Александр (повелитель драконов)
День не задался еще со вчерашнего вечера. Уже пять лет, как я занимаю почетную должность правителя королевства, повелителя драконов. Так и хочется закатить глаза от пафоса, пропитавшего эти громкие слова.
На деле королевство давно нуждалось в смене власти. Прежний король, занимавший свое место по праву рождения, давно потерял связь с реальностью, его не интересовали простые граждане, да что там, его не интересовали даже непростые аристократы, что удивительно. Зато он регулярно играл в азартные игры.
Он и еще несколько представителей высшей знати королевства предавались пагубной привычке настолько часто, что это вошло у них в привычку. Дракону сложно понять человеческую страсть к азартным играм, но увлечение короля дошло до критической точки даже для людей, лояльно относившихся к занятиям правителя.
Не знаю, почему я тогда не подумал о том, что картина слишком подозрительна, пороку подвергся очень маленький круг людей, да еще и так дружно. Все те, кто мог как–то влиять на жизнь королевства. Таких совпадений не бывает.
Нет, правитель людей и раньше чаще садился за карточный стол нежели за стол в своем кабинете, но как–то резко в один момент у него появились постоянные компаньоны, и все понятия о разумном расходовании средств испарились.
Но эта логичная мысль приходит ко мне только сейчас, спустя пять лет после практически бескровного дворцового переворота, во главе которого стоял я. И, закономерно, правителем стал тоже я. А еще заодно и повелителем драконов. Эдакий универсал, и над людьми, и над драконами начальник.
А мысль о перевороте вложил мне в голову мой отец…
Жаль, батенька испустил дух в минувшем году, а то бы я обязательно задал ему пару вопросов. Но, возможно, лишь потому, что он отбыл в загробное царство, я и начал смотреть на ситуацию пятилетней давности под другим углом.
И мне бы жить да радоваться, ведь я навел порядок в королевстве, налаживаю процветание даже в самых отдаленных его уголках, да только у меня появилась серьезная проблема. Не думаю, что отец предполагал, что я с ней столкнусь, ведь он сам встретил свою истинную, разменяв не одну сотню лет.
Драконов никто и никогда не принуждал к браку, магия созидания сама решает, когда нужно столкнуть двух истинных, чтобы они продолжили жизнь. Да если бы драконы размножались, как люди, мы бы давно заняли все земли, уничтожив остальные расы. Элементарно, продолжительность жизни помогла бы. Так что с этим все логично.
Но только высшего жреца не волнует ни магия созидания, ни законы эволюции, ни даже простая биология. У него есть божественные догмы, которые единственно важны. И с этим–то вопросом он и пришел ко мне вчера вечером.
– Ваше величество, – жрец вошел в мой рабочий кабинет не как проситель, и это мне сразу не понравилось, – доброго вам здравия и долгих лет жизни.
Приветствие было произнесено с почтением, но в глазах его совсем не наблюдалось. Конечно, ведь для него я не благодетель, а коварный захватчик. При прежнем короле выделялось более щедрое финансирование ведомству жреца.
– И вам, жрец, того же и побольше. Чем обязан неожиданному визиту? Насколько я помню, мы договорились встречаться раз в месяц в вашем храме для совершения традиционных подношений древним богам, – холодно произнес я в ответ.
– Все так, – жрец почтительно склонился, даже не думая скрывать свое презрение во взгляде, – но древние боги молвили мне! – он театрально воздал руки к потолку.
– Да что вы говорите! И что же они сказали? – сделал я круглые глаза.
Как умело некоторые пользуются верой людей в высших существ, это очень раздражает.
– Они напомнили о древнем законе наших земель, – довольным тоном произнес жрец, ничуть не обидевшись на мою реакцию, – пять лет минуло с начала вашего правления, пора вам найти невесту.
Я не сразу ответил, лишь сузил глаза, пытаясь отыскать в голове подсказку, стоило ли относиться серьезно к словам жреца или нет.
– Ваш прошлый король не оставил наследников. Он лишь проматывал свое состояние и начал браться за королевскую казну на старости лет, – нашел–таки я резонный аргумент.
– Ах, король Игумен, да помилуют боги его душу, – жрец возвел руки к потолку, – был правителем по крови, по праву рождения. А вы новая кровь, чтобы ваша династия укрепилась в королевстве, ради стабильности, вам нельзя медлить с браком. Это есть в своде законов королевства на странице одна тысяча сорок пять, десятая строка сверху, – снисходительно просветил он меня. – Боги лишь напомнили о древнем законе, закрепленном на законодательном уровне, они не выдумывали ничего нового. И все лишь на благо королевства! Вы молодой привлекательный мужчина, вы можете выбрать любую девушку. Более того, у вас есть целый год для этого!
– Как прекрасно, – только и смог выдавить я. – А что же будет, если я этого не сделаю?
– Полагаю, новый переворот, – жрец кивнул, подумав лишь для вида. – Я не один, кто чтит древние законы, если не я, то есть и другие, кто готов проследить за соблюдением правил. Разумеется, все ради блага королевства!
– Разумеется, – произнес я, поняв намек на то, что убрав одного жреца, я проблему не решу, – вот только вы забыли, что я дракон. А дракон не может жениться ни на ком, кроме своей истинной.