Алиса шмыгнула носом, натягивая рукава свитера на озябшие пальцы. Она даже не заметила, как прошёл весь день в компании нового знакомого, зажигая ночные огни. Даниэль оказался неплохим экскурсоводом, знакомя девушку с молодёжной жизнью небольшого городка. С ним было легко, даже несмотря на языковой барьер стоящий крепкой, каменной стеной. Лиса, поначалу, не поспевала переводить, вытаскивая из длинных фраз только суть, кивая головой. Но после нескольких пролётов и сопутствующего смеха спутника, парень, видимо, понял, что с английским большие проблемы, стараясь выражаться короткими, стандартными фразами, не переходя на сленг. Причины того, что американка не понимала родного языка, его особо не интересовали, или он просто не подавал вида, уважая тайну, о которой девочка не хотела говорить.
Открывшаяся набережная с мягким светом фонарей отражающихся в воде, заставила Лису улыбнуться. Она перелезла через перила, свешивая ноги вниз.
– И откуда ты какая взялась?.. – спросил он, разглядывая, как пришельца с другой планеты. Девушка молча пожала плечами, опуская глаза. – Не переживай, это не вопрос, так… Утверждение… – Парень снял с себя курточку, протягивая ей. – Ночи здесь холодные. Накинь, а то дрожишь.
– Спасибо. Опять подкатываешь? – улыбнулась она, натягивая кожанку. – Всех девушек сюда водишь и раздеваешься, когда они замёрзнут?
– Нет, только тех, кто весь день может провести на улице, замёрзнуть, так что зубы стучат и при этом ни разу не пожаловаться, – ответил он, садясь рядом. – Здесь красиво, как думаешь?
– Да, но оттуда вид открывается лучше. Видишь шлюз? Если туда забраться, то будет видно весь город вместе с рекой. На всех магнитиках изображён именно этот вид, думаю, фотографировали именно оттуда, – указывая рукой на заброшенную водоочистительную станцию, кивнула она. – Как думаешь, так охрана есть?
– Давай узнаем, – с усмешкой улыбнулся он, ожидая отказ. – Если не боишься. Прямо сейчас.
– Предлагаешь нарушить закон? – любопытно спросила девушка, парень кивнул. – А если ты всё же маньяк? Идеальное место для убийства, и труп будет куда спрятать!
– Ну, это же ты у нас гадалка в 12 поколении, – пожал плечами он. – Вот и скажи мне, обижу я тебя или нет?
– Нет, не обидишь, ты коп… Угадала? – неожиданно выдала она. – И у банка, это было прикрытие, да?
– Да, можно так сказать, – ответил парень, пристально смотря на неё. – Но я уже не коп. Ушёл пару месяцев назад, длинная история. Не стоит туда лезть. Как и мне не стоит лезть в твою…
– У каждого есть своя история, – улыбалась Лиса, отворачивая голову. – Некоторые лучше не открывать… – она спрыгнула с перил, кутаясь в куртку. – Ну, так что, мы идём?
– Куда?
– На водоочистительную станцию. Или ты как бывший коп арестуешь меня за взлом с проникновением?
– Думаю, мы обойдёмся предупреждением, для начала, – подмигнул он. – К тому же это преступление скрывать такой вид. Так ты действительно экстрасенс?
– Нет, их не бывает, – пожала плечами девушка. – Но для копа ты плохо разбираешься в людях. Та девушка, точно не та, кото ты искал, но в кафе ты её всё равно повёл, почему?
– Может быть, она мне понравилась, – усмехнулся он. – Она привлекательна.
– Не твой типаж, папина дочка, с ней тебе будет скучно, – ответила девушка, даже не взглянув на него. Лиса подёргала замок на стальных вторах, вздохнув. – Придётся перелезать… – она без раздумья забралась наверх, гибко перелезая колючую сетку. Штанина зацепилась за прутья, оставляя дырку на бедре. – Мои любимые джинсы… Теперь в рваных придётся ходить…
– А с тобой? – спросил он, с интересом наклонив голову. – Ты мне подходишь?
– Что? – Девушка спрыгнула вниз, удивлённо смотря на него. – Нет… Мы по разную сторону… – Она задумчиво дотронулась до решётки, вновь натягивая улыбку. – Так что тебе везёт, от меня одни проблемы. Ну, так ты идёшь или так и будешь там стоять?
Парень молча перелез через забор, мельком взглянув на кровоточащий глубокий порез на месте разрыва.
– Ты в курсе, что так можно столбняк заработать, – наконец, выдал он. – Тут всё ржавое.
– Значит, умру, – пожала плечами она. – Впрочем, это даже смешно будет. Не слышал разве, от судьбы не уйдёшь.
– Нужно обработать. У меня машина возле банка, там есть аптечка. Возвращаемся. Лезь обратно, и на этот раз я тебя подсажу, – уверенно заявил он, но Лиска только высунула язык, направляясь к полуразрушенному зданию. – Ты всегда такая? – догоняя, спросил он. – Крутая девчонка, которой плевать на свою жизнь? Никогда не жалуешься, бросилась спасать незнакомку от маньяка, о здоровье своём не беспокоишься…
– Это просто царапина, а ты не маньяк! Хотя очень даже на него походишь! Ты лучше туда посмотри… – восхищённо остановилась девушка, указывая пальцем на мерцающий в огнях город. – Теперь и умереть не жалко… – она посмотрела на возвышающуюся из воды бетонную трубу, покрытую мхом. – А вот и то место…
– Красиво, – улыбнулся парень. – Эй, стоять! – крикнул он, заметив, что девушка уже шагнула на водозабор, с расставленными руками идя по краю. – Там глубоко и вода ледяная… Вот же… – Даниэль догнал её, схватив за воротник куртки. Он настойчиво развернул её к себе, протягивая ладонь. – Дай руку… У тебя инстинкт самосохранения напрочь отсутствует?
– Ты же коп, вытащишь меня, если упаду. Это же твоя работа, людей спасать, – ответила она. – Давай дойдём до края, ну пожалуйста, тут немного осталось.
– Нет. Руку… – твёрдо ответил он, раздражённо сверкнув глазами.
– Ну и стой здесь, – фыркнула на него Лиса. Она сделала шаг вперёд, нога соскользнула вниз, но парень успел поймать за куртку, прижимая спиной к себе. – А может и действительно не стоит… – Сердце бешено билось, вырываясь из груди. Девушка сама не понимала, что творит, осознанно рискуя жизнью… Но только так, только сейчас она ощутила себя живой, поняла, что всё ещё дышит… И если для этого она должна испытывать страх, адреналин, стоять на самом краю, пусть так… Это того стоит… – Говорю же, спасёшь…
Парень без единого слова стащил её обратно на берег, останавливаясь только у ворот.
– Что же с тобой произошло… – после десятиминутной паузы, тихо произнёс Даниэль, всё ещё не выпуская из рук. Он чувствовал, как она дрожит, видел опустошённый взгляд, который она так яростно защищала наигранной улыбкой… Хотелось наорать и в то же время прижать к себе безбашенную незнакомку, которую он видел второй раз в жизни. Но вместо, парень просто молча стоял, дотрагиваясь до этого столь необычного, неразумного создания через куртку, боясь напугать. – Эли…
– Прости меня… – выдавила она, когда они покинули заброшенную водоочистительную станцию, оказываясь вновь на набережной. – Не так ты хотел провести день… Со мной всегда всё катится в бездну… Я всем приношу только неприятности, – она натянула свою фирменную улыбку, кулачком, легонько задевая по руке. – Зато хороший урок, держаться от таких как я подальше и не предлагать угостить тебя кофе. И спасибо, что спас… Дважды за день…
– А знаешь, мне понравилось, как мы попили кофе, – ответил он, смотря в глаза. – К тому же это ты спасла меня от вечера с папиной дочкой. И ты права мне было бы с ней скучно. Может, повторим? У меня есть на примете парочка закрытых мест, куда мы можем забраться, нарушая все законы.
– Думаю, нам не стоит… Я не шучу насчёт неприятностей, – мотнула головой девушка. – Но спасибо за приключение, было весело!
– Элис! – раздался раздражённый знакомый голос сольфеджиониста. Алиса с Даниэлем обернулись, видя, как на них надвигается, явно, недовольная буря, по имени Стас…
Алиса немного растерянно стащила с себя курточку парня, неловко пожимая плечами.
– Тебе лучше уйти… – тихо ответила она. – Я совсем забыла, что обещала ему… Как он вообще меня нашёл…
– Твой парень? – поинтересовался Даниэль, не спеша уходить. Девушка возмущённо мотнула головой, неосознанно сморщив нос. – Тогда, пожалуй, останусь…
– Какого чёрта ты здесь делаешь? – почти закричал взъерошенный сольфеджионист, переходя на русский. Он окинул парня пренебрежительным взглядом, боком ограждая её от нового знакомого. – Замечательно, Элис! Это ещё кто такой? Ты хоть понимаешь, что творишь? Я чуть с ума не сошёл, думал, что с тобой что-то случилось! Да я все больницы обзвонил! А ты тут, с этим… Прохлаждаешься! А если он убийца или психопат… Тебе Гордетского было мало? Господи! Лис… О чём ты вообще думаешь.
– Он не убийца, он коп, – так же на русском ответила она. – Прости, я забыла, что ты должен был зайти. Но с чего ты решил, что можешь кричать на меня?!
– С чего решил?! Да ты хоть немного соображай! Коп значит… А ты не подумала, что этот коп может пробить тебя… Скажешь что-то лишнее, им только волю дай! В тюрьму решила вернуться?! Всё с меня хватит твой самодеятельности, – он схватил её за запястье, подтягивая к себе. – Ты возвращаешься ко мне и без моего разрешения из дома вообще не выйдешь! Мы уходим.
– Да что с тобой происходит, я думала мы друзья?! Без разрешения не выйду, серьёзно?.. Я не твоя собственность! – девушка попыталась вырваться, отпрянув назад. Но парень лишь усилил хватку, рывком возвращая на место. – Это не он псих, а ты… Ты все это время пытаешься меня контролировать, но больше я тебе этого не позволю! Отпусти, немедленно!
– Не вынуждай меня… – сжимая запястье, прорычал он.
– Так, – вмешался Даниэль, болевым приёмом заламывая руку Стаса за спину. – Я понятия не имею о чём вы двое там говорите, но мне кажется она просила тебя отпустить её… Ещё раз притронешься к ней, поедешь в отделение… – указывая на воду, сказал он. – Кивни, если понял…
– Понял, – с сжатыми зубами прошипел он, корчась от боли. – Она моя кузина, она город не знает, я думал, что с ней что-то случилось…
– Это так? – спросил парень, взглянув на девушку. Лиса молчала, смотря то на одного, то на другого. – Эли! Я ему сейчас руку сломаю…
– Я… Да… – неуверенно выдала она. – Отпусти…
– Точно? – переспросил он, видя, что девушка мечется. – Эли, если ты его боишься…
– Нет, я его кузина… Отпусти, – кивнула она. – Пожалуйста…
Даниэль разжал хватку, выпуская сольфеджиониста. Он уверенно заслонил девушку, не давая пареньку к ней подойти.
– У нас вышло недопонимание. Мы должны были встретиться, но она не пришла, я думал с ней, что-то случилось, перенервничал, приношу извинения. Но очень рад, что сотрудник доблестной полиции всегда начеку, – отдышавшись, ответил Стас. Он протянул Алисе руку, натягивая улыбку. – Прости… Я не хотел напугать… Пойдём домой, поговорим обо всём спокойно.
– Нет, – по-английски ответила девушка, спрятавшись за новым знакомым .– Тебе лучше уйти. Уходи, Стас… Пожалуйста.
– Хорошо, – сдался парень, поднимая ладони вверх. – Как скажешь, уйду… Я позвоню тебе, завтра, хорошо?
– Нет, я позвоню сама, – ответила Лиса. – Тебе пора…
Сольфеджионист нервно окинул их взглядом, но спорить не стал, недовольно скрываясь за углом.
– Он тебе не кузен, так? – прищурившись, спросил парень.
– Друг. Он много для меня сделал… – ответила Лиса, видя вопрос в глазах парня. – И нет, он меня не обижал, никогда… Наверное, он просто пытается меня так защитить, но…
– Он знал, где ты? Как он нас нашёл? – спросил Даниэль, Лиса молчала, не зная, что ответить. – Дай свой телефон…
– Слушай ты классный парень, но я же уже сказала, что нам не стоит продолжать… – она неловко опустила глаза, переминая пальцы.
– Я не номер у тебя прошу, а телефон, – усмехнулся бывший коп. – Он же у тебя есть? – девушка кивнула, протягивая ему. – Разблокируй… – попросил он, заходя в программное обеспечение. – Определение местоположения… Эли… Он не искал тебя, он точно знал, где ты, потому что следит за тобой. – Алиса округлила глаза, растерянно смотря на мерцающую на экране красную точку. – Послушай, у меня друзья в участке, они помогут, не задавая лишних вопросов… Это преследование…
– Нет, – мотнула головой она, забирая телефон из рук. – Мне нужно идти… Спасибо… Но… Мне… Пока…
– Эли… – остановил парень, задевая за плечо. – Давай я тебя провожу или запиши мой телефон, если будет нужно, то…
– Мне пора, прости… Всё хорошо, правда… – натянула улыбку она. – И нам, действительно, не стоит больше встречаться из этого ничего хорошего не выйдет…
– Парк Авеню 776, там ты меня сможешь найти, если передумаешь, – ответил он, убирая руку. – Может, хотя бы имя его скажешь, на всякий случай, если твоё тело в реке надут.
– Стенли Форд, слышал когда-нибудь это имя? – спросила Лиса, парень мотнул головой. – В мире музыки ты не силён. Разве в округе Лос-Анжелеса не все интересуются искусством?
– Это Пасади́на, спокойный, тихий городок, от жизни звёзд мы далеко, – пожал плечами Даниэль. – Это его имя?
– Творческий псевдоним, в своих кругах он известная личность, – ответила девушку. – Да ладно тебе, он мой друг, хоть и со странностями. Если кого в реке и найдут, то точно его, за эту программку я ему устрою… Я пойду, мне правда…
Даниэль молча кивнул, провожая её взглядом.
Алиса устало открыла двери в свою квартиру, не включая свет, падая на кровать. То, что Стас мог следить за ней, установить маячок на телефон не укладывалось в голове. Ещё и этот горячий парень с тайной, которую почему-то хотелось разгадать. Не просто так он ушёл из полиции… Вся эта схема знакомства… Он точно кого-то ищет… Или выслеживает! А может, копает компромат, чтобы вернуться с разрывным делом? Почему он так и не рассказал… Лиса даже волосами встряхнула от обиды, ломая голову … Как глупо… И о чём она только думает? Какое ей дело до этого голубоглазого копа… А вот Стас точно получит, что он себе возомнил? Нужно придумать план, как его проучить, но уже не сейчас. Тело явно ломило от температуры, и как она простуженная провела целый день на холодном воздухе… Даниэль действительно прав, о своём здоровье она точно не думает… Она почти забралась под одеяло, слыша, как хлопнула дверь.
– Кто здесь? – резко подскочила девушка, схватив с прикроватной тумбочки настольную лампу. Чьи-то руки схватили сзади, зажимая рот влажной, сильно пахнущей тряпкой. Голова закружилась, Алиса беспомощно начала сопротивляться, теряя сознание…