Первый бунт

К столпившимся малышам в сопровождении женщин подошёл маленький, пухлый, с огромной лысиной мужчина.

Антон с любопытством смотрел на него, в сознании выскочило слово «Шарик», точно, этот дяденька похож на шар, Антон даже рассмеялся. Друзья с удивлением посмотрели на него. Мужчина с интересом рассматривал детвору.

– Здравствуйте, ребята! Вы приехали в Юголинскую школу-интернат. Я директор, зовут меня Виктор Петрович, фамилия Лучинский, – потом он указал на одну из женщин. – А это ваш классный руководитель Нина Ивановна. Нина Ивановна через пять минут прошу быть на собрании! – это уже детей не касалось.

Несколько минут дети и новая учительница рассматривали друг друга. Антон не увидел в её взгляде доброты, не понравилась ему эта тётя. Да и на лицах друзей отразились не лучшие впечатления от этой встречи.

– Так, сейчас идите в парк, там дети первого класса, знакомьтесь с ними, а я скоро подойду! – новая воспитательница указала в сторону парка, а сама направилась к крыльцу школы, где уже собралось человек двадцать педагогов, по-видимому, там и будет проходить педсовет.

Вся группа детдомовских малышей направилась в указанном направлении.

– Какая-то она злая! – бросил Антон.

– А как она смотрела на нас! – Олег поддержал товарища.

– И глаза у неё чёрные! – Колька передёрнул плечами.

Девочки стайкой упорхнули в дальний угол парка, где собрались все первоклассницы, оттуда доносился смех – целый день смеются.

Семёрка мальчиков направилась к сцене, которая располагалась посередине парка, как раз там и находилась группа их одноклассников. Похоже, их тоже только что привезли, и они ещё не успели познакомиться друг с другом. Кто-то из детей держался обособленно, вид у них был растерянный и испуганный. Осмотревшись, детдомовцы почувствовали себя силой, способной диктовать условия этой мелюзге, они моментально стали хозяевами положения.

Уверенно подходили к мальчикам и бесцеремонно задавали вопросы, всем своим видом показывая, кто здесь хозяин и за кем сила. Связываться с этой компанией новичков никто из мальчиков не желал, на них смотрели с опаской. Это придавало уверенности детдомовцам.

Вдруг внимание ребят привлёк стоящий у дерева пухлый мальчик, даже не он, а сетки, пакеты и кульки вокруг него. Из всех этих пакетов и кульков торчали лакомства – конфеты, печенье и другие сладости, а дело шло к обеду ― за долгую дорогу все порядком проголодались.

– Пацаны, айда вон к тому толстому, смотрите, что у него есть! – Борька уже глотал слюну, да и у других ребят животы подтягивало.

Через несколько секунд они окружили мальчишку, тот, подозрительно оглядывая чужаков, стал торопливо подтягивать ближе к себе своё богатство.

– Как тебя зовут? – бесцеремонно спросил у толстяка Олег, он не отрывал взгляда от кульков с конфетами, на самом деле его мало интересовало, как звали этого мальчика.

– Лёня Борткевич! – ответил тот и с волнением осматривался, что-то его волновало, и не напрасно.

– А ты поделись с нами, вон, сколько у тебя всего, ты же всё не съешь один! – руки Антона уже потянулись к пакетам.

– Это моё!!! – Лёня не согласился с таким предложением и растопырил над пакетами руки.

– Делиться надо! Ты и половины не слопаешь! – глаза Антона стали злыми.

Понимая, что этот пухлый делиться не собирается, не сговариваясь, Борька с Олегом с двух сторон подскочили к хозяину кульков и схватили его за руки, пока тот соображал, что происходит, остальные ребята быстро изъяли половину содержимого всех пакетов. Разделили по справедливости.

Смириться с потерей Лёня не мог, и как только грабители удалились на безопасное расстояние, он поднял крик. Его рёв разнёсся не только по парку, он напугал всех, несколько педагогов ринулись в парк, первой около пострадавшего оказалась Нина Ивановна. Она моментально оценила ситуацию: детдомовцы обидели мальчика. Эти сорванцы ей сразу не понравились – все дети как дети, а эти одним своим видом и поведением обещали проблемы, вот эти проблемы уже и начались, и это в первый день её работы. «Ага, вот они на сцене расположились и даже не прячутся. Сейчас я вам покажу!»

Антон первым увидел разъярённую учительницу, та почти бегом приближалась к ним.

– Пацаны, шухер!

Но бежать было некуда, Нина Ивановна была уже рядом, её вид ничего хорошего не обещал.

– Ах вы, хулиганы, разве так можно делать! Первый день в школе и уже вытворяете такое!

И в наказание она поставила всех на сцене, пообещала, что стоять так они будут до самого обеда. Потом ещё несколько минут читала им нравоучения, что можно и нельзя делать. Её слова до сознания мальчишек не доходили, у них уже зрел план мести.

Посчитав, что нравоучений достаточно, и эти оболтусы не посмеют её ослушаться, Нина Ивановна поспешила к школьному крыльцу. Туда возвращались напуганные рёвом мальчика и другие педагоги, собрание продолжилось. Но как только они все скрылись из вида, детдомовцы отменили наказание и быстро направились к Лёньке.

– Так ты, толстый, на нас наябедничал! – Борька с размаха заехал ему по уху, а остальные по очереди добавили, кто по шее бил, кто по животу.

От боли бедный Лёня поднял такой крик, что, казалось, его убивают. Не обращая внимания на его крик, мальчики стали хватать всё, что попадало под руку – конфеты, вафли, печенье, и быстрее совали себе в рот. У них на это было мало времени, что успел съесть, то твоё! С поразительной быстротой пакетики опустошались.

Через минуту Нина Ивановна была уже рядом, её трясло от возмущения и негодования, она и впрямь готова была растерзать их…

– Ах вы, детдомовские бандиты!.. – дальше последовало всё, что она хотела сказать, но и этого было мало. В её руках оказалась скакалка, и каждый из семерых получил свою порцию горячего угощения. Но эти дети не плакали, кривились от боли, но молчали, это ещё больше выводило из себя Нину Ивановну, и она с остервенением хлестала малышей по спинам и ногам. Рядом уже собирались педагоги. Обессиленная и злая, вся в слезах, Нина Ивановна направилась к крыльцу школы.

Через несколько минут семеро честных грабителей стояли перед директором, «Шарик» тоже был зол, первый день работы начался с приключений.

– Вы только посмотрите на них, час назад приехали, а уже с дисциплиной вопросы! Это ж надо, довели Нину Ивановну до слёз, как вам не стыдно! Я вас приучу к порядку! Чья это затея? – он надеялся, что его грозный вид и тон возымеют действие. Но семёрка упрямо молчала, с ними не в первый раз разговаривали подобным образом, и напугать их было трудно.

Стоявшая в окружении коллег Нина Ивановна категорически заявила.

– Виктор Петрович, как хотите, но с этим классом я работать не буду, хоть увольняйте! У меня таких классов не было! – она была настроена решительно.

Зная характер Нины Ивановны, директор несколько минут обдумывал сложившуюся ситуацию, потом, осмотревшись, остановил взгляд на молодой учительнице и, по-видимому, нашёл выход.

– Лилия Ивановна, подойдите сюда! – из группы педагогов к нему вышла молоденькая учительница, кажется, она поняла, чем всё это для неё закончится, и со страхом ожидала приговора.

– Вы только что прибыли, у вас первый год работы, вот и принимайте первый класс! – потом повернулся ко всем и объявил: – Педсовет закончен, прошу всех приступить к своим обязанностям!

Все присутствующие торопливо разошлись. У школьного крыльца остались только молодая учительница и семеро мальчиков. Растерянная Лилия Ивановна молчала и не знала, что делать. «Похоже, класс будет непростым, вот у Нины Ивановны опыт работы каков, а с этими детдомовцами общий язык не нашла, что ж мне, молодому учителю, делать?» Молчали и мальчишки, они широко раскрытыми глазами смотрели на свою новую учительницу. Такую красивую женщину они ещё не видели, к тому же имя у неё странное. Лилия – это же цветок есть такой.

Наконец Лилия Ивановна, поборов растерянность и смущение, тихо промолвила.

– Здравствуйте, ребята! – и снова замолчала.

Молчали и дети, они с восторгом рассматривали учительницу. Похоже, эти маленькие мужчины влюбились. С первого взгляда! Лилия Ивановна под этими взглядами вконец растерялась и почти шепотом проговорила.

– Мальчики, сейчас мы пойдём обедать, соберите весь первый класс и постройтесь!

Вся семёрка рванула в парк, и пока их новый классный руководитель неспешно направлялась к сцене, к месту построения, там уже стоял весь класс. Дети выстроились по парам, впереди стояли её новые знакомые. Все последующие команды Лилии Ивановны выполнялись классом моментально и беспрекословно, а если кто-то не торопился это делать, то у него появлялись проблемы с группой детдомовских мальчишек. После произошедшего в парке с Лёней Борткевичем, никому не хотелось связываться с детдомовцами, хотя такая попытка и произошла.

После обеда несколько ребят, вспомнив, как детдомовцы энергично заставляли их стать в строй, попытались оспорить право самостоятельно принимать решения. Получилось неубедительно.

Двое ребят, посчитав, что главный Антон, попытались расправиться с ним и напали, даже свалили его наземь, но он ловко вывернулся из-под них и, сидя уже сверху, молотил кулакам соперников. Кто-то ещё попытался помочь им, но на помощь Антону подоспели друзья, они быстро навели порядок, кое у кого даже остался синяк под глазом. И для всех было оглашено, если кто-то ещё раз пожалуется воспитательнице, то получит «тёмную», что это такое, Борька доходчиво объяснил. Мальчишки молча проглотили и это. Драться с этими хулиганами никому не хотелось. Поодиночке их не отлупишь, а со всеми сразу не справиться.

Этой стычки между детдомовцами и остальными первоклассниками Лилия Ивановна не видела, а жаловаться ей на детдомовских остальные ребята побоялись. Страх начинал действовать. Уже с первого дня в классе стал проявляться диктат небольшой группы над массой остальных детей. Эти семеро были организованы, они прекрасно понимали друг друга, хотя и в их среде возникали разногласия и даже столкновения, которые они решали с помощью кулаков, но это всё быстро забывалось. Они понимали, что вместе они сила, и так выжить проще, потому при малейшей угрозе кому-то из них, воспринимали эту угрозу как личную, и отчаянно зачищались от внешних посягательств. В дальнейшем сплочённость и взаимовыручка не раз спасали их от неприятностей.


На следующий день, 31-го августа, на подъём с самого утра в спальную комнату к первоклассникам пришла Надежда Николаевна, ещё один классный руководитель. Оказывается, у них будет два учителя, как в детском доме в группах два воспитателя. Но там были ещё и няни, здесь, им объяснили, они всё делать станут самостоятельно, ведь уже взрослые, и завтра у них первый школьный день.

А сегодня они знакомятся со школой и прилегающей территорией. И если в детском доме они постоянно были под надзором, то здесь свободы было намного больше, за ручки их не водили и от недремлющего ока классного руководителя можно было увильнуть.

Школа-интернат располагалась в живописном месте, когда-то это была усадьба князя Воронцова. После войны достроили ещё одно здание, спальный корпус, и разместили здесь школу для детей, потерявших родителей. В метрах пятистах располагался пруд, а с другой стороны школы ― сажалка, и эти два водоёма соединялись небольшой речушкой, которая охватывала территорию дугой. Сажалка вполне подходила для купания. Вокруг школы находились парки, скверики, аллеи, много отдельных деревьев и кустарников – всё это было продолжением или началом лесного массива. Здание школы и прилегающие постройки утопали в зелени.

На территории находились котельная, баня, гаражи, сараи, склады и прочие хозяйские постройки. Здесь же располагалось с десяток деревянных двухквартирных домиков и жилой барак, где проживали воспитатели и учителя. Многие работники, в основном рабочий и технический персонал, жили в соседней деревне. Также в школе имелся хозяйственный двор со свинарником и два больших фруктовых сада, что очень обрадовало детдомовских ребят. Что там растёт, они знали, ну, а как попасть туда, учить не надо.

Загрузка...