Глава 3

Алиса купила себе большой рожок шоколадного мороженого, любопытно рассматривая спешащих прохожих. Разноцветные витрины отвлекали внимание, заставляя заглядывать через витражные стёкла. Девушка крутилась по сторонам, изучая новый незнакомый мир, распластавшийся вдоль авеню. На глаза попался ларёк со свеженькой прессой, останавливаясь на крупной надписи Work. Работа! Что кто-то всё ещё ищет работу по газеткам, казалось смешным. Но с её знаниями так разобраться будет намного легче. Она, не раздумывая, купила свежий выпуск, найдя себе местечко на скамейке в парке. Разговорный язык Алиса освоила ещё в первый месяц, но вот с чтением и письмом оставались большие проблемы. Посидев пол часа с онлайн переводчиком, она практически закончила первую страницу, глубоко вздыхая. Ничего подходящего. В основном требовались разнорабочие на физически тяжёлый труд на которую она просто не подходила. Селезнева перевернула страницу, замирая на выделенной рекламе. Набор на телевизионный конкурс по вокалу. Вступительный взнос 3 тысячи долларов, призовой фонд 1 миллион и контракт с продюсерской компанией мирового уровня. Алиса провела рукой по черно-белым буквам, на секунду позволив себе поверить, что это её шанс. Нет! Она должна искать работу, а не забивать голову глупыми фантазиями. Да и какая из неё певица? Она беглая преступница, прячущаяся в чужой стране под вымышленным именем…

Телефон пиликнул, привлекая внимание. Смс от Димы, номер счёта и реквизиты банка. Стоп! American Express… Она проходила этот банк, даже со скамейки в парке виднелся подсвечивающийся голубым цветом их логотип. Неужели… Неужели это может быть знак, как в фильмах?.. Соколов сказал, что не заберёт деньги обратно и она может ими воспользоваться, если будет очень нужно… Конкурс же можно отнести к этому самому «очень нужно»… Она с детства мечтала, что когда-нибудь станет певицей… Всё это время как-то не срасталось, но… Может… Может она заслужила этот шанс? Аня упоминала, что бывший байкер каждый месяц переводил деньги, вдруг там накопилось 3 тысячи, и этого хватит на вступительный взнос?.. Если она просто узнает, какая на счёте сумма, в этом же нет ничего плохого? Обычный интерес… девушка тороплива вскочила со скамейки уже через 5 минут оказываясь в приёмном отделении American Express.

– Чем я могу вам помочь? – спросила девушка за стеклянной стойкой.

– Здравствуйте, я могу посмотреть свой счёт? – растерянно оглядываясь по сторонам спросила Алиса, вызывая таким поведением негодование сотрудницы. – Извините. Я просто первый раз здесь…

– Документ, удостоверяющий личность и номер счёта, пожалуйста, – кивнула она, вбивая все данные. – Хотите снять или внести деньги?

– Нет… Я хотела узнать сколько там на счёте… – неловко ответила Лиса. Сотрудница молча распечатала квитанцию, протягивая ей. – Сколько? – округлила глаза девушка – 100 тысяч долларов? А это ещё что за сумма? Номинальный счёт? 1 миллион? Что это вообще такое…

– На вашем счёте 100 тысяч, вы можете распоряжаться ими по своему усмотрению. Вторая сумма депозитная, эти денежные средства нельзя снять, но вы можете использовать их на обучение, медицинские услуги, страхование, судебные издержки… Вам распечатать полный список? – предложила сотрудница, заметив негодование. Лиса молча мотнула головой, всё ещё растерянно смотря на бумажку. – Я могу вам ещё чем-нибудь помочь?

– Да, а можно снять… – кивнула она, не уследив, как слова сорвались с языка – 3 тысячи…

– Разумеется, – улыбнулась сотрудница. – Пожалуйста, распишитесь здесь и здесь… – протягивая бумаги, сказала она. – Пару минут…

После недолгой процедуры Лиса вышла из банка, глупо держа в руках деньги. Она уже десяток раз пожалела, что пошла на поводу своих желаний, практически уже решив вернуть всё обратно. Неожиданный удар в бок повалил на землю. Девушка обернулась, смотря на пацанёнка 10-12 лет в шлеме и на роликах валяющегося рядом с ней.

– Ты в порядке? – спросила Лиса. Парень не ответил, неожиданно начиная собирать разлетевшиеся по асфальту зелёные бумажки. – Эй! Отдай – девушка попыталась забрать, но он ловко оттолкнул её, разгоняя светящиеся колёсики. – Стой!

Детский визг и маленький воришка оказался на земле, потирая ушибленный локоть.

– Опять? Я же предупреждал, ещё раз увижу, как ты воруешь, в участок у меня отправишься, – раздался мужской голос сверху. Молодой, темноволосый парень не старше 25, поднял сорванца за плечо, забирая сворованные деньги. – Вы в порядке? – спросил он, протягивая руку. – Девушка! – Алиса напряглась, без движения сидя на асфальте. Красивый, загорелый, высокий незнакомец, с пронзительно голубыми глазами усмехнулся, сунув ладонь в карман. – Ну, так что? Обойдёмся без копов?

– Брат твой? – согласно кивнула она, точно не собираясь впутывать во всё это полицию. Лиса поднялась, смотря вслед скрывающемуся с места преступления сорванцу.

– Местный беспризорник, – пожал плечами незнакомец, отдавая деньги. – Он хороший парнишка, там, где он раньше жил научили воровать, сейчас отучается. Да ты и сама хороша, кто такие суммы в руках носит? Ты бы ещё табличку повесила, или в подворотню зашла.

– А мне казалось Америка уже прошла ступень, когда сюда приезжали одни маргиналы и преступники. А как же это… Свобода, безопасность и всё о чем в СМИ постоянно говорит?

– Ты точно не местная… Туристка? – парень поднял с земли газету, натыкаясь на объявление о наборе. – О, я понял. Ты здесь за американской мечтой! Слава, деньги, поклонники…

– Отдай сюда, – разозлилась Лиса, краснея. Она спрятала деньги в рюкзак, пытаясь отобрать свежий выпуск. Парень нахально поднял руку вверх, с издевательской улыбкой наблюдая за стараниями.

– А ты спой, я отдам, – он подмигнул, пряча руки за спину. – Ну…

– А знаешь, оставь себе, там объявление видела, требуется клоун, может номерок возьмёшь, – посмотрела на него Алиса, она показала ему средний палец, разворачиваясь. Парень преградил дорогу, практически заставляя её уткнуться в его грудь. И кто же он такой? Для американца слишком смуглый… Латинос? Нет, глаза голубые, почти сапфировые… Смешенная кровь. Точно. Горячий, манящий, с обворожительной улыбкой. И он знал это, бессовестно пользовался, заманивая доверчивых девушек в свои сети. Но точно не в этот раз… – Отойди! – уверенно и почти безразлично потребовала Лиса, удивляя. – Или всё же копов позовём? А лучше бродячий цирк уродов!

– А это что-то новенькое, в цирк уродов меня ещё не записывали, ковбоем или мачо называли, но с бородатыми женщинами я ещё не конкурировал – поднимая руки, сдался незнакомец. Он улыбнулся, протягивая газетку. – Меня Лоренс зовут, а ты у нас?..

– Я? А ты сам придумай, не думаю, что ты запоминаешь имена всех девушек которых клеишь на улице, – хмыкнула Лиса, она улыбнулась в приподнятом настроении удаляясь прочь. – Ладно, мачо-ковбой пойду покорять эстраду. А то там слава, деньги поклонники, как они без меня…

– Эй! Серьёзно? Отшиваешь меня? – обескураженно развёл руками парень, догоняя девушку. – Да брось, ну разве я не милашка? – он решительно задел её за плечо, Лиса резко отпрянула, истерично сжимая ладони в кулаки. – Прости, я не хотел напугать… – Лоренс тут же убрал руку, видя в глазах страх. – У тебя гаптофобия?

– Что?

– Боязнь прикосновений… – От пикаперского выражения не осталось и следа, парень взволнованно смотрел на незнакомку, изучая.

– Нет, нету у меня никакой гаптофобии, – мотнула головой Лиса. Парень резко обхватил её ладонь двумя руками, девушка вырвалась, растерянно смотря на него. – Ты что делаешь? Отпусти!

– Чем дольше ты отрицаешь проблему, тем сложнее её решить, – ответил он.

– Я в порядке… И мне надо идти… – произнесла Алиса, как-то неловко пряча руки в карманы.

– Давай я тебя провожу? Всё же с такими деньгами лучше одной не ходить.

– Я могу за себя постоять, – уверенно ответила она, натягивая беззаботную улыбку. – Но спасибо за урок, буду знать, что всё же в Америке живут одни преступники и маргиналы и каждый хочет ограбить беззащитную девушку, выходящую из банка.

– Может, хотя бы имя скажешь? – спросил он, смотря в след.

– Элис, – в пол-оборота ответила она, направляясь в сторону дома.

Девушка растерянно остановилась возле бассейна, смотря на красную пожарную машину. Дверь в её квартиру выламывали двое мужчин в форме, замахиваясь красным топором.

– Эй! Что здесь происходит?! – поторопилась она, останавливая их. – Это моя квартира…

– Ваша? – уточнил один из пожарных. – Вы топите соседей снизу.

– Что? Нет… Я точно закрыла кран… – ответила Лиса, щёлкнув замком. Пол был весь залит водой, из-за двери кухонного разбухшего гарнитура фонтаном хлестала вода. – Вот же…

– Гайку сорвало, – перекрывая входной кран, произнёс один из пожарных. – Такое бывает из-за перепадов давления, трубы старые…

– Я вчера только заехала… – растерянно произнесла девушка, собирая с полу плавающие вещи. Она обернулась, видя летящего на неё арендодателя с покрасневшим от злости лицом. – Блин…

– Так и знала, что не стоило сдавать вам квартиру, вы мне сразу не понравились! – закричала женщина, махая руками. – Вы полностью заплатите за нанесённый ущерб и порчу имущества! Оценщик уже подъехал, советую скорее убрать воду!

– За нанесённый ущерб? Пожарные сказали, что трубы старые и перепады…

– Девушка! Вы вообще читали договор?! – округлила глаза женщина, протягивая ей подписанные бумаги. – Если не хотите разбираться через суд, деньги должны быть донца недели, оценщик занесёт бумаги, как только закончит! И если вы хотите здесь жить дальше, советую не ссориться со мной.

– Конечно… – растерянно ответила Алиса, смотря на бумаги. Она молча проводила взглядом пожарных, набирая Стаса. – Привет… Ты можешь приехать? Кажется, у меня проблемы…

Через 20 минут сольфеджионист уже стоял на пороге её квартиры, смотря на сидящего на полу лисёнка, собирающего воду, всем что попало под руку. Девушка промокла от хлюпающих носков до кончиков волос, устало, но с улыбкой, поднимая на него глаза. От неудобных, сковывающих движение джинс, она избавилась почти сразу, натягивая простенькую домашнюю футболка, на пять размеров больше, и достающую почти до середины бедра. Мешковатая, мужская, нет, подростковая одежда с Микки-Маусом, в которой она всегда чувствовала себя защищённо, сейчас прилипала к худенькому телу, просвечивая. Стас на минуту замер скользя взглядом по каждому изгибу. От зрелища сводило дыхание, парень возбуждённо засопел, отводя от неё взгляд.

– И что здесь произошло? Всемирный потоп или цунами? – спросил он, оценивая состояние комнаты. – Не хило досталось…

– Гайку сорвало, – вздохнула Лиса. – Ты можешь посмотреть договор? Арендодатель говорит, что я должна буду заплатить за ущерб… Но трубы старые и давление… Разве это не страховка должна покрывать?

– Разумеется, договор ты не читала, – вздохнул Стас, пробегая глазами по страницам А4. – А если бы тебе подсунули под подпись согласие на эксперимент человеческой многоножки? Это же документ, Элис… Нельзя подписывать всё, что попало!

– Да знаю я. Но там 10 страниц… И всё по-английски я бы месяц переводила. Это же просто договор об аренде, я… – виновато произнесла она, хлопая глазами. – Так значит, я действительно должна им денег? – парень молча кивнул. – Но это же не честно, я только вчера заехала… Вот почему мне так не везёт…

– Не волнуйся, я всё решу. Смету уже составили? – спросил он. Девушка мотнула головой, прислоняясь к спинке дивана. – Хорошо, я проконтролирую, чтобы не вписали лишнего. А ты переоденься в сухое и на диван. Приду, помогу убрать. Вода ледяная, тебе нужно согреться…

– Спасибо, – виновато пискнула Лиса.

– Для этого и нужны друзья, – показал он головой, скрываясь за дверью.

Вернулся Стас спустя только полчаса с целой папкой документов. Алиса всё ещё сидела на полу с тряпкой, собирая воду. Девушка подняла на него вопросительный взгляд, ожидая вердикта.

– Всё так плохо? – спросила она, так и не дождавшись ответа. Парень молча снял обувь, хлюпая по мокрому полу.

– Пять тысяч, – ответил он, дотрагиваясь до холодной руки. – Хватит, у тебя уже губы синие. Собирай вещи, я здесь закончу.

– Как пять?.. Они совсем с ума посходили?.. Да тут всё старое, и вообще, это не моя вина… Это не честно… – растерянно спросила она. – Она что, ещё и выселить меня решила? Нет уж!

– Это Америка, Лис… Не волнуйся, я заплачу за ремонт, но мы едем домой. Больше никакой самостоятельности, ты ещё не готова к тому, чтобы жить одна, – забирая из рук тряпку, ответил он.

– Нет, это не тебе решать, – мотнула головой девушка. – Я сама поговорю с арендодателем.

– Не мне? Серьёзно? Да ты катастрофа ходячая! Стоило мне оставить тебя на сутки, ты уже вляпалась на 5 тысяч! Тебя не учили читать бумаги, прежде чем подписывать? Господи, Элис… Я не осуждаю, но и ты должна меня понять, я беспокоюсь о тебе, пытаюсь защитить. Хорошо, что это всего лишь потоп, а если в следующий раз случится пожар? Тут воды по колено, а если бы розетки были не выключены, здесь всё бы закоротило!

– Розетки? – остановила его Лиса. – С чего ты взял, что они выключены?

– Хотя бы с того, что никто не поджарился, – ответил парень, нервно сунув руки в карман. – Но ты ведь об этом даже не подумала, когда зашла в квартиру. Слава Богу, автомат, видимо, выбило. Или пожарные успели выключить, когда приехали. Элис… Пойми ты уже наконец, я беспокоюсь о тебе. Ты могла пострадать, даже погибнуть…

– У меня складывается такое чувство, что ты был бы рад, если бы это произошло! Тогда ты бы оказался прав. И знаешь, что! И если арендодатель решила меня выселить, то пусть пришлёт письменное уведомление! Это же Америка!

– Так значит? – скрестил руки на груди Стас. – Не наигралась ещё в самостоятельность?.. Хорошо… Я не стану платить. Разбирайся сама, откуда возьмёшь такую сумму. Ты же именно этого хотела? Решать всё сама, ни от кого не зависеть… Деньги нужно найти до конца недели, иначе документы отправят в суд, а это дополнительные издержки. К тому же если не найдёшь всю сумму, то тебя точно выселят, и ты всё равно вернёшься домой! И если всё-таки ты решишь прекратить эту бессмысленную игру раньше и не мучать ни меня, ни себя, просто дай знать. Я готов заботиться о тебе, решать твои проблемы… Но если ты и дальше собираешься меня отталкивать, я бессилен…

– Я позвонила тебе только потому, что считаю тебя свои другом… И потому, что ты знаешь английский, чтобы разобраться в этом дурацком договоре… Но я не просила решать за меня мои проблемы и тем более не просила у тебя денег!

– Лис… Я и есть твой друг, – Стас дотронулся до плеча, но девушка отпрянула назад, отворачивая голову. – Думаешь, что сможешь найти такие деньги за неделю? Это смешно. Хватит показывать свой характер, позволь мне помочь, позаботиться тебе… Ты устала, измотана… Поехали домой, тебе не нужно никому ничего доказывать…

– Если ты думаешь, что можешь купить меня, то ошибаешься… Это даже у Гордетского не вышло! Спасибо, что приехал. Но сейчас тебе пора! – уверенно произнесла девушка, пряча выступившие от обиды слёзы. Парень молча вздохнул, разворачиваясь к двери. – Да и ещё, как будешь уходить скажи арендодателю, что три тысячи я занесу сегодня, как только закончу здесь, остальное будет утром!

– Что? – развернулся к ней Стас. – Ты серьёзно? – Алиса достала из рюкзака доллары, сверкнув бумажками. – Откуда?.. Сняла деньги со счёта Дмитрия? Да, а ты молодец! Лучше зависеть от наркобарона и главы приступной мафиозной группировки! Мои аплодисменты!

– Это тебя не касается. Мы с ним сами разберёмся. Тебе достаточно знать, что это мой счёт и он оформлен на меня… Так что я могу снимать оттуда деньги, когда захочу, –выдавила она. – Вопрос теперь закрыт? Или составишь сумму, которую я должна тебе за проживание в твоём доме?

– Дурачка ты… Думаешь, он любит тебя? – спросил парень, подходя вплотную. – Мне жаль тебя, Алиса, очень жаль… Ты так сильно зациклилась на нем, что не видишь ничего вокруг… У него другая женщина, красивая, самодостаточная, та, кого не нужно постоянно вытаскивать из неприятностей. Она психотерапевт, писатель, ведёт блог о здоровом питании. Они вместе 2,5 месяца, он и двух недель не провёл один, как ты улетела. Но есть ещё кое-что, чего ты не знаешь. Дмитрий трижды был в США, но ни разу не решился зайти к тебе, предпочитая встречаться со мной. Последний раз, он был вместе со своей женщиной. – Стас дотронулся до щеки, опуская руку. – Деньги, которые он переводит тебе, всего лишь откуп… Он просто боится, что ты всё испортишь, помешаешь ему, в очередной раз… Я не хотел тебе этого говорить, чтобы не сделать больно. Поэтому я и не сказал о счёте, не знал, как всё это объяснить.

– Уходи… – дрожащим голосом произнесла она. – Пожалуйста…

– Я зайду завтра, после репетиции и мы спокойно поговорим. Хорошо? – спросил он. Алиса кивнула, опустошённо смотря в одну точку. – Значит, хорошо…

Он молча вышел из квартиры, оставляя девушку одну, сидящую на мокром полу.

Загрузка...