствах.
Новенькая оказалась круглой отличницей. Но посадили её не за первую парту, как, по обыкновению, самых успевающих учеников, а за предпоследнюю, на единственное свободное место.
За спиной у Гали оказались третьегодник по прозвищу Сом и его сосед Маленький Радик (наличествовал и Большой Радик, он сидел за первой партой). Сом был здоровенный детина, на целую голову выше одноклассников и на две головы – Маленького Радика, носившего говорящее прозвище Шакал Табаки. Он был главным пугалом всего класса, а с учителями его связывали особо доверительные отношения. Третьегодник мог в любой момент попроситься выйти из класса, чтобы вернуться пропахшим табаком.
Естественно, Сом, не будь дураком, не упустил неожиданного соседства с новенькой. И при каждом удобном случае выказывал неподдельный интерес, правда, по-своему, в примитивно-грубоватой форме.
А наш юный Ромео сидел за третьей партой, и, поскольку о красавице Гале он думал каждую секунду, его голова то и дело поворачивалась назад. Так что из сорока пяти минут, что длился урок, сорок он сидел затылком к учителям. Последние не оставались в долгу и лепили двойки как пирожки. – Ваш Петя совсем от рук отбился, – жаловалась классная Веронике Анатольевне. – Вместо того чтобы слушать урок, глазеет на оболтуса на последней парте. А из-за него, представьте, у одной учительницы инфаркт случился!
Но мама пылко влюблённого только руками разводила.
Мысли же сына были заняты исключительно Галей и тем, что бы такое сделать, чтобы с ней подружиться. В голову пришло только одно. Как-то Петя пришёл в класс раньше всех и сунул в парту красавице свою любимую книгу «Квентин Дорвард» Вальтера Скотта. Перед тем он пытался её подписать, но, нацарапав «Дорогой Гале», ощутил такую дрожь во всём теле, что больше ничего не придумал. А подписать и вовсе не решился.
Галя была немало озадачена неожиданным подарком и несколько дней пыталась определить дарителя. На Сома это было совсем непохоже. Она внимательно осмотрела всех мальчиков класса, делая про себя вывод: «Этот? Вряд ли». Но когда её взгляд остановился на человеке, рисующем рыцарей и замки, она призадумалась.
Однако наш герой сделал всё, чтобы избранная им Прекрасная Дама поскорее о нём забыла. Когда их взгляды соприкасались, Петя отворачивался как ошпаренный. И за всё время совместной учёбы ни разу не обмолвился с ней.
А соперник времени зря не терял. И однажды на уроке, в порыве ухаживаний, перешёл все границы дозволенного. Дёрнул прилежную ученицу не за одну косу, а сразу за обе.
Сердце Пети, наблюдавшего эту сцену, учащённо забилось. Желание наказать негодяя вступило в противоречие с могучим инстинктом самосохранения. И тогда благородного героя осенила мысль воспользоваться учебником Кольки Мотыги, сидевшего за соседней партой, в качестве боевого снаряда. Расчёт был прост: пусть Сом подумает, что Мотыга рехнулся.
Улучив удобный момент, когда весь класс, включая Сома, склонился над тетрадками, юный мститель прицельно направил Мотыгин учебник, угодив точно в цель.
– Вон из класса! – тут же отреагировал учитель.
Ничего не оставалось, как подчиниться. Но каков же был ужас Пети, когда следом за ним в коридор вывалилась жертва его атаки. Рядом с ним Сом казался настоящим Голиафом. Схватив здоровенной ручищей за горло рыцаря без страха и упрёка, главный классный монстр пробасил:
– Ты чего учебниками кидаешься? Ну-ка, пойдём в туалет, поговорим!
– Я не кидал учебник, – пропищал отважный мститель.
– А кто кинул?
– Я не знаю.
– А зачем ты вышел?
– Меня учитель выгнал.
– Выгнал? – Сом внимательно посмотрел на свою потенциальную жертву, прищурив глаза. – Ну ладно.
Громила вернулся в класс и на перемене провёл целое расследование. Но виновника так и не нашёл, несмотря на активную помощь Шакала Табаки.
Тот, потрясая учебником родной речи в качестве вещественной улики, подскакивал к каждому и орал в самое ухо: «Говори, гад! Твой?»
Когда очередь дошла до Кольки Мотыги, тот сделал круглые глаза и сказал, что сегодня вообще пришёл без учебника, потому что забыл его дома.
После уроков гроза класса собирался продолжить дознание, но ситуацию смягчила учительница географии, двумя фразами взорвавшая класс: «В некоторых водоёмах Башкирии обитает хищная рыба сом. Он опасен для маленьких детей».
Когда все разошлись, случайно проходя мимо открытой двери в класс, наш герой стал свидетелем завершения эпопеи со злополучным учебником. Колька Мотыга, крадучись, словно вор, схватил валявшуюся на полу «Родную речь» и торопливо засунул в свой ранец.
Больше наш рыцарь на такие поступки не отваживался, а приставания лютого врага к любимой девочке пришлось заглатывать наподобие горькой пилюли. Галя проучилась до конца учебного года и перевелась в другую школу.
Красноречивые взгляды её одноклассника и загадочный подарок не остались незамеченными. И, несмотря на то что юный воздыхатель так и не осмелился сказать ей хоть одно слово, Галя в последний день учёбы в школе № 27 сама подошла к нему, внимательно заглянула в глаза и сказала:
– До свидания, Петя! Счастливо тебе!