Вскоре мы уже мчались по извилистой дороге, ведущей к болотам. Окружающий ландшафт постепенно менялся – от исторических зданий в центре города до многоэтажек в спальном районе, затем частный сектор, переходящий в поля и перелески.
Мы ехали втроем на машине Ярослава. Когда Роман только вышел на улицу и увидел ее, то пришел в неописуемый восторг.
– Это же твоя «Бэха». Седьмая серия. Когда… – Он запнулся. – В общем, я хотел сохранить ее, поставить в какой-нибудь хороший гараж на обслуживание. Твоя любимая машина была все-таки. Но так и не смог найти. Ты куда ее ставил?
– Подальше поставишь, поближе возьмешь, – подмигнул Яр и кивнул нам садиться.
Я попыталась прошмыгнуть назад. Но Яр качнул головой и взглядом показал Роману занять место позади, мне же кивнул на переднее сиденье.
Перед нами ехал один из автомобилей клуба. В нем были те охранники, что вывозили меня, накачанную зельем забвения. Распорядителя же заперли где-то в подвалах.
– Он не сбежит? – сухо поинтересовался Яр, когда охрана по приказу Романа уводила испуганно дрожащего мужчину.
– Тут все меня боятся и приказы выполняют беспрекословно, – несколько самодовольно отозвался Роман. Но тут же спохватился. – Но это все твое, и этот клуб, и все остальные активы. Я просто следил, чтобы не растащили, чтобы все работало. Даже прибыль себе не брал. Все аккумулировалось на отдельном счете под процент, и сейчас там должна быть очень и очень большая сумма…
– Следил он, – фыркнул Яр, намекая на сказанную чуть ранее фразу.
– Ну, мне и самому же надо было на что-то жить… – В голос закралось легкое возмущение.
– И на что же ты жил?
– Оу… – Роман как-то сразу смолк, подозрительно глянул в мою сторону. – Столько лет… Столько всего. Долго рассказывать… Так что, девушка совсем ничего не помнит?.. Как ее, кстати, зовут? Ты вроде говорил, но я не обратил внимания, был занят, избивая того утырка.
Попытка сменить тему была слишком топорной, чтобы ее не заметить, но Яр на это только усмехнулся.
– Майя, – представилась я.
– Какое чудесное имя. – Мужчина принялся энергично трясти мне руку в рукопожатии.
И вообще, если вначале он относился ко мне настороженно и с каким-то негативом, то после того, как Яр сказал мне сесть впереди в машине, вдруг преисполнился дружелюбием. Убедился, что мы действительно пара?
– Майя, мне жаль, что тебе все это пришлось пережить. Но должен сказать, что ты дралась очень храбро. Не знаю, как ты попала в клуб, но если вдруг захочешь сделать карьеру…
– Ром, заткнись, – шикнул на него Яр, съезжая с асфальтовой дороги на гравийку, ведущую в лес.
– Молчу, молчу. – Он действительно умолк на какое-то время. Но затем не вытерпел и начал снова, с коварной улыбкой: – Но ведь правда, она была хороша. Начинаю понимать, почему ты выбрал в невесты ее. Показать такую волю к жизни. Она просто прирожденный боец…
– Мавки болотные, а я забыл, какой ты назойливый, – вздохнув, закатил глаза Ярослав.
– Только не говори, что не соскучился по этой моей изюминке! – расхохотался Роман.
От пышного леса мы проехали к угрюмым зарослям с топкими участками. Пока автомобиль впереди не остановился. Мы вышли на улицу.
Воздух тут был тяжелым и влажным, а мрачные звуки, доносившиеся из глубины болот, добавляли тревоги.
– Ну вот, мы ее за те кусты оттащили, чтоб с колеи не видно было, – указал рукой один из охранников. – И бросили. Все.
Второй уловил потемневший взгляд Яра и поспешил добавить:
– Мы же как лучше хотели. Она же полоз. А змеям место на болоте. Низшим же на своих природных местах лучше становится.
– Смотрите, как бы вас в ваше природное место не вернул. По частям, – прошипел Роман, опасно прищурившись.
А вот Яр же, напротив, ругательствами не сыпал, лишь махнул охране.
– Свободны. Можете возвращаться.
Те переглянулись, не веря в свое счастье, и поспешили убраться.
Я подошла к присевшему около указанных кустов Ярославу и опустилась на траву рядом с ним.
– Помнишь что-нибудь? – спросил он.
Отрицательно мотнула головой. Место даже знакомым не казалось. Если в ночном клубе в голове вспыхивали и гасли какие-то образы и обрывки воспоминаний, а от бойцовского ринга несло знакомым запахом и вкусом желаний, то тут было пусто. Абсолютно.
Яр нахмурился и, поднявшись, прошел дальше.
– Что ищем? – бодро спросил Роман, выйдя вперед.
Я перевела взгляд с одного на другого, и тут до меня дошло. Ярослав, похоже, и сам не понимает, что мы ищем. Неужели… он и сам не помнит, что случилось вчера? Или помнит, но не полностью, потому что знал же он про метку, про древнюю магию, которая связала нас.
Прикрыв глаза, я постаралась сосредоточиться. Сделала несколько глубоких вдохов и выдохов. И тут почувствовала еще один знакомый запах. Он был не сильным, но исходил от Ярослава. Его стремление, заветное желание. Я не могла разобрать, что это. Слишком уж едва уловимо оно было, но меня словно прострелило.
Когда я открыла глаза, мир вокруг казался немного иным. Все еще не было четких воспоминаний, но появилось ощущение связи, тонкой нити, что тянулась куда-то вглубь болот, пронизывая прошлое и настоящее. Я уже ощущала этот аромат прежде. В таких же точно условиях.
– Я не понимала, где нахожусь, – прошептала я, не до конца уверенная, действительно ли я что-то вспомнила или просто придумала все это прямо сейчас. – Мне была нужна помощь. И я просто пошла на запах. Решила, что если чувствую чужое стремление, то в том направлении точно кто-то есть. Кто-то, кого можно попросить о помощи.
– Ты в таком состоянии еще и улавливала чьи-то запахи? – искренне восхитился Роман. – Ну, я имею в виду, из клетки тебя уносили совсем даже не огурчиком, разве что маринованным. Это ж как надо пахнуть, чтоб тебя едва живую прошибло пойти и понюхать.
– Ром, оставь свои неуместные шуточки, – вновь оборвал друга Ярослав.
Тот с важным видом приложил палец к губам. А я все же сделала несколько шагов, пытаясь сконцентрироваться на ощущениях прошлого. Действительно, вчера мое состояние оставляло желать лучшего. Я этого не помнила, но начала ощущать телом. Инстинктивная память подсказывала: прошлой ночью ты испытывала дикую боль… ты едва выжила…
Но выжила ведь. Мне повезло наткнуться на Ярослава. Или ему повезло, что я наткнулась на него?
В общем, я шла вперед неторопливо, вслушиваясь в собственные ощущения, пытаясь выстроить путь не головой, а телом. Яр и Рома шагали позади, не пытаясь мешать или советовать. Я чувствовала растущее в них напряжение. Опять же, чувствовала не своим даром (такого он не умел), а лопатками. Ярослав явно ожидал ответов. Которые я не могла ему дать, потому что вчера ничего не соображала, а сегодня не могла вспомнить.
Но по мере того как мы пробирались по вязкой земле вглубь болота, ко мне возвращались кусочки мышечной памяти, словно одиночные импульсы.
Замешкалась. Остановилась. Ничем не примечательный кусок болота. Несколько низеньких кустов. Пахнет затхлостью. Даже если тут что-то и произошло, то сказать наверняка невозможно, слишком неустойчивая почва.
– Майя? – негромко спросил Яр.
– Кажется, я пришла сюда… да, точно…
Прикрыла веки. Мне захотелось рухнуть на болотистую почву, и я не стала себя останавливать. Упала на колени, словно на пуховую перину, пальцами вкопалась в ил. Земля хлюпала под ногами, но вода в обуви смущала меня меньше всего, как и грязная одежда.
Вчера я зачерпывала землю точно так же, не жалея ногтей, не понимая даже толком, что вытворяю. Зачем? Почему?
– Яр, это случилось здесь? – обернулась к высшему.
– Да.
– Так что конкретно я делала?
Тот неоднозначно дернул плечами.
– Около двадцати пяти лет назад я пошел против Арджеша. Они провели ритуал, который не позволил бы мне возродиться в течение минимум ста лет.
Арджеш?! Те самые вампиры, которые раньше управляли миром нечисти? Те, кто признавал лишь силу и не гнушался лить кровь сотнями литров. Жуткие, пугающие, древние. Однажды их всех уничтожили, и на их место пришли Арбитры. Ярослав знал их лично?..
«…Сто лет наказания. А сколько же тогда ему всего?..»
Ярослав тем временем продолжал:
– Я помню тот ритуал, а сразу после него – тебя. Ты лежишь рядом, на руке моя брачная метка. Не сказать, что я ей обрадовался. Такую можно получить только добровольно, но я вряд ли мог дать на нее согласие. Попытался разорвать – получил откат. Зато твое тело быстро излечивалось от полученных ран, хоть сама ты была в полубессознательном состоянии и едва ворочала языком.
– Отвези меня домой, – промелькнуло в голове обрывками слов.
Я явственно услышала свой всхлип и почувствовала тепло тела, в которое вжималась, пытаясь согреться. Меня всю трясло. Знобило. Колотило будто в мороз.
– Домой? Ты помнишь, где находится твой дом?
– Да, помню… пожалуйста… мне нужно домой…
– Там безопасно?
– Там мама и папа… брат… меня там ждут…
– Я попросила тебя отвезти меня домой, – произнесла уверенным тоном. – И ты согласился.
– Если бы я знал, что дома тебя поджидает добрый папенька, который решит пытать родную дочь… Ах да, неродную, это же многое объясняет.
Роман перевел заинтересованный взгляд с Яра на меня и обратно. Ему хватило такта не задавать лишних вопросов, но – не сомневаюсь – он жадно впитывал каждое сказанное слово.
Раз Ярослав при нем говорит открыто, значит, доверяет ему. Поэтому я особо не переживала. Чего мне, в самом деле, стыдиться? Правды про отца? Так он действительно меня пытал.
– А что было до этого? – Облизала пересохшие губы. – Как я получила твою метку?
Яр покачал головой.
– Попытайся вспомнить.
Я вновь закрыла глаза, вдохнула полной грудью и пошевелила руками, погруженными в землю по запястье.
…чувствую тот самый запах, сильный, яркий…
…он влечет за собой…
…он глубоко в земле…
… пальцы перебирают почву…
… мне легче рядом с ним…
…я что-то шепчу, прошу мне помочь, срывая голос, умоляю забрать меня отсюда…
… я не знаю, что творю, но чувствую острую необходимость докопаться до запаха, приблизиться к нему…
… и он все ближе…
– Возможно, я окажусь неправа, но, кажется, я… откопала твое тело. – Я сказала это и запнулась, слишком уж странным показалось предположение, как будто кого-то можно вот так запросто откопать. – Или не тело… я чувствовала запах желания, одержимости и хотела найти его.
– А что случилось потом?
– Под пальцами была только земля… или песок. Странное ощущение. Мне не связать его с чем-то конкретным. Кажется, я просила о помощи. Бред какой-то. Как бы мы встретились, если я копалась в болоте?
– Кхм, простите, что перебиваю. Может быть, если отмотаем чуть дальше назад, то станет понятнее? Яр, до того как ты исчез… ты был на этом месте? Знаешь, что с тобой тогда случилось? – начал Роман, но Ярослав шикнул на него.
– Не мешай ей вспоминать!
– Мешать? Я же, наоборот, помочь хочу. Она была сильно ранена. Возможно, ее кровь попала на… В каком ты мог быть состоянии? Вряд ли пепел мог бы сохраниться в болоте сам по себе. Как там возрождаются фен?..
– Пепел? – зацепилась я за слово, которое показалось важным, и широко открыла глаза. – А там мог находиться пепел?! Не сам Ярослав?!
Мужчины переглянулись.
– Ну, в теории… – Роман почесал затылок. – Может же быть такое, Яр, что вампиры тебя тут прикопали? А наша доблестная змейка под воздействием зелий случайно провела брачный ритуал и возродила тебя? Ну, там, какие-то правильные фразы сказала… А что, выглядит здраво.
– Здраво для кого? – Ярослав посмотрел на него как на умалишенного, но потом все же перевел подозрительный взгляд на меня.
Я встала с колен. Вся одежда была испорчена, руки грязные, в ботинках хлюпало. Неужели все зря и толком так ничего и не узнаем?
– Вы шутите? Я даже в нормальном состоянии не смогла бы этого сделать, потому что не знаю как! Да у меня даже магии нет.
– Ой, не говори ерунды, магия есть у всех, – отмахнулся Роман.
– Нет, не у всех. Многие низшие…
– Ты просто оправдываешь лень и нежелание практиковаться своим происхождением. Как удобно.
– О как здорово! – вспыхнула я, – Когда ты высший с врожденными талантами, так легко приписать в собственные заслуги данное от природы. А всех тех, кому повезло меньше – записать в лентяи!
Как же бесила такая кривая логика! Ведь это все равно что человека с черными волосами обвинять в том, что его волосы черные просто потому, что он их плохо моет!
– Да ты расистка! – возмутился Роман, но Ярослав перебил:
– Так, оба. Успокойтесь. Ром, не стоит оскорблять мою невесту. Последнее предупреждение.
– Но она первая начала! – возмутился мужчина. Его лицо обиженно вытянулось. – И вообще, я-то думал, ты просто запал на первую встречную, а ты, оказывается, даже не помнишь, как вы провели ритуал… Ясно же как день, что она обманывает…
Яр недобро прищурился, и Роман сразу пошел на попятный.
– Прошу прощения, дорогая Майя. Не хотел тебя обидеть… – Он подскочил на месте, хватаясь за плечо. – Ай, ну ты чего, я же извинился…
Ярослав моментально насторожился и прикрыл меня собой.
– Я ничего делал… – Он выставил вперед руку, на кончиках которой заплясали огоньки пламени.
– Как-то мне нехорошо… – пробормотал Роман и вдруг рухнул ничком на мох.
Огненная волна вылетела из рук Ярослава, осветив на мгновение болота ярким светом, но не нашла своей цели.
– Кто здесь?! – напряженно крикнул мужчина.
Внезапно из-за кустов послышался шорох. Яр мгновенно повернулся в ту сторону и выпустил еще один поток огня.
– Впечатляет, – услышала я скрипучий старческий голос прямо за собой и взвизгнула от неожиданности.
Рядом с нами стояла низенькая девчушка лет двенадцати в сарафане, сандалиях, с двумя белыми косичками и строгим взглядом.
Ярослав, уже поднявший руки для новой атаки, неожиданно остановился:
– Рихард? Ань, это ты? – Брови мужчины взлетели вверх, в глазах мелькнуло узнавание.
– Я, Курбский. Рада, что не забыл. Значит, можно надеяться, что ты адекватен и диалог состоится более-менее конструктивно, – хмыкнула девчушка недетским голосом.
– Это ты Ромку вырубила? – настороженно уточнил мужчина.
– Ромку… – прыснула Рихард, а потом добавила гораздо жестче: – Знал бы ты, чем «Ромка» промышлял последние двадцать лет, еще не так бы ему всыпал. Меня не так давно перевели курировать этот город, была неприятно удивлена, до чего опустились некоторые старые знакомые.
Ярослав сделал шаг вперед, видимо, желая встать между мной и этой странной девочкой, но та вскинула руку.
– Не двигайся, периметр окружен, так что без глупостей.
– Кем окружен? Зачем?
– Ярослав, сейчас не девяностые годы. – Она поморщилась, будто и сама сему факту была не очень-то рада.
– Я прекрасно понимаю. И что с того?
– Сейчас нельзя просто прийти в любой дом и забрать девушку, которая тебе понравилась. Понимаешь? В твоих же интересах немедленно опуститься на колени и позволить надеть на себя антимагические наручи. Не создавай себе лишних проблем.
– Ань, я никого не похищал. Да послушай же ты…
Девчушка тряхнула волосами, не позволяя ему закончить.
– Предупреждаю: в случае неповиновения я буду вынуждена применить крайние меры.
– Какие же? – возмутился Яр. – Съешь меня, что ли?
– Да хоть даже съем, раз так просишь. Видишь ли, я в курсе, что ты только недавно возродился. Так что повторюсь: теперь у нас не принято увозить девушек из дома, калеча и запугивая при этом их родных.
Не сразу поняла, что она говорит про меня. Поэтому, когда через секунду она вдруг в один скачок оказалась рядом с ним, моментально обратившись в мохнатое чудище с крокодильей головой, не успела даже пикнуть.
А эта тварь просто заглотила голову Ярослава целиком, а затем выплюнула.