Крупный, но сейчас какой-то съежившийся мужчина, с растерянным, очень растерянным лицом, взлохмаченными волосами, и почему-то испачканным лицом.
Он так съежился на стуле, что стал втрое меньше самого себя. Взгляд полубезумный, отчаянный, метался по кабинету, боясь задержаться на лицах, сидящих напротив него людей и нелюдей тоже.
– Ты понимаешь, что ты натворил?! – как-то брезгливо, с напором выговаривал ему член совета, – мы за тобой неделю гонялись! Неделю! Знаешь, сколько ты домов пожег за это время?! Люди пострадали! Посевы погибли! Да нам столько жалоб за последние лет двести не поступало! Как ты мог?! Как это вообще случилось?!
Мужчина съежился ещё больше. Нервно сглотнул. Попытался что-то сказать, смог не сразу. Сначала из его горла вырывался только хрип. Умоляюще посмотрел на сидящего возле стола.
Тот понял, и протянул ему стакан воды, налив её из прозрачного графина.
Гулко глотая, обвиняемый выпил протянутую воду, и поблагодарил.
– Последнее что я помню, как мне подносят букет. Я тогда ещё удивился, букет мужчине?! Голос говорит, что это моей даме и просит передать. Я втягиваю аромат,…а дальше, всё! Темнота! Ничего не помню, до того, как очнулся здесь. Вообще ничего! Только мутная тьма.
Поверьте!!! Я говорю правду!
Пленник умоляющими глазами обвел всех собравшихся. А их было немало.
Совет резко нахмурился, и переглянулся.
Самый старший из всех присутствующих, вытянув шею, уставился на допрашиваемого:
– Можешь вспомнить оттенки запаха? Хоть что-то?
Тот нахмурил брови, пытаясь вспомнить. Остальные члены совета вопросительно уставились на старшего.
– Нет…– простонал пленник, – ничего…запах, и сразу тьма…больше ничего!
– Так, – встал старший, – сейчас я принесу одну вещь, а вы, – обратился он ко всем членам, готовьтесь его сдерживать, и обращать обратно.
Остальные члены совета, недоуменно переглянулись, не понимая, что он задумал.
Отсутствовал старший недолго. Вернулся, держа в руках бутылочку темного стекла, закрытую плотно притертой крышкой.
– Готовы? – спросил он у коллег.
Те только кивнули головами.
Старший подошел к пленнику, так и сидящему смятым комом на стуле. Гулко вздохнул, помедлил секунду. Вытащил большой, чистый платок из кармана, обвязал лицо, ещё немного помедлил, и резко открыл крышку бутылочки, мигом подсунув её под нос пленнику.
Тот хотел, но не успел отшатнуться, как запах ударил по носу. Старший резко закрыл бутылочку крышкой, и отпрыгнул в сторону.
Сидящий на стуле начал мгновенно меняться, раздавив стул в щепи.
Хорошо, что его допрашивали в большом, даже громадном помещении с толстыми стенами и без окон!
Потому что через секунду на месте растерянного мужчины появился безумно рычащий, рвущийся всех порвать и загрызть зверь.
Маги мгновенно окружили его капсулой света, он ещё несколько мгновений пометался в ней. И упал на пол обессиленным комом. Глаза пленника закрылись. Дыхание с трудом вырывалось изо рта.
– А вот это коллеги давным давно запрещенное в нашем мире растение! Оно полностью лишает разума двуипостасных. Любых. Драконов, волков, медведей…всех, что может переходить в зверя из человека.
Запретили его лет триста назад. Когда воюющие тогда страны столкнулись с обезумевшими войсками.
Такие вот, потерявшие разум, крушили и своих и чужих. Справиться получилось далеко не сразу. Жертв было очень много с обеих сторон.
Тогда оба правителя, поспешно замирившись, приказали уничтожить его везде.
Некоторые маги взмолились, прося разрешения оставить немного этого растения на своих грядках.
У него есть и второе качество. Если его правильно обработать, оно лечит любые душевные заболевания.
Но если не обрабатывать, или допустить ошибку,…то случается то, что мы с вами видим.
Двуиспостасный теряет разум. Мы пытались понять механизм этого действия, но смогли разобраться, что разум полностью смешивается в эти моменты. Существо теряет понимание, где человек, где зверь. Начинает чувствовать страшную панику, агрессию из-за страха, и желание защититься. Отсюда и нападения, и старания сжечь или загрызть всё вокруг. Они не понимают, что страх придуманный.
Но почему это происходит в полной мере мы так и не поняли! – говоривший досадливо махнул рукой, как будто отмахиваясь от непонятного. Потом смущенно оглянулся на слушателей:
– Простите, коллеги, увлекся! Так вот, я считаю, что все обвинения с Леганда надо снять! Он на самом деле не виноват! Ни одно существо, имеющее вторую ипостась, не могло сопротивляться этому растению! А вот нам с вами надо начать искать того, кто всё это устроил. Огороды с этим растением на строгом учете. Каждый кустик зарегистрирован. Даже каждый листик сосчитан! Любой новый росток сразу учитывается!
Так как оно могло попасть в общество?! Вот с этим нам и надо постараться разобраться поскорее.
Потому что, это уже второй случай.
В первый раз я видел всё своими глазами, но тогда не сумел связать этот растюх и происходящее.
На одном из балов, недавно, кстати, лорд Х, вытащил из кармана табакерку, втянул табак, и тут же начал меняться. Внезапно, спонтанно.
Но ему повезло! Жена машинально, но как-то очень быстро сунула ему в нос свою бутылочку с нюхательными солями. Он начал чихать. И чихал до тех пор, пока носом не пошла кровь.
И тут же пришёл в себя! Но ничего, ничего не помнил!!! Вообще, был как младенец.
Он тогда не успел к всеобщему счастью совершить полный оборот, только так, частично. Я ещё и потому даже не подумал об этом кустике!
Вот так, коллеги, надо понять, кому понадобилось сводить с ума драконов? А может и всех двуипостасных!
Через пару дней возле дома Баляньки остановилась карета. Богатая. В золоте!
Соседи забыли про свеклу, капусту, морковку и прочее занимательное и повисли на плетнях.
Из кареты вышел гонец, постучался в избу Баляньки и родителей. Вошел. Через минуту оттуда выбежал Балянька, и понесся за Малым.
Соседи падали с плетней как перезрелые сливы, сталкиваемые теми, кто стремился увидеть лучше.