Одна женщина стояла на улице у торгового центра и жаловалась другой: зуб болит. Болит и болит. Беспокоит. Мешает. Жаловалась и жаловалась со страдальческим выражением лица, ноющим голосом. Повторяла одно и то же, показывала зуб, кривилась…
Вторая женщина не знала, куда деваться. Случайно встретила знакомую, поздоровалась, и началось… А в руках пакет с продуктами, тяжелый. Вот она стоит, переминается с ноги на ногу и слушает бесконечную жалобу…
Подбежал мальчонка и сунул в руку жалобщицы бумажку. И убежал.
Слушательница с пакетом спросила, чтобы перебить поток жалоб: что это вам дали?
Жалобщица показала бумажку. Это реклама! Большими буквами написано: «Пора лечить зубы! Акция! Цены умеренные! Скорее звоните, получите скидку!» – и телефон стоматологии.
Вот это знак так знак. Хватит ныть и занимать чужое время. Вот телефон. Иди и лечи свой зуб. Денег нет? Конечно, если часами жаловаться в сети и в жизни, денег не будет. Откуда? Когда их зарабатывать-то?
Вон мальчонка бегает и листовки рекламные раздает. Не тратит время зря. А сколько времени человек тратит на бесполезное нытье – уму непостижимо.
Можно и бесплатно попасть к стоматологу. Это ужасная морока, и времени много уйдет. Но хотя бы на дело! Не на жалобы.
Да и, как правило, средства есть. Именно поэтому человек имеет возможность часами жаловаться и одно и то же рассказывать, переливать из пустого в порожнее, на колу мочало, начинай сначала! Он сыт, одет, живет в тепле, пользуется интернетом и хорошо видит; вот и сидит в телефоне сутками. Пишет или рассказывает жалобное одно и то же. А лечить зуб не идет…
Так хотела сказать женщина с пакетом. Но не стала. Она знала, что ответит дама с зубом. И действительно, жалобная дама скомкала бумажку и выкинула в урну. И продолжила ныть.
Лучше брать пример с мальчонки. Он на самокат себе заработал. И со стоматолога, который заплатил за рекламу. А не сидел уныло в арендованном кабинете, жалуясь. Да и женщина с пакетом продуктов одумалась, быстро распрощалась и пошла домой, где ее ждали дети.
Если есть силы, время и средства, надо решать проблему, а не жаловаться на нее. Если решить пока невозможно, надо искать средства. Или другим полезным заняться. Но все мы знаем, что услышим в ответ на этот совет от тех, кто часами жалуется и жалуется…