В начале следующего учебного года нашему рыцарю представился отличный случай доказать, что он уже далеко не тот наивный юноша, каким его знали.
Самый наглый из однокурсников Яфай, маленький, кривоногий, с лицом, напоминающим блин, поняв, что состязаться в остроумии с обладательницей самых пленительных ножек бесполезно, принялся при удобном случае обнимать Кристину, прижимать к себе, пытаясь пощупать самые соблазнительные места.
На Лопуха это произвело шокирующее впечатление. В голове, тесня друг друга, стали рождаться планы мести. А тут руководство факультета объявило о поездке курса в колхоз на уборку урожая. Тогда это практиковалось повсеместно. Воспалённое воображение героя-любовника принялось рисовать жуткие картины овладения гнусным Яфаем божественным телом Кристины. Необходимо было действовать – и немедленно.
«Сегодня же вызову его на дуэль и так отделаю, что ему будет стыдно поехать в колхоз», – решил Пётр. А вспомнив богатый опыт мамы, он задумал ещё и подстраховаться, дополнив план А планом В. Для этого подошёл к заместителю декана, командовавшему отправкой студентов, и с ходу без лишних слов заявил:
– Алим Шакирович, не отправляйте Яфаева в колхоз! Он к девушкам пристаёт! Быть беде.
– Кто, Яфаев? К девушкам пристаёт?
– Ещё как! Проходу не даёт!
– Ну я с ним поговорю.
– Спасибо вам, большое-пребольшое!
Затем гроза развратников поймал в туалете Яфая и заявил, что сегодня сразу после учёбы намерен с ним драться.
– Попробуй только сбеги! – пригрозил он обалдевшему от такой невидали сокурснику.
Дуэлянту повезло: в тот день на занятиях не было закадычного друга Яфая, крепыша Едрёни. Тот бы обязательно увязался за ними, и закончиться всё могло совсем не так, как хотелось.
После лекции суровый мститель подошёл к своему врагу и повторил вызов. Но соперник уже пришёл в себя от неожиданности, осознал, что ему угрожает всего-навсего Лопух, и выглядел вполне уверенно. Его уверенность не лучшим образом сказалась на рыцаре без страха и упрёка. Чем ближе дуэлянты приближались к оговорённому месту поединка, тем больше страх сковывал нашего супергероя. Поняв, что план мести может провалиться, он предложил:
– Давай зайдём на пять минут в кафе.
Яфай возражать не стал.
Пётр заказал себе стакан вина для храбрости. Противник же, решив не терять времени даром, плотно пообедал.
– Послушай, Лопух, ты же не пьёшь, что это с тобой? – поинтересовался Яфай.
– Так надо. Ты давай много вопросов не задавай, – ответил наш герой, вспомнив, как разговаривали со сверстниками Сом и другие школьники из категории крутых.
Но не прошло и пятнадцати минут, как язык у него развязался. Проходя по висячему мосту в саду имени Крупской, он неожиданно схватил врага за шкварник и, дыша винными парами в лицо, заорал:
– Сейчас выкину тебя в овраг, фашист! Я тебе покажу, как девочек лапать!
Наконец-то Яфаю стала понятна неожиданная агрессия тихони и недотёпы. Увидев укромное место среди деревьев, он спросил:
– Это место подходит?
– Подходит, мерзавец! – крикнул защитник женской чести. И тут же получил удар с разворота в пах. А пока приходил в себя – ещё несколько в лицо. В другой раз он, наверное, как в школьные годы, сказал бы «хватит!», но сейчас ситуация не позволяла. Да и прошедший огонь и воду воин был не чета тому робкому школьнику.
Видя, что соперник устоял, Яфай попытался сбить его с ног. Но занятия спортом не прошли даром. Гроза развратников сделал удачную подсечку, и супостат свалился к его ногам. И тут наш герой, до сих пор побеждавший только в мечтах, впервые в жизни ощутил реальный вкус победы. Кровь ударила ему в голову, и, не отдавая отчёта своим действиям, он обрушил град ударов на тушу поверженного неприятеля.
От столь резкого поворота событий Яфай потерял контроль над собой, завопил и вдруг цапнул зубами Лопуха за палец. Да так, что кровь брызнула.
Захмелевший дуэлянт попытался освободиться, да не тут-то было. Тогда, испугавшись остаться вовсе без пальца, ничего не соображая от боли, он принялся свободной рукой лихорадочно царапать физиономию врага, пока тот не разжал челюсть.
Яфай поднялся, а зачинщик дуэли почувствовал, что в ходе борьбы сбил дыхание. Пришлось взять паузу. Враг не преминул ею воспользоваться и с перекошенным от злобы лицом двинулся на противника. И Петру, скорее всего, пришлось бы несладко, но на помощь пришло Провидение. Вытянув наобум навстречу наступающему неприятелю кулак, задохнувшийся и неспособный к активным действиям наш герой непреднамеренно произвёл встречный удар в правый глаз. Яфай остановился как вкопанный, схватился за глаз и предложил закончить поединок. Поняв, что сил на продолжение уже нет, благородный джентльмен пошёл на мировую.