Глава 2

Илья вышел на балкон своего номера и подставил лицо прохладному ветерку, дувшему с моря. Облокотившись на широкие перила, Орлов посмотрел в ту сторону, где о берег разбивались волны. Воздух пах йодом и немного рыбой, и Илья вдохнул полной грудью, пытаясь понять, отличается этот запах оттого, что чувствуется возле принадлежащих Косте верфей «Ундина», или всё-таки нет.

– В этом году как-то особенно жарко, вы так не думаете? – женский голос, раздавшийся сбоку, привлёк внимание Ильи. Он повернул голову и увидел: на соседний балкон вышла молодая женщина. Она довольно откровенно разглядывала Орлова, прислонившись спиной к перилам.

– Я не был в Марселе раньше, мне не с чем сравнивать, – шевелиться было неохота, как и уходить отсюда. Поэтому Илья решил поддержать разговор.

– Зато я приезжаю сюда каждый год осенью. Не люблю летнюю жару. – Женщина покачала белокурой головкой. – Но этот октябрь удивляет. И не только жарой, – она улыбнулась. – Вы здесь по делам, или отдыхаете?

– Я в отпуске. Долгожданном и вполне заслуженном. И уже который день я не могу к этому привыкнуть, – ответил Илья, не без удовольствия разглядывая её. – Каждую минуту жду, что позвонит телефон, и мой начальник начнёт меня обвинять в том, что я прогуливаю.

– У вас такой суровый начальник? – она оторвалась от перил и вплотную подошла к разделяющей их балконы перегородке.

– Вы даже не представляете, насколько, – интимным полушёпотом добавил Илья. – И он вполне может меня наказать.

– Вы говорите ужасные вещи, – женщина рассмеялась, откинув голову назад. – И вы не француз. Вначале я приняла ваш акцент за выговор северян, но сейчас отчётливо слышу, что это именно акцент.

– Я сейчас ужасно расстроен, – Илья скривился. – Мой учитель французского уверял, что я говорю без акцента. Надо будет потребовать, чтобы он вернул мне деньги.

– Ну что вы, ваш акцент добавляет таинственности, – женщина понизила голос. – Меня зовут Франсуаза Савар. И вот теперь, когда вы меня знаете, поужинаем вместе? В этом отеле прекрасный ресторан.

– О, Франсуаза, – Илья широко улыбнулся. Уже давно женщины так откровенно его не домогались. – Боюсь, это невозможно. – Он поднял руку и показал ей обручальное кольцо. – Я женат.

– Ну и что? – она тоже подняла руку. – Я тоже замужем. Мы же приехали сюда отдохнуть и развлечься.

– Думаю, вы не понимаете, о чём меня просите, – Илья выпрямился. – Глава моего клана весьма неодобрительно относится к подобным развлечениям. А мне ещё дороги некоторые части моего тела. Да и моя жена расстроится, если я их лишусь.

– Глава клана? – Франсуаза, похоже, услышала только то, что хотела услышать. – Так вы сын клана? – Она снова принялась его разглядывать, только сейчас более внимательно. Илья покачал головой и уже собрался уходить, но тут на балкон выскочила темноволосая девушка.

– Папа, – обратилась девушка к Илье, – мы с Федей пойдём прогуляться? – она остановилась и посмотрела на Франсуазу, чуть прищурившись. От неё не ускользнуло, как эта женщина смотрит на её отца.

– Папа? – Франсуаза наклонила голову. – Это почти универсальное слово. К тому же вы похожи… Но, вы не можете быть отцом этой крошки. Вы слишком молоды для этого.

– Мне нужно маме звонить? – Алина произнесла последнюю фразу по-французски, переведя взгляд с Франсуазы на Илью, а потом добавила. – Мне казалось, что это ты поехал проследить, чтобы я глупостей не наделала. Почему-то мне в голову не могло прийти, что может быть наоборот.

– Не беспокойся, милая, я не претендую на твоего отца, – Франсуаза широко улыбнулась. – Хоть и осуждаю твою мать за то, что она лишила его общества других женщин. – Она осмотрела нахмурившуюся Алину с ног до головы. – Я вижу, намечается свидание?

– Какое вам дело? – Алина скрестила руки на груди.

– Тише, детка. Я случайно узнала, что твой отец сын клана. А значит, и ухажёр не из простых смертных. В районе старого порта сыновьям кланов опасно появляться. Что-то там неладно, а мне не хотелось бы, чтобы твой отец пострадал. Я всё ещё не теряю надежду хотя бы поужинать с ним.

Илья, стоящий в двух метрах и от Франсуазы, и от Алины, мог только головой качать. На него временно внимания не обращали, и он мог спокойно анализировать сказанное. Франсуаза тем временем стрельнула глазами в его сторону и ушла с балкона. Алина повернулась к отцу, но он поднёс палец к губам и кивком указал на дверь.

– Район старого порта, – задумчиво произнёс Илья. – Этому месту лет как бы не больше, чем тому монастырю, где Андрей с Ромкой резвились.

– Мы пойдём туда с Юлькой вдвоём. Как бы то ни было, а эта… – Алина бросила злобный взгляд в сторону балкона, – права. Мы не можем вами рисковать.

– Лина, район порта! – рявкнул Илья. – Да я вас туда на пушечный выстрел не подпущу. Две красотки в порту, это всё равно что… Ты в курсе, что доки всё ещё функционируют?

– И что нам в этом случае делать? – Алина понимала, что отец прав. Зачем провоцировать моряков и докеров? Но, с другой стороны, делать-то что-то нужно. Приказ Константина никто не отменял.

– Иди погуляй. Только недолго. Я пока подумаю, анализ попробую запустить, – наконец принял решение Илья и начал доставать из сумки свою складную доску.

***

Лариса смотрела на трубку телефона и не решалась набрать номер. Рома подошёл к ней со спины и обнял, притянув к своей груди.

– Я не понимаю, – девушка покачала головой.

– Андрей сказал отцу, что я сделал тебе предложение, – Ромка опустил голову, уперев подбородок в её макушку.

– Да, и Константин Витальевич вызывал моего отца, чтобы обсудить этот вопрос. – Вздохнула Лариса. – Папа сказал, что ещё ничего не решено, и тут дата свадьбы.

– Всё хорошо будет, – пробормотал Роман. – Я надеюсь на это. Чёрт! Я, конечно, не рассчитывал, что мы обойдёмся маленьким семейным торжеством, всё-таки и для твоего отца – это вопрос престижа. Но совместная свадьба с наследником правящего клана и престола. Как нам всё это пережить?

– Надо папе позвонить. – Лара снова неуверенно посмотрела на телефон.

– Думаешь, он не знает? – с сомнением спросил Рома.

– Нет, – Лариса вздохнула. – Он уже позвонил бы, если бы знал. Наверное, Константин Витальевич решил, что будет правильно, если я сама назову дату.

– Привыкай звать его просто Константин, – Рома отпустил Лару и сел на диван. – И твоему отцу не помешает это сделать. Всё-таки вы станете частью клана, а в кланах так принято.

– Я знаю, мне Ольга объяснила. Сказала, что сама долго стояла перед зеркалом и училась называть его величество просто Константином. – Лариса нервно хихикнула и решительно набрала номер. Ей ответили почти мгновенно. – Папа, у нас с Романом определилась дата свадьбы. Первого июля. – Покосившись на Рому, она включила громкую связь и села рядом с ним на диван.

– Ну что же, прекрасное время. – Раздался голос Артёма. – Лето, свадьбу можно организовать на открытом воздухе… У меня опять же будет почти год, чтобы смириться и осознать, что это всё правда. Лара, а у тебя с Романом всё хорошо? Вы не ссоритесь?

– Нет, а почему ты спрашиваешь? – Лара закусила губу и посмотрела на Ромку, который с любопытством прислушивался к разговору.

– Возможно, ты его чем-то обидела? Чем-нибудь таким, что император счёл бы прекрасным поводом для разрыва помолвки? – в голосе Артёма прозвучала надежда. – Это, конечно, было бы ужасно, но я обязательно найду, чем тебя утешить.

– Папа, не надейся, – Лара закатила глаза. – У нас с Ромой всё хорошо, и свадьба состоится первого июля.

– Да, ладно, ладно, уж и помечтать нельзя. – Артём нервно хохотнул. – Так, мне нужно с кем-то связаться, чтобы определиться, узнать, что мне делать? Свадьба такого уровня – это всегда очень непросто.

– Папа, ты не знаешь главного, – очень осторожно произнесла Лара. – Ты же в курсе, что Константин сильно дорожит Егором Ушаковым?

– Эм, Константин? – переспросил Артём.

– Я тренируюсь называть его по имени, и тебе советую начинать это делать. Потому что в кланах так принято. Советую воспользоваться зеркалом, – выдохнула Лариса.

– Хорошо, я подумаю. А насчёт дружбы Ушакова с императором знают все. – ответил Артём. – Вот только я никак не могу понять, при чём здесь Ушаков и твоя свадьба?

– Ушаков всегда отвечает на таких мероприятиях за охрану. И чтобы сохранить его душевное равновесие, Константин решил провести одну свадьбу для обоих своих сыновей, – очень быстро на одном дыхании выпалила Лариса и зажмурилась.

– Прости, что? – Артём ответил только спустя пару минут. – Я не расслышал. Ты сказала, ваша с Ромой свадьба состоится в тот же день, что и свадьба Великого князя Андрея?

– Папа, это будет одна свадьба, двойная, – жалобно пояснила Лариса, нашла Ромкину руку и сжала её. Артём долго не отвечал, и Лара даже подула в трубку, тихо проговорив. – Папа, скажи что-нибудь.

– Я могу надеяться, что вы с Ольгой в итоге не перепутаете женихов? – наконец, произнёс Артём.

– Их невозможно перепутать, они разные, – Лара бросила быстрый взгляд на Рому и улыбнулась.

– То есть, во всей этой ситуации есть только один плюс. Ты не перепутаешь жениха и не окажешься в итоге замужем за наследником. Потому что вот этого я бы точно не пережил, – философски заметил Артём. – И нет, Лара, больше я не вижу ни одного положительного момента. Ладно, развлекайся, а я пока в аптеку съезжу. Мне необходимо очень много валерьянки купить. Думаю, пару ящиков, чтобы наверняка. И позвонить императору. Наверное, это нужно сделать? Ведь наверняка Орловы ждут, что моя пустоголовая дочка наконец-то сообщит папе радостную новость. Было бы неловко, если бы я узнал об этом, скажем, числа двадцать девятого июня, и то потому, что застал тебя примеряющей платье.

– Папа… – но в трубке послышались гудки. Лариса недоумённо посмотрела на трубку, и тут Ромка завалился на диван, уткнувшись в подушку, а по его вздрагивающим плечам Лара поняла, что он хохочет. – Рома, – она легонько стукнула его кулачком по плечу, – это не смешно!

– Я знаю, прости, – выдавил он из себя и снова уткнулся в подушку. – Нам надо развеяться. Пошли погуляем. Когда мы ехали в отель, я видел неподалёку кафе. Думаю, что Андрюха с Ольгой именно туда направились.

И Рома встал, вытерев выступившие слёзы, и протянул Ларисе руку.

***

– Чего именно хочет мой дед? – спросил я Ольгу, когда мы устроились за столиком, а официантка ушла за заказом. – Я Стоянова имею в виду.

– Я поняла, – Ольга улыбнулась. – Он хочет продавать своё оружие в Содружестве.

– Вот этот момент мне прекрасно известен, – я задумчиво осматривался по сторонам. На Париж опускалась ночь, становилось холоднее, а кафе постепенно заполнялось людьми. Похоже, хозяева подобных заведений пытались урвать последние более-менее тёплые деньки. Скоро столики с улиц уберут, а пока можно насладиться относительно свежим воздухом и танцами не в душных помещениях.

– Собственно, мы уже с Ларисой подготовили пакет необходимых документов и переслали владельцу магазина Крису Джонатану. Нам всего лишь нужно договориться о встрече и, если всё нормально подписать документы. – Ольга улыбнулась. – Документы будешь подписывать ты. Ну а дальнейшая отгрузка, доставка и тому подобные вещи – это не наше дело. У Александра есть люди, занимающиеся именно доставками, есть даже своя спецтехника для перевозок оружия, так что, проблем не должно возникнуть. И я, если честно, не понимаю, зачем нас Константин так официально отправил сюда, да ещё и вчетвером.

– Отец просто сделал нам с Ромкой подарок перед этими сумасшедшими приготовлениями, ждущими нас после возвращения. – Я ещё раз осмотрелся. – Интересно, пора уже звонить Ромке и приглашать их с Ларисой сюда?

Заиграла музыка, а официантка принесла наш заказ. Над танцполом зажглись маленькие фонарики, и от этого над столиками сгустился полумрак. Сразу стало очень уютно и, кажется, даже немного теплее.

– Давай потанцуем, а потом позвонишь Роме, – предложила Ольга, указав на несколько парочек, уже выбравшихся на площадку.

Я прислушался. Музыка играла приятная, достаточно быстрая. Незнакомая, но не вызывающая отторжения. В принципе, я могу под такую двигаться. Встав из-за столика, я опустил голову в поклоне, протянув Ольге руку.

– Позвольте пригласить вас на танец, прекрасная незнакомка.

– Конечно, ваше высочество, – она, улыбаясь, приняла мою руку.

Я прекрасно владел своим телом, а Ольга была отзывчивой, чутко реагируя на каждое моё движение. Так уж получилось, что мы танцевали впервые. До этого каждый наш поход в клуб или даже на деревенские танцы заканчивался плачевно. Она мне доверяла, знала, что я держу крепко, не уроню и поддержу, когда это будет нужно. Наверное, именно здесь я понял окончательно, что мы самая настоящая пара. Что все эти истории про две половинки одного целого – это как раз про нас.

Танец закончился, и я выпустил её руку, дурачась, склонив голову в придворном поклоне. Ольга рассмеялась и сделала книксен. Внезапно раздались аплодисменты. Я огляделся и увидел, что мы стоим одни посреди пустой площадки. Вокруг нас люди образовали полукруг и теперь хлопали. Некоторые свистели и выкрикивали что-то одобрительное.

– Вы произвели впечатление, – вперёд вышел Ромка, который тоже пару раз хлопнул в ладоши. Ну вот, сами пришли и нашли нас. И звонить не пришлось. – Репетиция обязательного танца жениха и невесты?

– Заткнись, – посоветовал я ему. Ромка хохотнул, и мы вчетвером вернулись за наш столик.

– Да ладно тебе, – Ромка подозвал жестом официантку и быстро сделал заказ для себя и для Ларисы. – Вы обязаны производить нужное впечатление. Думаю, если ты внимательно прочитаешь свои обязанности, то где-нибудь найдёшь в одном из подпунктов нечто похожее.

Я ничего не ответил и поднял стакан с соком, пристально глядя при этом на брата. Выглядел Рома нормально. Похоже, потрясение было недолгим. Лара выглядела более потерянной. Они с Ольгой наклонились друг к другу и теперь что-то шёпотом обсуждали, время от времени бросая на нас изучающие взгляды. Я же откинулся на спинку стула, расслабившись и наслаждаясь так внезапно свалившимся на нас покоем.

Звонок телефона раздался неожиданно, громко, сразу же вырвав из приятной расслабленности. По спине пробежал холодок, и появилось предчувствие неприятностей. Посмотрев на высветившееся имя, я невольно нахмурился. Почему-то мне казалось, что Родион Ершов быстрее позвонил бы Ромке, чем мне. Чувство тревоги усилилось. Оно было неясным, каким-то аморфным. Я даже не мог понять, на что именно оно направлено.

– Орлов, – сказал я, принимая вызов. – Родион, что-то случилось?

Рома, который только прислушивался, при этих словах резко повернулся в мою сторону вместе со стулом и посмотрел вопросительно.

– Андрей, тут такое дело, – начал Родион, потом замялся, на секунду замолчал и всё-таки продолжил. – У непримиримых что-то происходит. Я сегодня видел, как Кай прохаживается возле периметра. Он явно что-то обдумывал. А потом к нему подошёл ещё один, Лимар, кажется. Они о чём-то довольно напряжённо говорили, а потом ушли. Не знаю, может, я перестраховываюсь, но отец завтра будет связываться с Верном. Твоему отцу он уже звонил, так что… Вроде ничего такого, периметр крепкий, никаких разломов больше не наблюдается, но, это же Кай. Большей сволочи ещё даже не придумано, от него всего можно ожидать. Включая какой-нибудь опосредованный урон.

– И ты решил меня предупредить, – задумчиво проговорил я. – Только, Ершов, почему меня? Мне показалось, что вы с Ромкой нашли общий язык, даже подружились.

– Потому что Кара ненавидит Романа даже больше, чем твоего отца. – Пояснил Родион. – И если удар будет, то он в любом случае коснётся твоего брата, будь уверен. А ты… твой дар похож на дар безликих.

– Я тебя понял, Родион. Ещё раз спасибо. Мы будем начеку. – Я отключился и посмотрел на Рому и притихших девушек. – Наш отпуск отменяется. Завтра решаем вопрос с владельцем магазина, и я запрашиваю срочный вылет. Ершов предупреждает, что Кай, возможно, придумал какую-то гадость. А так как к тебе, Рома, эти выродки неровно дышат, то нам лучше вернуться домой. Там у нас больше шансов отразить удар, если он всё-таки последует.

– Чёрт, – Ромка взлохматил волосы. – Только этого нам не хватало. Ты прав, лучше нам в таком случае вернуться домой как можно быстрее.

Загрузка...