По случаю очередной годовщины Октябрьской революции в интернат пожаловали шефы. В тридцати километрах от школы в лесу располагалась воинская часть, она и была шефом школы-интерната. И армейские артисты приехали с концертом по случаю празднеств. Всё бы хорошо, но среди прибывших солдат оказался некий Иванов. Когда этот Иванов и Лилия Ивановна встретились, то что-то между ними вспыхнуло, то, что называют любовью с первого взгляда. И дети это почувствовали. Да, они оба молоды и красивы, и не удивительно, что это чувство между ними родилось, но воспитанникам это понять было трудно, они и не собирались понимать. Иванов посягнул на то, что принадлежало им и только им, а этого допустить нельзя.
При малейшей попытке Иванова приблизиться к Лилии Ивановне, у него возникали проблемы, дети оттесняли его от учительницы, сыпались вопросы, на которые она должна была тут же отвечать. Находились срочные дела, которые без её участия решиться не могли. Делалось всё, дабы ограничить общение солдата и учительницы. Вначале Иванов воспринимал это с улыбкой, но потом начал понимать, что дети мешают специально. Он терялся и не знал, как себя вести, ремня же им не дашь! И говорить с ними бесполезно.
Смущение и неловкость испытывала и сама Лилия Ивановна. Она пыталась как-то сгладить ситуацию, что-то объяснить, но этим только вызывала всплеск чувства ревности. И они мстили Иванову и всем приехавшим солдатам.
Шефы приезжали часто, но из-за Иванова у них возникли сложности и проблемы. Во время концерта у какой-нибудь машины вдруг спускало колесо, часто выхлопная труба автомобиля была забита картошкой, высшей мерой мщения становилось разбитое стекло у одной из машин. После этих происшествий для охраны автомашин назначался наряд, но уследить за ловкими и хитрыми сорванцами не очень-то получалось, было много способов обмануть охрану и провести акцию тихо и незаметно. И каждый приезд шефов в школу вызывал головную боль у капитана, старшего прибывшей группы артистов.
Ближе к Новому году капитан пригласил Лилию Ивановну, Иванова и всю семёрку детдомовцев в классную комнату для беседы. То, что все диверсии совершали именно они, было очевидно, да и сами мальчики не скрывали своих намерений. Хотя поймать с поличным диверсантов не получалось. Беседа затягивалась. Капитан пытался объяснить, но в ответ слышал.
– А вы не берите с собой Иванова, и мы не будем трогать ваши машины! Пусть он не приезжает! – от имени всех поставил ультиматум Борька.
– Но Иванов главный наш артист, он ведь поёт и играет, для вас же выступает! – убеждал капитан, но дети не хотели ничего понимать.
– А нам не нужны его выступления! – раздавалось в ответ.
Пыталась убедить детей и Лилия Ивановна, но её слова они восприняли как предательство. А когда слово взял Иванов, в классе раздался гул, его слушать просто не захотели.
Однако на какое-то время перемирие между детьми и военными после этого разговора наметилось, во всяком случае, диверсии временно прекратились. Лилия Ивановна на следующий день пригласила всех ребят к себе домой на чай. Мальчишки, тая обиду, сразу отказались, но вечером следующего дня заявились. Мир был восстановлен.
Лилия Ивановна проживала в бараке на втором этаже в крохотной комнатушке, места в ней хватало лишь для стола, кровати и шкафа. Учительница часто приглашала к себе детдомовских ребят, и когда они приходили, с трудом помещались за столом, рассаживались и на кровати. Мальчишки пили чай с настоящим домашним малиновым вареньем, которым их угощала Лилия Ивановна. Это были лучшие вечера в их жизни. Она рассказывала им много интересного, то, чего они не слышали на уроках, и им было приятно это общение. Разве можно было злиться на Лилию Ивановну?
И ещё одно значимое событие произошло в жизни первоклассников ― их приняли в октябрята. В эту детскую организацию принимали младших учащихся, но для этого они должны хорошо учиться и быть хорошими мальчиками. В будущем они станут строителями коммунизма. Хороший ученик – это понятно, а вот, что такое коммунизм и как его строить, Антон не представлял, но с гордостью надел звёздочку с портретом кучерявого мальчика.
Он задал Лилии Ивановне вопрос, а кто изображён на звёздочке, на что учительница собрала весь класс и долго рассказывала, кто такой Ленин. Детдомовские ребята вспомнили, что о дедушке Ленине им рассказывали ещё в детдоме. И сейчас они узнали о Ленине много хорошего. Оказывается, Владимир Ильич Ленин был самым хорошим человеком в мире, и как понял Антон, чтобы люди жили хорошо, он совершил революцию. Арестовал царя, раздал рабочим заводы и фабрики, крестьянам землю. И он очень любил детей. Скоро во всём мире построят коммунизм, и все люди на земле станут счастливыми и добрыми, всё, что в мире есть доброе – это заслуга Ленина. Потому его именем названы улицы и города, организации октябрят, пионеров и комсомола, партия коммунистов есть, ленинская. Эту звёздочку дети должны носить с гордостью и быть достойны звания октябрёнка.
Такие же значки носили его товарищи и тоже гордились ими, но уже через месяц значки эти ими были утеряны в потасовках. А какой же ты октябрёнок без значка? Потому значки забирали у других детей, правда, после этого их уже не называли хорошими мальчиками. Их ругали и стыдили за эти нехорошие поступки, Антон понял, что таким хорошим, как дедушка Ленин, он не станет, но ему очень хотелось, что бы его грудь украшала звёздочка с портретом Ленина…