Глава 2. Сбежать за 60 секунд

– Говорят, ты сваха, – обратилась ко мне на балу незнакомая девушка.

Первое, что бросилось в глаза – невероятный, непривычный образ. Тоненькая словно тростиночка красавица укутана в многослойный наряд, искусно расшитый серебром и чёрными бриллиантами, а белоснежные, с лёгким налётом синевы волосы собраны в сложную причёску, скреплённую двумя кинжалами.

Сперва я подумала, это гостья из далёкой Зармы. Но стоило встретиться взглядами с незнакомкой, как сомнения развеялись без следа. Свадьбу своей любимой некромантки посетила богиня Смерти.

И дело не в её невероятной силе или божественном сиянии, нет. Мори закрылась щитами так, что ощущалась как обычный маг. Но удивительно холодные, колючие васильковые глаза вынимали душу и замораживали тело. Казалось, горло сжимает ледяное кольцо, не позволяя говорить без разрешения.

Я неприлично выпучила глаза, но затем сориентировалась и присела в самом почтительном и глубоком реверансе, на который только способна. А способна я на многое! И тело тренировано не только танцами, но и многочисленными заданиями боевого факультета академии Сантор.

В общем, глубокий вышел реверанс. Была бы призраком, провалилась бы в подвал.

Не ожидавшая подобных акробатических трюков богиня едва не расхохоталась в голос.

– Я не по работе, – пошутила она очень даже мило. – Давай выйдем в сад, хочу проверить твой дар. Интересно. Никогда не видела настоящую сваху… вживую. Прежде они отсиживались в храме Эйри, – хмыкнула она, но на этот раз выглядела довольно кровожадно.

Мне потребовались все силы, всё воспитание, чтобы гордо задрать нос и вернуть ей вежливую улыбку. Как ни крути, а грохаться в обморок при богине невежливо, я вполне могу отложить это дело на потом. Когда вернусь к себе в спальню, выпью полбутылки вина и съем стрессоснимающий жирнющий торт, например.

Впрочем, по опыту, падать в обморок уже придётся от цифры на весах. А общение с богиней – это так… кошмарный сон.

Танцующей походкой богиня направилась к беседующему с отцом невесты Оганеру де Луару и беззастенчиво похлопала его по плечу, привлекая внимание.

Заканчивая фразу, он машинально приобнял богиню за изящный стан и прижал к себе, вызывая ступор не только у собеседника, но и у всего честного общества, вмиг сообразившего, что за босоногая красавица льнёт к страшному-ужасному советнику его величества.

Де Луар не выказал смущения и леди свою не отпустил, лишь закончил беседу и, извинившись, повёл Мори прогуляться по ночному саду. Они общались без слов и явно получали удовольствие, шокируя почтенную публику.

– Видишь, папуля, я правду говорила, – тут же подошла к герцогу Таяна. – У нас, некромантов, так принято. А ты меня журил, что я прилипла к мужу. К мужу, заметь! – она поиграла соболиными бровями и нашла меня взглядом. – Не стой столбом, Бри, иди за ними. Я замолвила за тебя словечко.

Таяна выглядела как выигравший в королевскую лотерею горожанин – светилась от счастья. У меня же не было цензурных слов. Только некромантка может додуматься так помочь!

Если бы не факт её свадьбы, я бы не сдержалась и от души поблагодарила подругу парой ледяных стрел в мягкое место. Чтобы хотя бы временно прекратила им думать!

Привлечь ко мне внимание богини Смерти! Да у половины гостей инфаркт от одного её присутствия на балу в честь новобрачных! А Таяна ещё попросила Мори мне помочь! Убейте меня!

Вспомнив, что боги читают мысли, быстренько переключилась на осознанную мыслеречь, уточнив, что пошутила. Жить хочу. Дар демонстрировать готова. Вообще на всё готова, только не на встречу с Мори за Гранью.

У меня вон сколько ещё важных дел! Довести до инфаркта морского царя, просканировать защиту Жемчужного замка, чтобы затем с Корделией его тихонечко умыкнуть со дна морского, Фаульса женить… И это только ближайшие планы!

Будто издалека услышала звонкий смех богини. Слушает меня, значит. Веселится. Это хорошо, просто замечательно. Обнадёживает.

Я расправила плечи, посмотрела свысока на впечатлительных гостей, взирающих на меня с ужасом, и с гордо задранным подбородком выплыла в сад, мечтая только об одном – не споткнуться на лестнице. Уходить нужно красиво.

У дверей меня поймал принц Фаульс. Накинул на плечи сразу два пледа. Кивнул, безмолвно выражая поддержку.

– Благодарю, – проявила я вежливость, как хорошая девочка, но язык без костей всё испортил: – Но твой пиджак мне подошёл бы больше – он словно создан под цвет моих прекрасных голубых глаз.

– Готов отдать тебе весь наряд, – шепнул паршивец, воспользовавшись тем, что нас уже никто не слышит. Мы как раз вышли на крыльцо. – Если ты снимешь свой.

Вот же Змей морской!

– Прости, Ульс, но моё платье на тебя не налезет, – с гордым видом ответила этому гаду и, сделав ему ручкой, сбежала в сад.

Ох, зря ты так, ехидное высочество! Я ведь припомню и жестоко отомщу!

Однако через пару мгновений поняла, что принц Фаульс нашёл единственный способ помочь мне справиться с окаменевшим от ужаса лицом – взбесил и отвлёк. В общем, поступил вполне дружески, хоть и в своём репертуаре.

Но это не значит, что подобные непристойные шуточки я ему спущу! Квак бы не квак!

Тысячи летающих в воздухе уютно-жёлтых сфер создавали атмосферу сказки, но я точно знала, что где-то за серыми стволами деревьев прячется Тьма. Которая, если верить Таяне, играет на нашей стороне. Или скорее мы – на её.

Отбросив сомнения и поплотнее завернувшись в пледы для гостей, направилась прямиком вглубь сада, пытаясь разглядеть в снегу следы босых ног, но Мори, как и любая богиня, обожала хулиганить и поддразнивать смертных, так что подсказок не оставила. Де Луар тоже не озаботился. Пришлось включать интуицию.

Только вот она не работала. Как и десяток выпущенных мной поисковых заклятий.

– Миленько, – произнесла я, шмыгнув носом. Вечерний морозец пробирал до костей, а ноги в бальных туфельках вообще онемели, стоило выйти за пределы тёплого дома.

Я замерла, призадумавшись. Судя по поведению необычной парочки, слухи об их любовной связи – не преувеличение, а это значит, я могу попробовать найти их с помощью дара свахи. В конце концов, именно его работу и хочет увидеть богиня Мори.

Потёрла руки, настраиваясь.

– Так, знать бы ещё, есть ли там любовь, – пробубнила себе под нос.

Отношения богини со смертным казались прихотью или взаимовыгодным сотрудничеством, смешанным с удовольствием, но отнюдь не нежными чувствами. Однако стоило прислушаться к пространству, как я отчётливо уловила отголоски бешеной страсти и яркой любви. Притом у обоих! И…

Я замерла с открытым ртом, позабыв и о приличиях, и о родившейся шуточке про великовозрастных шутников, совершенно по-детски хихикающих за ближайшей беседкой в ожидании, когда их найдут.

И тут же почувствовала, как атмосфера в саду изменилась.

Богиня прекратила играть в милую юную девушку, сбросив щиты и показав истинную сущность. Беседка каменной пылью осела у её ног, деревья почернели и посыпались мелкой стружкой, земля под ногами растрескалась, выпуская клубы белоснежного пара… И трещины поползли в мою сторону!

– Мори, дорогая, – бархатным голосом произнёс Оганер де Луар, прижимая к себе хрупкую фигурку, в буквальном смысле уничтожающую пространство вокруг. – Если она тебя чем-то расстроила, я разберусь. Не трать свои божественные нервы.

Его спокойный, умиротворяющий, даже соблазняющий голос, нежные, бережные касания немного успокоили даму, но она по-прежнему глядела на меня так, словно хотела сожрать живьём. Не разжёвывая. Со всеми косточками.

Я бы с превеликим удовольствием дала дёру, но понимала, что это бесполезно. Так что выдохнула скопившееся напряжение, состряпала на лице выражение «я профессионал своего дела» и направилась прямиком в эпицентр опасности.

– Ваша светлость, – обратилась к герцогу, прилагая все усилия, чтобы голос не дрожал, – вы не могли бы оставить нас ненадолго? И, пожалуйста, не слушайте мои мысли, они очень громкие, – попросила без экивоков, потому что дипломатия отказала напрочь.

Мори с де Луаром переглянулись так естественно и привычно, словно минимум пару тысячелетий прожили бок о бок, и он откланялся, посылая мне полный неодобрения взгляд.

Да понимаю я, понимаю, что вы – моя единственная защита. Но даже я со своим легкомыслием ни за что не стану выдавать вам планы богини. Вдруг она вам о них не сообщила!

– Умная девочка, – хмыкнула Мори, когда де Луара и след простыл. – Итак, ты нас обнаружила, и увидела то, что я не планировала показывать. Это весьма… занятно. Не ожидала.

Вот тебе и на. Успела-таки прочитать все мои мысли. Хотя чему я удивляюсь? Богиня – не простой ментальный маг.

– Приношу свои извинения. Я действительно увидела больше, чем рассчитывала, и готова принести все необходимые клятвы, которые вы потребуете, – произнесла я, опустив голову в ожидании её решения.

Богиня молчала. Долго молчала.

Несмотря на холод и совсем не подходящий погоде наряд, меня бросило в жар. Тело покрыла испарина, ещё сильнее его охлаждая. Но сейчас не до мыслей о возможной простуде. Моя жизнь висит на волоске, только вот я всю жизнь так бережно обращалась со своей шевелюрой, что она просто обязана выдержать любое напряжение!

– Ты невозможна! А ну, давай-ка посмотрим! – расхохоталась богиня звонко.

Мои волосы вдруг рассыпались по плечам, прикрыли тело светлым покрывалом, и я испуганно собрала, скрутила их в два пучка, зафиксировав браслетами.

– Простите, но в сад вышел его высочество Фаульс, – ответила я на немой вопрос Мори. – Традиции предписывают скрывать волосы от мужчин. Распущенные косы допустимо демонстрировать лишь мужу.

– Как всё запущено, – фыркнула богиня. Но больше нервировать меня ожиданием не стала, перешла к сути: – Итак, поскольку испытание ты прошла даже с лихвой, у меня к тебе вопрос. Что ты увидела? Говори прямо и открыто. Я сегодня в настроении.

– Я… – Пришлось прочистить горло, чтобы продолжить. – Я почувствовала ваши обоюдные сильные чувства. Любовь и страсть с вашей стороны. Со стороны его светлости есть ещё…

– Восхищение? – удивительно по-женски спросила богиня, склонив голову к плечу. – Обожание? Или холодный расчёт?

– Щемящая тихая нежность, боль, боязнь вас потерять, – попыталась я подобрать слова, чтобы выразить хотя бы часть чувств сильного и решительного мужчины, умудрившегося полюбить высшее создание, с которым по умолчанию любовь-любовь невозможна, максимум – бурный роман.

Глаза богини смерти довольно заблестели, тонких губ коснулась лёгкая улыбка, и я наконец смогла вдохнуть полной грудью – из воздуха исчезло дикое напряжение. Как бы ни закрывала она свою силу, природу не обманешь. Щиты работают только с людьми.

– Никому ни слова о том, что увидела, – предостерегла богиня, намекая отнюдь не на содержание беседы.

– Я… Позволено ли мне будет сообщить о вероятном прогнозе? – деликатно уточнила я. И, заметив любопытно изогнутую бровь богини Мори, продолжила: – Первой будет девочка.

– Первой? – Богиня без капли изящества приземлилась в возникшее неизвестно откуда кресло и помахала руками перед лицом, словно обеспечивая себя дополнительным кислородом.

– О нет, только не падайте в обморок! Таяна меня убьёт! А вам обеим нельзя волноваться! – испугалась я, подбежав к богине, как никогда напоминающей простую смертную женщину. – Воды? – спросила, призывая магию и создавая тонкий ледяной стакан, доверху наполненный кристально чистой водой из талого снега.

Мори взяла стакан и осушила до дна. Затем закрыла глаза и посидела так некоторое время.

– Сколько? – спросила она тихо-тихо, на грани слышимости.

– Я хорошо вижу девочку и двух мальчишек-близнецов. Ещё несколько детских фигур маячит в отдалении. Обычно это значит, что леди Судьба благоволит паре, – закончила я, испытывая огромное желание обнять и хоть как-то поддержать богиню.

Мой дар отчётливо сообщил, что по божественным меркам наша прекрасная Мори – совсем ещё молоденькая девушка и прежде не имела детей. Возможно, именно поэтому она искренне полюбила нашего коварного и меркантильного Оганера де Луара, который так же неожиданно по уши влюбился.

Да я готова поспорить на Жемчужный замок, что их роман начался совсем не с любви!

Богиня лукаво на меня посмотрела и улыбнулась.

– Чувство самосохранения у тебя напрочь отсутствует, дитя, – пожурила она меня по-матерински заботливо и нежно. – Как и у твоего морского дракона, – кивнула она в сторону Фаульса, очевидно разыскивающего меня. Только вот поставленная богиней защита делала нас невидимыми. – Молодые, дурные. Одним словом: смертные!

– Простите.

– За добрые новости тебе полагается награда, – вдруг сообщила Мори, заставив меня оторваться от разглядывания заботливого принца – он нёс мне ещё пачку пледов. Ну не котик ли? Пара мгновений, и богиня поднялась, отряхивая юбку от несуществующих пылинок. – Решено. Будешь в подводном мире, спустись в Бездну Древнего Холода, благодарность будет ждать тебя там.

В моих глазах засияли бриллианты и жемчуга, древние сокровища, золото и серебро. Награда! До чего восхитительное слово!

Я будто наяву видела огромный жёлоб, доверху наполненный драгоценностями, артефактами и запечатанными бутылками с посланиями потомкам от первых магов, пришедших в наш мир!

– О, вот ты где! – раздался счастливый голос. – А я тебя везде ищу.

Дёрнулась, нехотя выныривая во внешний мир. Богини уже и след простыл, так что я осталась без защиты, и принц смог разглядеть без вести пропавшую сваху.

Фаульс протягивал мне ещё один плед, уговаривая вернуться в бальный зал и выпить что-нибудь горячее или даже горячительное, я же никак не желала расставаться со стоящей перед внутренним взором картинкой сокровищ.

– Нет, дорогой. Это я тебя ищу! – произнесла, потирая загребущие ручонки.

– Мне уже бояться?

– Ну что ты! Я ведь милая, нежная, трепетная дева. Ты должен меня защищать! Особенно от своего страшного отца, – сообщила я, подхватывая его высочество под руку и уводя в сторону дома.

– А если я откажусь? Хотя о чём это я? Ты ведь милая, нежная, трепетная дева. У меня нет выбора. Заставишь силой!

– Ты умный мужчина, Ульс. Уверена, мы сработаемся. Кстати, что ты слышал о Бездне Древнего Холода?

Загрузка...