Пара кувшинок на пруду у центральной площади Лариса Назарова

В 1970-х годах на месте нынешнего пруда, что у центральной площади, был карьер. На его берегу, утопая туфлями в скользкой глине, едва различимой в сумерках, стояла молодая женщина с мужем-офицером.

– Ну, Танюшка, перестань, – говорил ей супруг, бережно обнимая за плечи. – Войну с тобой пережили, сюда приехали. Город строится…

– Не надо меня успокаивать, – всхлипнула женщина. – Из-за этого осколка мне теперь никогда не быть как все. – Она растерла слезы по изуродованному немецким снарядом лицу и, словно ребенок, прохныкала: – Все висит как на морде у бульдога.

– Таню-юшка, ми-илая, – нежно протянул муж, – ну и пусть, что не как все. Ты же особенная. Даже… очень. Вон посмотри-ка, – он указал на карьер, на краю которого они стояли. – Скоро город…

– Да что ты все «город» да «город», – перебила его супруга. – Городу – дома, а этому болоту – что? Так и мне… Да, победа, радость. Думаешь, я не горжусь? Отцом, братьями. Они своими жизнями для нас и для всех мир добыли. Конечно, горжусь. – Она помолчала, стараясь дышать ровнее. – Ну а я? Если бы воевала и шрам получила – это одно дело. А так – что? Спросят – откуда? На летящую бомбу ребенком засмотрелась. Думала, что за шарик такой? Падает, поблескивает. «Ну и глупая», – скажут. И все.

Мужчина машинально поправил фуражку.

– Слышишь? – спросил он жену.

Та притихла.

– Лягушки-то как стараются! Песни поют. О любви. И я тебя люблю. Очень люблю, Танюшка.

Женщина глубоко, спокойно вздохнула.

– Ладно. Ты прав. Жить надо сейчас. А не вспоминать прошлое. Пускай не расти на карьерах кувшинкам…

– А вот это ты зря, – возразил ей муж. – Нужны кувшинки? Будут кувшинки!

Женщина рассмеялась его оптимистичному тону.

А офицер уже стоял на одном колене и что-то лепил из глины. Как будто лепесток обозначился в его руках – широкий внизу, с заостренным концом. Вот еще один. И еще. Кувшинка!

– Это мы с тобой, – улыбнулся мужчина, приближая друг к другу лежащие на ладонях цветки.

И жена нежно улыбнулась ему в ответ.

До самой темноты гуляли супруги вокруг карьера под звуки лягушачьего концерта.

Сделав последний круг, пара пошла домой. Женщина любовно оглянулась, чтобы еще раз посмотреть на оставленные около воды кувшинки. И ей показалось, что из них исходит сияние. Или это мокрые лепестки отражали свет луны?

Прошло время. Почти пятьдесят лет. Для вручения подарков от города ко дню золотой свадьбы супругов пригласили в загс – напротив пруда. Широкого, чистого, с островом в центре. После всех поздравлений женщина с частой сединой в пышной прическе попросила родных и друзей разрешить им с мужем остаться наедине.

По плитке центральной площади пара в обнимку подошла к обнесенному гранитом берегу.

– Давай найдем тут наши кувшинки, – предложила женщина.

Супруг мягко рассмеялся:

– Танюшка!

А его жена сосредоточенно обвела взглядом цветы, слегка покачивающиеся на темно-зеленых, формы сердца, листьях. Лилии были похожи на сияющие звезды, их остроконечные лепестки светили пастельно-розовым, желтоватым, белоснежным…

– Вот эти, – уверенно сказала женщина, – наши – самые яркие. Белые. Они прижались друг к другу, видишь?

И почувствовала в складках на щеке любовный, растекающийся теплом поцелуй.

Справка об объекте

Центральная площадь Одинцово – круглый пруд с оленями на острове, в народе именуемый Баранкой, словно зеркало городской истории. Контуры центра нашего города начали оформляться еще в далекие 1970-е годы, но тогда большинство зданий и сооружений существовало лишь на макетах и чертежах.

И в середине XX века на этом месте был самый обычный пустырь. На месте пятиэтажек улицы Жукова красовались частные дома и огороды деревни Акишево, а там, где сейчас находится гостиница «Олимпиец», пятьдесят лет назад раскинулась окраина дачного поселка Одинцово. На месте современных ухоженных аллей, скульптурных композиций и клумб было самое обычное поле с одинокими березками, на котором пасли коз и коров жители окрестных деревень.

В первой половине 1960-х началась застройка первого микрорайона Одинцово, спустя несколько лет пятиэтажки поднялись во втором и третьем микрорайонах. Согласно генеральному плану застройки города, жилые районы, словно лепестки гигантского цветка, окружали центральную его часть – большую площадь с административными, культурными и спортивными сооружениями. Но прошел не один десяток лет, прежде чем красивые здания, изображенные на проектах и макетах, превратились в реальность.

Застройка началась в конце 1960-х годов с возведения административного здания ГК КПСС по специальному проекту. Даже сегодня административное здание – архитектурная доминанта всей центральной площади Одинцово.

Спустя несколько лет, в 1974 году, на месте последних домиков деревни Акишево было возведено здание Дома офицеров. Художественные панно на главном фасаде здания и массивные колонны обращены в сторону памятника В. И. Ленину, который в те годы существовал лишь в замыслах проектировщиков. Вестибюль украшен масштабной панорамой Московского Кремля, полы выложены мрамором, широкие лестницы ведут на второй этаж, где находится библиотека.

Интересно, что именем Дзержинского предполагалось назвать одну из улиц нашего города, ведущую к центральной площади. Улицу построили в 1977 году, она планировалась как главная пешеходная аллея города, а назвали ее в честь первого главкома РВСН маршала М. И. Неделина.

В середине 1970-х годов были застроены пустыри между улицами Молодежной и Парковой (ныне ул. Жукова), карьеры кирпичных заводов засыпали, и на их месте поднялись красивые кирпичные дома по индивидуальным проектам. На фотографии 1973 года мы видим строительство дома №18 по бульвару Любы Новоселовой, на переднем плане строительные вагончики и огромный пустырь – сейчас на его месте городской стадион, открытый в 1986 году.

Именно в конце 1980-х годов центральная площадь Одинцово обрела облик, близкий к сегодняшнему, кроме стадиона появился и Дворец спорта «Искра». В 1987 году был торжественно открыт памятник В. И. Ленину работы известного скульптора Л. И. Кербеля. Новые очертания приобрел и пруд – единственный из карьеров, не только уцелевший и сохранившийся до наших дней, но и благоустроенный и окультуренный, ставший зоной отдыха. Пруд заметно расширили, появился остров в центре, берега частично одели в гранит, сделали красивые лестницы и скамейки. Кроме того, воду внутри водоема заменили на водопроводную, пруд был чистым, и до сих пор находятся желающие искупаться в жаркий летний день. На месте пустырей и огородов появились широкие аллеи, обсаженные кленами, красивые клумбы и цветники.

Источник: https://oinfo.ru/news/?id=10137, автор: Василий Макарчиков


Загрузка...